Отопительно-вентиляционное устройство салона транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей. Отопительно-вентиляционное устройство салона транспортного средства, содержит корпус воздухораспределителя с отверстиями в боковых стенках, размещенный в панели приборов, выполненный блоком и включающий в себя заслонки распределения воздушным потоком, устройство имеет рычаг привода заслонок, выполненный в виде плоской фасонной пластины и имеющий, по меньшей мере три вертикальных паза, предназначенных для установки на цилиндрические выступы корпуса воздухораспределителя, и два фигурных паза, в которые заводятся осями поводки заслонок, причем рычаг привода заслонок выполнен с возможностью перемещения по вертикальным пазам и одновременного перемещения в фигурных пазах осей поводков заслонок с вращением заслонок независимо друг от друга. Для уменьшения трения на осях поводков заслонок установлены втулки. Технический результат заключается в увеличении количества режимов работы, что ведет к повышению потребительских свойств.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение отопительно-вентиляционного устройства салона транспортного средства (прототип- патент РФ №24150, дата приоритета от 17.12.2001 г., МПК 7 В 60 Н 1/24), содержащее корпус воздухораспределителя с отверстиями в боковых стенках, размещенный в панели приборов, выполненный единым блоком и включающий в себя взаимосвязанные заслонки управления воздушным потоком. Недостатком данного решения является ограниченное количество режимов устройства (всего три положения), так как жесткая связь заслонок не позволяет добавлять необходимые дополнительные режимы.

Задача данной полезной модели направлена на увеличение количества режимов работы устройства, что ведет к повышению потребительских свойств и безопасности транспортного средства, причем при необходимости

изменения контура пазов (изменения в одной детали) можно дополнить режимы или изменить режим работы, повышая комфорт внутри салона.

Для решения поставленной задачи предлагается следующее отопительно-вентиляционное устройство салона транспортного средства, содержащее корпус воздухораспределителя с отверстиями в боковых стенках, размещенный в панели приборов, выполненный блоком и включающий в себя заслонки распределения воздушным потоком, устройство имеет рычаг привода заслонок, выполненный в виде плоской фасонной пластины и имеющий, по меньшей мере три вертикальных паза, предназначенных для установки на цилиндрические выступы корпуса воздухораспределителя, и два фигурных паза, в которые заводятся осями поводки каждой из заслонок, причем рычаг привода заслонок выполнен с возможностью перемещения по вертикальным пазам и одновременного перемещения по фигурным пазам осей поводков заслонок с вращением заслонок независимо друг от друга. Для уменьшения трения на осях поводков заслонок установлены втулки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно,

осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - корпус воздухораспределителя;

Фиг.3 - рычаг привода заслонок;

Фиг.4 - сечение А-А по корпусу.

Отопительно-вентиляционное устройство салона транспортного средства содержит корпус 1 воздухораспределителя с отверстиями 2 в боковых стенках, жестко закрепленный на панели приборов 3. Внутри корпуса 1 установлены независимо друг от друга заслонки 4 распределения воздушного потока, каждая из которых имеет ось 5, соединенную с осью вращения заслонки через поводок 6 и выполненная с ними единой деталью. На оси 5 поводков 6, для уменьшения трения установлены вращающие втулки 7.

Устройство имеет рычаг 8 привода заслонок, на котором выполнены как минимум три вертикальных паза 9 и два фигурных паза 10. Рычаг 8 привода заслонок устанавливается вертикальными пазами 9 на цилиндрические выступы 11 корпуса 1, расположенные в его боковой части, с зазором для перемещения по пазам и зафиксирован винтами 12 через прокладки 13, для избежания демонтажа при работе. В фигурные пазы 10 заводятся осями 5 поводки 6 заслонок 4. К рычагу 8 привода заслонок крепится тяга 14,

соединенная своим другим концом с поворотной рукояткой (не показана), расположенной на панели приборов. При выборе заданного режима рычаг 8 двигается по вертикали, поворачивая заслонки на заданный угол, согласно траектории фигурных пазов. Возможно соединить рычаг 8 привода заслонок к электрическому моторедуктору.

Корпус 1 воздухораспределителя обеспечивает подачу воздуха в пяти фиксированных режимах: вентиляция, обдув ветрового стекла, обогрев салона, обдув ветрового стекла и вентиляция салона, подача воздуха к ногам и вентиляция салона, но возможны и другие промежуточные режимы.

1. Отопительно-вентиляционное устройство салона транспортного средства, содержащее корпус воздухораспределителя с отверстиями в боковых стенках, размещенный в панели приборов, выполненный блоком и включающий в себя заслонки распределения воздушного потока, отличающееся тем, что устройство имеет рычаг привода заслонок, выполненный в виде плоской фасонной пластины и имеющий, по меньшей мере три вертикальных паза, предназначенных для установки на цилиндрические выступы корпуса воздухораспределителя, и два фигурных паза, в которые установлены оси поводков заслонок, причем рычаг привода заслонок выполнен с возможностью перемещения по вертикальным пазам и одновременного перемещения в фигурных пазах осей поводков заслонок с вращением заслонок независимо друг от друга.

2. Отопительно-вентиляционное устройство салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что каждая из заслонок выполнена за одно целое с поводком и его осью.

3. Отопительно-вентиляционное устройство салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что на оси поводков установлены вращающие втулки для уменьшения трения.

4. Отопительно-вентиляционное устройство салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что рычаг установлен на цилиндрических выступах с зазором и зафиксирован винтом.



 

Наверх