Скользун тележки грузового вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается скользунов тележки грузового вагона. Предлагаемая полезная модель способствует снижению момента сопротивления повороту тележки в кривом участке пути, тем самым снижая износ колес в зоне контакта с рельсами и снижению вертикальных и горизонтальных нагрузок, действующих от кузова вагона на тележку. Для достижения указанного технического результата, скользун тележки грузового вагона снабжен роликом, изготавливаемым из стали, и упругим элементом с небольшим статическим прогибом.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается скользунов тележки грузового вагона.

Известен скользун тележки модели 18-100, состоящий из опоры, отлитой заодно с надрессорной балкой, колпака, который надевается на эту опору, прокладок, которые устанавливаются между опорой и колпаком для регулировки зазоров между скользунами рамы вагона и тележки. Для предохранения колпака от падения имеется болт (см. Пастухов И.Ф. и др., Вагоны. - М., Транспорт, 1988. - Стр. 77 /Л-1/).

Основной функцией скользунов является удержание кузова от опрокидывания при движении вагона в кривой. При прохождении вагоном криволинейного участка пути кузов наклоняется, зазор между скользунами тележки и кузова с одной стороны выбирается, затем вагон опирается на скользун и между упомянутыми скользунами возникают силы трения. Эти силы трения создают момент в горизонтальной плоскости, препятствующий повороту тележки относительно кузова вагона. Этот момент приводит к изменению геометрии трехэлементной тележки в плане (забегание боковых рам), что ухудшает динамику вагона и повышает износ колеса в зоне контакта с рельсом.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели является конструкция скользуна фирмы «А. Стаки» (см. «Carand Locomotive cyclopedia», изд. Simons-Boardman Publishing corporation, 1970 г., США, Нью-Йорк, с. 800 /Л-2/). Эта конструкция принята в качестве прототипа.

Недостатками данного технического решения являются большой момент сопротивления повороту тележки в кривом участке пути, что приводит к существенному износу гребней колесных пар; упругий элемент малой жесткости, который при действии на скользун вертикальной нагрузки более 1,8 тонн закрывается и не способствует снижению вертикальных и горизонтальных нагрузок, действующих от кузова вагона на тележку; большая масса скользуна.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение момента сопротивления повороту тележки в кривом участке пути, тем самым снижая износ колес в зоне контакта с рельсами, и снижению вертикальных и горизонтальных нагрузок, действующих от кузова вагона на тележку.

Для достижения указанного технического результата скользун тележки грузового вагона снабжен роликом, изготавливаемым из стали, и упругим элементом с небольшим статическим прогибом.

Предлагаемый скользун тележки грузового вагона иллюстрируется чертежом, представленным на фиг. 1, где показано аксонометрическое изображение скользуна.

Заявляемая полезная модель состоит из стального корпуса, в который укладывается упругий элемент, регулировочная пластина, чаша и вставляется стальной ролик. Крепление скользуна к надрессорной балке тележки грузового вагона осуществляется через отверстия при помощи болтов со самостопорящимися гайками.

Скользун тележки грузового вагона содержит закрепленный на надрессорной балке тележки корпус 1 с установленными в нем роликом 2, чашей 3, регулировочной пластиной 4 и упругим элементом 5. Корпус 1 выполнен коробчатой формы и снабжен выступами 6, предохраняющими ролик 2 от выпадения при ударах вагонов на сортировочных горках. Ролик 2 имеет по торцам цилиндрические шипы, которые не позволяют ему выпасть из корпуса 1 скользуна. Чаша 3 имеет выпуклую вниз поверхность для центрирования ролика 2. Регулировочная пластина 4 обеспечивает требуемую в эксплуатации величину зазора в скользунах. Упругий элемент 5 способствует снижению вертикальных и горизонтальных нагрузок, действующих от кузова вагона на тележку.

Предлагаемый скользун тележки грузового вагона работает следующим образом. При движении вагона по криволинейному участку пути скользун рамы вагона нажимает на ролик 2, который при этом перемещается вниз вместе с чашей 3, которая нажимает на упругий элемент 5, который в свою очередь сжимается и поглощает часть нагрузки.

Данная полезная модель способствует снижению момента сопротивления повороту тележки в кривом участке пути, тем самым снижая износ колес в зоне контакта с рельсами.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания полезной модели:

1. Пастухов И.Ф. и др., Вагоны. - М., Транспорт, 1988. - Стр. 77 /Л.-1/

2. «Carand Locomotive cyclopedia», изд. Simons-Boardman Publishing corporation, 1970 г., США, Нью-Йорк, с. 800 /Л.-2/ (прототип).

Скользун тележки грузового вагона, включающий корпус, закрепленный на надрессорной балке тележки с установленными в нем роликом, чашей и регулировочной пластиной, отличающийся тем, что содержит упругий элемент с небольшим статическим прогибом, способствующий снижению вертикальных и горизонтальных нагрузок, действующих на тележку от кузова вагона.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на железнодорожном ходу и может быть использовано в конструкциях вагонов и путевых машин

Клин // 109072

Полезная модель относится к автомобильному транспорту и может быть использована в карьерных автосамосвалах при перевозке крупных кусков скальных пород (негабаритов)
Наверх