Вентиляционное устройство летательного аппарата

 

Полезная модель относится к области авиастроения, а именно к вентиляции воздуха в транспортной кабине летательного аппарата. Вентиляционное устройство летательного аппарата состоит из корпуса воздухозаборника выполненного в виде поворотной створки с направляющими воздушный поток ребрами, воздуховода, декоративной решетки расположенной на выходном отверстии воздуховода, фиксатора углового положения створки выполненного в виде подвижной втулки установленной в основании корпуса. При этом, декоративная решетка зафиксирована стопорным кольцом с фиксирующими отверстиями, а на подвижной втулке с возможностью поворота установлена тяга со сферическими законцовками, одна из которых взаимодействует с нижней поверхностью створки, а другая удерживается прижимом с фиксирующим выступом. Полезная модель направлена на улучшение вентиляции воздуха в транспортной кабине летательного аппарата.

Полезная модель относится к области авиастроения, а именно к вентиляции воздуха в транспортной кабине летательного аппарата.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является «Вентиляционное устройство» патент RU В60Н 1/24 40024 от 29.04.2004.

Вентиляционное устройство содержит пропускающую воздух решетку капота транспортного средства и снабжено воздухозаборником, который выполнен в виде обтекаемого каплевидного корпуса с фронтоном и внутренней полостью, фронтон имеет нишу и дополнительные решетки, ниша расположена посередине между решетками и в ее глубине выполнен обтекаемый выступ, связанный с поверхностью корпуса плавными криволинейными линиями, а полость снабжена монтажными штырями, жестко закрепленными на корпусе и выполненными с возможностью установки воздухозаборника на решетке капота. На выступе корпуса установлен осветительный элемент, закрытый снаружи светопрозрачным защитным колпаком.

В известной полезной модели отсутствует возможность регулирования изменения набегающего потока воздуха, что приводит к снижению эффективности работы вентиляционного устройства.

Технической задачей предлагаемого устройства является устранение отмеченных недостатков, а именно повышение эффективности работы вентиляционного устройства благодаря обеспечению возможности регулирования набегающего потока воздуха, поступающего в транспортную кабину ЛА за счет обеспечения фиксации створки в открытом, а также в промежуточных положениях.

Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что вентиляционное устройство ЛА, содержащее корпус воздухозаборника, воздуховод, сообщающийся с внутренней полостью летательного аппарата, декоративную решетку, представляет собой корпус воздухозаборника, выполненного в виде поворотной створки с направляющими воздушный поток ребрами и снабжен фиксатором углового положения, а декоративная решетка расположена на выходном отверстии воздуховода, при этом фиксатор углового положения створки выполнен в виде подвижной втулки, установленной в основании корпуса и зафиксированной стопорным кольцом с фиксирующими отверстиями, а на подвижной втулке с возможностью поворота установлена тяга со сферическими законцовками, одна из которых удерживается прижимом с фиксирующим выступом, а другая законцовка взаимодействует с нижней поверхностью створки, при этом фиксирующий выступ при повороте контактирует с фиксирующими отверстиями стопорного кольца, а расположено устройство внутри боковых стенок летательного аппарата и в направлении набегающего потока.

Предлагаемое устройство поясняется рисунками, где

На фиг.1 показан общий вид вентиляционного устройства летательного аппарата;

На фиг.2 показан вид А фиг.1 закрепление сферической законцовки (створка условно не показана);

На фиг.3 показано сечение Б-Б фиксации вентиляционного устройства ЛА в открытом и промежуточных положениях;

На фиг.4 показано место В фиксации воздухозаборника.

Вентиляционное устройство летательного аппарата состоит из корпуса воздухозаборника 1, воздуховода 2, установленных внутри боковых стенок ЛА и сообщающихся с внутренней полостью ЛА, при этом на корпусе воздухозаборника 1 установлена с возможностью поворота створка 3, выполненная с направляющими ребрами 4 и закрепленная на оси 5 корпуса воздухозаборника 1, а на выходном отверстии воздуховода 2 установлена декоративная решетка 6, сообщающаяся с внутренней полостью ЛА.

При этом внутри корпуса воздухозаборника 1 закреплено неподвижно основание 7, на внутренней поверхности которого выполнена проточка 8 и установлен фиксатор углового положения, выполненный в виде подвижной втулки 9, удерживаемой стопорным кольцом 10 с фиксирующими отверстиями 11 и 12, установленным в проточке 8, а на подвижной втулке 9 выполнена площадка 13 и отверстием в ней 14, в котором закреплена с возможностью перемещения тяга 15 со сферическими законцовками 16, одна из которых удерживается прижимом 17 с фиксирующим выступом 18, а другая законцовка закреплена на нижней поверхности створки 3.

Работа предложенного устройства осуществляется следующим образом: в случае необходимости поступления воздуха в транспортную кабину ЛА, любой член перевозимой группы поворотом подвижной втулки 9 выводит фиксирующий выступ 18 прижима 17 из отверстия 11 стопорного кольца 8 и при дальнейшем вращении подвижной втулки 9 происходит перемещение тяги 15 со сферическими законцовками 16, закрепленными с одной стороны на площадке 13 подвижной втулки 9 прижимом 17, а вторая сторона тяги 15 закреплена на нижней поверхности створки 3, при этом происходит ее открытие и фиксация створки 3 прижимом 17 с фиксирующим выступом 18 в фиксирующем отверстии 12 стопорного кольца 8, при этом захваченный створкой 3 воздушный поток, сформированный направляющими ребрами 4 поступает через отверстие в подвижной втулке 9 и пазы декоративной решетки 16 в транспортную кабину ЛА. При этом открытие воздухозаборника фиксируется в нескольких положениях створки.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить эффективность работы вентиляционного устройства за счет обеспечения возможности регулирования воздушного потока.

1. Вентиляционное устройство летательного аппарата, содержащее корпус воздухозаборника, воздуховод, сообщающийся с внутренней полостью летательного аппарата, декоративную решетку, отличающееся тем, что корпус воздухозаборника выполнен в виде поворотной створки с направляющими воздушный поток ребрами и снабжен фиксатором углового положения, а декоративная решетка расположена на выходном отверстии воздуховода, при этом фиксатор углового положения створки выполнен в виде подвижной втулки, установленной в основании корпуса и зафиксированной стопорным кольцом с фиксирующими отверстиями, а на подвижной втулке с возможностью поворота установлена тяга со сферическими законцовками, одна из которых удерживается прижимом с фиксирующим выступом, а другая законцовка взаимодействует с нижней поверхностью створки, при этом фиксирующий выступ при повороте контактирует с фиксирующими отверстиями стопорного кольца.

2. Вентиляционное устройство летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что оно установлено внутри боковых стенок летательного аппарата.



 

Наверх