Боковая опора ходовой тележки железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для ограничения взаимных перемещений ходовой тележки и рамы грузового вагона. Боковая опора содержит корпус (1) с направляющим отверстием (1.1) и основанием (1.2). В направляющем отверстии (1.1) подпружинено, на одном или более упругом элементе (2), установлен опорный стакан (3). Корпус (1) крепится основанием (1.2) на надрессорной балке (6) посредством зажимных болтов (4) и обжимных втулок (5) с помощью специального установочного инструмента. Соединение боковой опоры и надрессорной балки посредством зажимных болтов и обжимных втулок обеспечивает повышение надежности крепления боковой опоры ходовой тележки железнодорожного вагона и упрощение конструкции.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для ограничения взаимных перемещений ходовой тележки и рамы грузового вагона.

Известен опорный скользун тележки железнодорожного вагона, содержащий цилиндрический корпус, сверху которого с помощью винтовой пружины установлен колпак в форме стакана, цилиндрический корпус своим основанием крепится к надрессорной балке с помощью монтажных болтов (патент RU 2370388, B61F 5/14, опубл. 27.01.2009).

Известна также боковая опора кузова грузового железнодорожного вагона на тележку, принятая за наиболее близкий аналог, которая включает коробчатый корпус с основанием, упругие элементы и входящий в корпус коробчатый колпак, корпус жестко крепится основанием к опорной поверхности на надрессорной балке болтовыми соединениями (патент RU 90396, B61F 5/12, опубл. 10.01.2010).

Крепление основания корпуса боковой опоры к надрессорной балке с помощью болтового соединения в известных технических решениях имеет типичные недостатки, присущие болтовым соединениям, а именно: необходимость применения средств стопорения для предотвращения самоотвинчивания резьбы; снижение усталостной прочности соединения из-за концентрации напряжений во впадинах резьбы. Первый из названных недостатков усложняет конструкцию боковой опоры, второй - снижает надежность крепления боковой опоры к надрессорной балке.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение надежности боковой опоры ходовой тележки железнодорожного вагона и упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в боковой опоре ходовой тележки железнодорожного вагона, содержащей корпус с направляющим отверстием и с основанием, закрепляемым на надрессорной балке с помощью болтов, и подпружинено установленный в направляющем отверстии корпуса на одном или более упругих элементах опорный стакан, согласно заявляемой полезной модели, основание корпуса боковой опоры закреплено на надрессорной балке с помощью зажимных болтов, фиксируемых обжимными втулками.

Применением зажимного болта и обжимной втулки достигается надежное безрезьбовое закрепление боковой опоры на надрессорной балке. Надежность такого соединения обеспечивается за счет значительного усилия стягивания (зажимания) соединяемых деталей, низкой способности к ослаблению соединения, высокой вибростойкости. Отсутствие резьбы на деталях крепежа (на зажимном болте и обжимной втулке) исключает снижение усталостной прочности соединения.

Упрощение конструкции достигается за счет исключения применения регулировочных шайб и средств стопорения, необходимость в которых в данном способе крепежа отпадает.

Полезная модель представлена на чертеже, где изображен общий вид боковой опоры ходовой тележки железнодорожного вагона, закрепленной на надрессорной балке, с местным разрезом.

Боковая опора ходовой тележки железнодорожного вагона содержит корпус 1 с направляющим отверстием 1.1 и с основанием 1.2. В корпусе 1, в его направляющем отверстии 1.1, размещен, по меньшей мере, один упругий элемент 2, например, пружины сжатия. Поверх упругого элемента 2 внутри корпуса 1 установлен с возможностью перемещения под действием упругого элемента 2 опорный стакан 3. Опорный стакан 3 и корпус 1 выполняют, например, из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. В отверстия основания 1.2, выполненные, по меньшей мере, с двух сторон корпуса 1, вставлены зажимные болты 4, фиксируемые обжимными втулками 5, с образованием неразъемного безрезьбового соединения боковой опоры с надрессорной балкой 6.

Заявляемая полезная модель работает следующим образом.

В процессе монтажа корпус 1 в сборе с опорным стаканом 3 и упругим элементом 2 размещают основанием 1.2 на надрессорной балке 6 и осуществляют их взаимное соединение. В отверстия, имеющиеся в основании 1.2, вставляют зажимные болты 4. Для удобства монтажа в данном случае предпочтительнее устанавливать зажимные болты 4 хвостовиками вверх. На хвостовики зажимных болтов 4 надевают обжимные втулки 5 и производят монтаж, осуществляя обжим известным специальным инструментом, например, установочным инструментом HUCK с пневматическим или гидравлическим приводом. Возникающее усилие стягивания плотно прижимает корпус 1 боковой опоры к надрессорной балке 6, образуя надежное неразъемное соединение.

Боковая опора ходовой тележки железнодорожного вагона, содержащая корпус с направляющим отверстием и с основанием, закреплённым на надрессорной балке с помощью болтов, и опорный стакан, подпружинено установленный в направляющем отверстии корпуса на одном или более упругих элементах, отличающаяся тем, что основание корпуса закреплено на надрессорной балке с помощью зажимных болтов, зафиксированных обжимными втулками.

РИСУНКИ



 

Наверх