Дефлектор вытяжной вентиляции легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей. Дефлектор вытяжной вентиляции автомобиля представляет собой цельнолитой корпус прямоугольной формы, имеющий выступающий фланец, который сформирован по периметру корпуса и на который установлен упругий элемент из эластичного материала, площадку с отверстиями, установленную под углом к боковым сторонам корпуса и посадочную часть корпуса, являющуюся продолжением корпуса, по боковым сторонам которой выполнены позиционирующие выступы с установочными ребрами, и имеющая упругие элементы, расположенные по горизонтальным сторонам посадочной части корпуса с выносом, относительно посадочной части корпуса, а по обеим сторонам упругих элементов расположены продольные выборки. Технический результат заключается в создании простого, малогабаритного дефлектора, конструкция которого будет обеспечивать удобство монтажа, исключение поломок и надежность фиксации его на кузов.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение устройства крепления дефлектора вытяжной вентиляции автомобиля (прототип - патент РФ №44282 от 05.11.2004 г., кл. В60Н 1/24), содержащее дефлектор, представляющий собой цельнолитой корпус прямоугольной формы, имеющий частично выступающий фланец, то есть по боковым и нижней сторонам, лекально переходящий в корпус, площадку с отверстиями, установленную под углом к боковым сторонам корпуса и посадочную часть корпуса, являющуюся продолжением корпуса и по периметру которого установлен уплотнитель из эластичного материала, и имеющий упругие элементы, расположенные по горизонтальным сторонам корпуса и продольные выборки.

Недостатком известного технического решения является сложная геометрия фланца корпуса, что ведет к трудоемкости изготовления детали, возможность поломки упругих элементов, так как при установке дефлектора они принимают максимальную нагрузку, а также большая ширина посадочной части корпуса, для которой требуется значительное свободное место для размещения его на кузове.

Задача данной полезной модели направлена на создание простого, малогабаритного дефлектора, конструкция которого будет обеспечивать удобство монтажа, исключение поломок и надежность фиксации его на кузов.

Для решения поставленной задачи предлагается дефлектор вытяжной вентиляции автомобиля, представляющий собой цельнолитой корпус прямоугольной формы, имеющий выступающий фланец, который сформирован по периметру корпуса и на который установлен упругий элемент из эластичного материала, площадку с отверстиями, установленную под углом к боковым сторонам корпуса и посадочную часть корпуса, являющуюся продолжением корпуса, по боковым сторонам которой выполнены позиционирующие выступы с установочными ребрами, и имеющая упругие элементы, расположенные по горизонтальным сторонам посадочной части корпуса с выносом, относительно посадочной части корпуса, а по обеим сторонам упругих элементов расположены продольные ребра.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно,

осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже.

Фиг.1 - общий вид дефлектора;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - установка дефлектора на автомобиль;

Дефлектор вытяжной вентиляции легкового автомобиля представляет собой цельнолитой корпус 1 прямоугольной формы, установленный в посадочное отверстие 2 кузова, выполненное в задней части автомобиля, между кузовом и бампером (не показан).

Во внутренней поверхности корпуса 1 расположена площадка 3 с решетчатыми отверстиями для прохождения воздушного потока из салона наружу. По периметру корпуса 1 сформирован выступающий фланец 4 к которому приклеивается уплотнитель 5 из эластичного материала, причем высота фланца 4 соответствует ширине уплотнителя 5, таким образом, достигается высокий уровень герметичности соединения, что препятствует попаданию в салон из окружающей среды воды, грязи, шума. Корпус имеет посадочную часть 6 которая является его продолжением и выполнена с меньшей шириной, чем у прототипа. Боковые стороны посадочной части 6 имеют позиционирующие выступы 7, на которых выполнены установочные ребра 8, которые при монтаже берут на себя нагрузку и облегчают центрирование и установку дефлектора. Крепление корпуса 1 дефлектора к

кузову осуществляется посредством четырех подвижных, упругих элементов 9 расположенных с выносом на горизонтальных сторонах посадочной части корпуса, которые защелкиваются за счет своих упругих свойств, по обеим сторонам которых расположены продольные выборки 10, предназначенные для придания эластичности и исключения излома элементов 9 в момент монтажа дефлектора. Упругость элементов 9 усиливается ребрами 11, расположенными по середине элементов с внутренней части. Благодаря небольшой толщине установочных ребер 8 (1 мм) и продольных ребер, они при установке корпуса 1 первыми контактируют с кузовом и тем самым разгружают элементы 9, они легко сминаются, центрируя корпус в посадочном отверстии 2, а также придают корпусу 1 и упругим элементам 9 дополнительную жесткость и упругость.

Дефлектор вытяжной вентиляции автомобиля, представляющий собой цельнолитой корпус прямоугольной формы, имеющий выступающий фланец, на который установлен уплотнитель из эластичного материала, площадку с отверстиями, установленную под углом к боковым сторонам корпуса и посадочную часть корпуса, являющуюся продолжением корпуса и имеющая упругие элементы, расположенные по горизонтальным сторонам и продольные выборки, отличающийся тем, что выступающий фланец сформирован по периметру корпуса дефлектора, а упругие элементы выполнены с выносом относительно посадочной части корпуса, по обеим сторонам которых расположены продольные выборки, причем боковые стороны посадочной части корпуса имеют позиционирующие выступы, на которых расположены установочные ребра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конструкций вентиляционных установок с утилизацией теплоты вытяжного воздуха
Наверх