Боковая опора ходовой тележки железнодорожного вагона

 

Боковая опора ходовой тележки железнодорожного вагона предназначена для ограничения взаимных перемещений рамы вагона относительно ходовой тележки. Боковая опора содержит корпус (1), в направляющем отверстии (2) которого установлен опорный стакан (4), подпружиненный пружинами (5). На направляющей стенке (3) выполнен упорный буртик (7), размещенный в проточке (8). При снятии нагрузки со стакана (4), например, при демонтаже ходовой тележки из-под вагона, упорный буртик (7) упирается в упорный базирующий торец (9), обеспечивая неразъемность конструкции боковой опоры. На рабочей опорной поверхности (4.1) выполнены индикаторные канавки (4.2) глубиной, равной предельному износу рабочей опорной поверхности (4.1) опорного стакана (4), 5 з.п. ф-лы, 2 фиг.

Заявляемая полезная модель относится к конструктивным элементам тележек грузовых железнодорожных вагонов, в частности, к боковым опорам, ограничивающим взаимные перемещения ходовой тележки и рамы вагона.

Известна боковая опора ходовой тележки, содержащая несущий корпус с размещенным на корпусе опорным стаканом, подпружинено установленным с помощью упругого элемента, размещенного между опорным стаканом и дном несущего корпуса, заявка US 2004/0187726, (30.09.2004).

Недостатками данной конструкции являются отсутствие фиксирующих элементов между несущим корпусом боковой опоры и опорным стаканом, приводящее к нежелательному выходу опорного стакана из корпуса опоры в процессе эксплуатации, либо технического обслуживания железнодорожного вагона, что снижает технологичность операций по обслуживанию железнодорожных вагонов и безопасность движения железнодорожного транспорта.

Известен опорный скользун тележки железнодорожного вагона, содержащий несущий корпус с направляющим отверстием, в котором установлен своей направляющей стенкой опорный стакан, подпружиненный с помощью упругого элемента, размещенного между опорным стаканом и дном несущего корпуса, RU 2370388, (27.01.2009).

В этом устройстве, являющемся наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности существенных признаков, недостатком также является отсутствие фиксирующих элементов между несущим корпусом и опорным стаканом, приводящее к несанкционированному выходу опорного стакана из корпуса опоры в процессе эксплуатации, либо в процессе обслуживания железнодорожного вагона, что также снижает технологичность операций по обслуживанию грузовых вагонов и отрицательно сказывается на безопасности движения железнодорожного транспорта.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение надежности конструкции боковой опоры ходовой тележки железнодорожного вагона, повышение технологичности операций по обслуживанию вагонов.

Указанный технический результат достигается тем, что в соответствии с предлагаемым техническим решением, боковая опора ходовой тележки железнодорожного вагона, содержащая несущий корпус с направляющим отверстием, в котором установлен своей направляющей стенкой опорный стакан, подпружиненный с помощью упругого элемента, размещенного между опорным стаканом и дном несущего корпуса, в направляющем отверстии несущего корпуса со стороны его дна выполнена проточка с упорным базирующем торцом, на направляющей стенке опорного стакана выполнен упорный буртик, размещенный в проточке с возможностью перемещения до упора в указанный упорный базирующий торец, на рабочей опорной поверхности опорного стакана могут быть выполнены индикаторные канавки глубиной, равной предельному износу рабочей поверхности опорного стакана, упругий элемент может быть выполнен в виде одной или нескольких пружин сжатия, на внутренней торцовой поверхности опорного стакана может быть выполнен направляющий упор для упругих элементов, дно несущего корпуса может быть выполнено в виде опорной пластины, закрепленной на несущем корпусе, на опорной пластине могут быть выполнены направляющие упоры для упругих элементов.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая опора кузова железнодорожного вагона отличается от прототипа тем, что в направляющем отверстии несущего корпуса со стороны его дна выполнена проточка с упорным базирующем торцом, на направляющей стенке опорного стакана выполнен упорный буртик, размещенный в проточке с возможностью перемещения до упора в указанный упорный базирующий торец, на рабочей опорной поверхности опорного стакана выполнены индикаторные канавки глубиной, равной предельному износу рабочей поверхности опорного стакана, упругий элемент выполнен в виде одной или нескольких пружин сжатия, на внутренней торцовой поверхности опорного стакана выполнен направляющий упор для упругих элементов, дно несущего корпуса выполнено в виде опорной пластины, закрепленной на несущем корпусе, на опорной пластине выполнены направляющие упоры для упругих элементов. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором на фиг. 1 представлен общий вид боковой опоры ходовой тележки железнодорожного вагона с местным разрезом; на фиг. 2 - вариант выполнения боковой опоры, с направляющими упорами для базирования упругих элементов.

