Блок вентиляторный

 

Реферат

Блок вентиляторный относится к области транспортного машиностроения, в частности, к системам вентиляции и отопления кабины автомобиля.

Задачей полезной модели является уменьшение габаритов вентиляторного блока при соблюдении увеличения проходного сечения улиток по закону спирали Архимеда, создание на выходе из вентиляторного блока объемного воздушного потока, обеспечение прочности основания, надежности крепежа и удобство обслуживания электродвигателя.

Блок вентиляторный транспортного средства, содержащий основание улиток с отверстиями, предназначенными для крепления основания улиток к основанию блока вентиляторного, улитки увеличенного размера, держатель электродвигателя с электродвигателем. Держатель электродвигателя закреплен прижимом с помощью крепежа и расположен на основании улиток. С обеих сторон электродвигателя установлены приводные валы с запрессованными на них двумя роторами вентилятора. Роторы вентилятора предназначены для нагнетания воздуха, закрыты наружными и внутренними стенками улиток.

Улитки выполнены с увеличением сечения согласно закону, близкому к закону спирали Архимеда. Внутренние стенки улиток выполнены с увеличением их размера по ширине от места захвата воздуха до места его выхода.

БЛОК ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к системам вентиляции и отопления кабины автомобиля.

В качестве прототипа можно рассмотреь блок вентиляторный 006-B39-22 производства фирмы SPAL (Италия) (1).

Данный блок вентиляторный содержит основание улиток, изготовленное из пластмассы, улитки увеличенного размера, что способствует увеличению габаритов блока вентиляторного, держатель электродвигателя с электродвигателем, роторы вентилятора, закрытые наружными и внутренними стенками улиток.

К недостаткам указанного прототипа можно отнести то, что отсутствие раструба на выходе из блока вентиляторного приводит к наличию движения воздуха двумя раздельными потоками, а в случае близкого расположения теплообменника ведет к неравномерности распределения воздуха по фронтальному сечению. Изготовление основания вышеуказанных узлов из пластмасс не позволяет достичь его достаточную прочность при применении мощного электродвигателя высоких вибронагрузках.

Задачей полезной модели является уменьшение габаритов блока вентиляторного при соблюдении увеличения проходного сечения улиток по закону спирали Архимеда, создание на выходе из блока вентиляторного объемного воздушного потока, обеспечение прочности основания, надежности крепежа и удобство обслуживания электродвигателя.

Технический результат заключается в увеличении проходного сечения улитки согласно закону, близкому к закону спирали Архимеда, но без увеличения габаритов блока вентиляторного. Наличие фаски-раструба в основании улиток способствует созданию объемного воздушного потока на выходе из блока вентиляторного. Применение стального основания с боковыми отбортовками позволяет увеличить долговечность в эксплуатации и применить резьбовой крепеж для надежного и легкодоступного крепления.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

Фиг. 1 - общий вид блока вентиляторного;

Фиг. 2 - внутренняя стенка улитки;

Фиг. 3 - основание улиток.

Блок вентиляторный транспортного средства содержит основание улиток 1 с отверстиями 3, предназначенными для крепления основания улиток 1 к основанию 2 блока вентиляторного (Фиг. 1).

На основании улиток 1 расположен держатель электродвигателя 11 (может быть выполнен отдельной деталью) с электродвигателем 5, закрепленный прижимом 6 с помощью крепежа 7. С обеих сторон электродвигателя 5 установлены приводные валы 14. На приводных валах 14 запрессованы два ротора 10, 11, вентилятора предназначенные для нагнетания воздуха. Каждый из роторов 10, 11 закрыт наружными стенками улиток 8, 9 и внутренними стенками улиток 12, 13. Прижим 6 фиксирует электродвигатель сверху. Улитки 12, 13 выполнены с увеличением сечения согласно закону, близкому к закону спирали Архимеда, при этом, внутренние стенки улиток 12, 13 выполнены с увеличением их размера по ширине от места захвата воздуха до места его выхода (Фиг. 2). Благодаря такому решению, заметно облегчается захват воздуха со стороны электродвигателя 5, тем самым улучшается прохождение потока воздуха под скоростным напором при выключенном электродвигателе 5. Благодаря наличию зацепов 15, 16 на наружных стенках 8, 9 и внутренних стенках 12, 13 улитки, крепление их к основанию 1 выполняется без дополнительных деталей. Стенки улиток 8, 9, 12, 13, основание вентиляторного узла по кромкам и местам соединения имеют продольные выступы 18 и в ответной детали пазы 19, фланцы 17 для увеличения герметичности соединения. Отверстия 21 для выхода воздуха в основании 2 блока вентиляторного имеют фаски-раструбы 22 (Фиг. 3).

Работа блока вентиляторного транспортного средства осуществляется следующим образом.

При подаче напряжения на контакты электродвигателя 5 происходит вращение приводного вала 14 с запрессованными на него роторами вентилятора 10, 11, закрытыми наружными стенками улиток 8, 9 и внутренними стенками улиток 12. 13. Воздух засасывается через торцевые наружные и внутренние (со стороны электродвигателя) отверстия стенок улиток 8, 9, 12, 13 и роторами 10, 11 вентилятора выбрасывается через отверстия 21 для выхода воздуха в основании 2 блока вентиляторного. По контуру отверстия 21 выполнена фаска-раструб 22 нормально к контуру отверстия 21, направляющая воздушный поток для более равномерного и полного заполнения сечения напорного канала и более равномерного распределения его по площади радиатора. В случае работы системы вентиляции и отопления на набегающем потоке, блок вентиляторный выполняет роль воздуховода. В результате заужения одной стороны внутренних стенок улиток 12, 13 блок вентиляторный выполняет роль воздухозаборника.

Источники информации:

1. Каталог фирмы SPAL 30000192; электронный ресурс www.epribor.com/catalog/ventilyatoryi-avtomobilnyie.

Блок вентиляторный транспортного средства, содержащий основание улиток с отверстиями, предназначенными для крепления основания улиток к основанию блока вентиляторного, улитки увеличенного размера, держатель электродвигателя с электродвигателем, закрепленный прижимом с помощью крепежа, расположенный на основании улиток, с установленными с обеих сторон электродвигателя приводными валами с запрессованными на них двумя роторами вентилятора, предназначенными для нагнетания воздуха, закрытыми наружными и внутренними стенками улиток, отличающийся тем, что улитки выполнены с увеличением сечения согласно закону, близкому к закону спирали Архимеда, при этом внутренние стенки улиток выполнены с увеличением их размера по ширине от места захвата воздуха до места его выхода.

РИСУНКИ



 

Наверх