Боковая опора ходовой тележки железнодорожного вагона содержит несущий корпус 1 с направляющим отверстием 2 (Фиг. 1). В направляющем отверстии 2 установлен своей направляющей стенкой 3 опорный стакан 4. Опорный стакан 4 подпружинен с помощью упругого элемента 5, например, одной или нескольких пружин сжатия, размещенных внутри опорного стакана 4 между внутренней торцовой поверхностью опорного стакана 4 и дном 6 несущего корпуса 1. Наружная кромка направляющей стенки 3 опорного стакана 4 выполнена с упорным буртиком 7. В направляющем отверстии 2 со стороны дна 6 несущего корпуса 1 выполнена проточка 8 с упорным базирующим торцом 9. Упорный буртик 7 опорного стакана 4 размещен с зазором в проточке 8 направляющего отверстия 2. На рабочей опорной поверхности 4.1 опорного стакана 4 могут быть выполнены индикаторные канавки 4.2 глубиной, равной предельному износу рабочей опорной поверхности 4.1 опорного стакана 4 (Фиг. 2). При необходимости на внутренней торцовой поверхности опорного стакана 4 выполняют направляющий упор 4.3, который служит для базирования в опорном стакане 4 верхних концов упругих элементов 5. Для базирования нижних концов упругих элементов 5 на опорной пластине 6 изготавливают направляющие упоры 6.1.

Боковая опора ходовой тележки железнодорожного вагона работает следующим образом.

Опорный стакан 4 под действием упругих элементов 5 своей рабочей опорной поверхностью 4.1 прижат к опорной поверхности бокового кронштейна 10 кузова вагона. При движении вагона по рельсовому пути боковые колебания кузова вагона через боковой кронштейн 10 передаются на рабочую опорную поверхность 4.1 опорного стакана 4. Опорный стакан 4 перемещается вверх-вниз в направляющем отверстии 2 несущего корпуса 1, при этом упорный буртик 7 опорного стакана 4 свободно перемещается в проточке 8, не препятствуя рабочему движению опорного стакана 4 в направляющем отверстии 2. При демонтаже ходовой тележки из-под железнодорожного вагона, усилие на рабочую опорную поверхность 4.1 опорного стакана 4 от кузова 10 вагона снимается, упругие элементы 5 разжимаются, продвигая опорный стакан 4 по направляющему отверстию 2 до соприкосновения упорного буртика 7 с упорным базирующим торцом 9 проточки 8, исключая тем самым выход опорного стакана 4 из несущего корпуса 1. В случае выполнения на рабочей опорной поверхности 4.1 опорного стакана 4 индикаторных канавок 4.2 глубиной, равной предельному износу рабочей опорной поверхности 4.1, при техническом обслуживании железнодорожных вагонов производят визуальный контроль износа рабочей опорной поверхности 4.1. При достижении предельного износа рабочей опорной поверхности 4.1, равного глубине индикаторных канавок 4.2, производят замену опорного стакана 4.

Использование в конструкции боковой опоры фиксирующих элементов в виде упорного буртика 7 на направляющей стенке 3 опорного стакана 4 и упорного базирующего торца 9 в проточке 8 направляющего отверстия 2 обеспечивает неразъемность соединения несущего корпуса 1 с опорным стаканом 4 при различных условиях эксплуатации железнодорожного вагона. Выполнение на рабочей опорной поверхности 4.1 индикаторных канавок 4.2 позволяет без разбора и измерения производить контроль износа рабочей опорной поверхности 4.1.

Предлагаемая конструкция боковой опоры ходовой тележки железнодорожного вагона повышает технологичность операций по обслуживанию железнодорожных вагонов, а также повышает безопасность движения железнодорожного транспорта.

1. Боковая опора ходовой тележки железнодорожного вагона, содержащая несущий корпус с направляющим отверстием, в котором установлен своей направляющей стенкой опорный стакан, подпружиненный с помощью упругого элемента, размещённого между опорным стаканом и дном несущего корпуса, отличающаяся тем, что в направляющем отверстии несущего корпуса со стороны его дна выполнена проточка с упорным базирующим торцом, на направляющей стенке опорного стакана выполнен упорный буртик, размещённый в проточке с возможностью перемещения до упора в указанный упорный базирующий торец.

2. Боковая опора по п. 1, отличающаяся тем, что на рабочей опорной поверхности опорного стакана выполнены индикаторные канавки глубиной, равной предельному износу рабочей поверхности опорного стакана.

3. Боковая опора по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде одной или нескольких пружин сжатия.

4. Боковая опора по п. 1, отличающаяся тем, что на внутренней торцовой поверхности опорного стакана выполнен направляющий упор для упругих элементов.

5. Боковая опора по п. 1, отличающаяся тем, что дно несущего корпуса выполнено в виде опорной пластины, закреплённой на несущем корпусе.

6. Боковая опора по п. 5, отличающаяся тем, что на опорной пластине выполнены направляющие упоры для упругих элементов.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается скользунов тележки грузового вагона

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается скользунов тележки грузового вагона
Наверх