Днище корпуса универсального транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к универсальным транспортным средствам, способным к передвижению в различных средах. Днище 1 корпуса 2 выполнено в виде единого полотна, состоящего из полиэтиленовых полых труб 3, которые соединены сваркой экструдером. Технический результат - увеличение надежности устройства.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к универсальным транспортным средствам, способным к передвижению в различных средах, в частности, по воде и речным перекатам, снегу, льду, болоту, песку и т.п. и может применяться службами МЧС, погранвойск, природоохраны, как транспортное средство в отдаленных малопроходимых районах.

Известно днище корпуса универсального транспортного средства (патент RU 130577 МПК B63B 1/22 опубл. 27.07.2013), в котором защитная часть корпуса выполнена из полиэтиленовых полых труб. Полые трубы расположены продольно и скреплены соединительными элементами, проходящими через ребра корпуса. Диаметр полиэтиленовых полых труб равен 60-300 мм.

Недостатком данного решения является сложность изготовления днища корпуса, а именно большое количество ребер между которыми укладываются трубы. Большая трудоемкость сборки и укладки труб, а так же демонтаж при замене защиты днища. При движении по воде возникает сопротивление из за того, что набегающий поток воды попадает в щели между трубами и создает сопротивление уменьшая скорость аэролодки при глиссировании примерно на 10 км/ч. Часто при замене защиты днища возникают проблемы из за того, что во время эксплуатации повреждаются ребра между которыми укладывается труба что требует дополнительный ремонт ребер корпуса и удорожания работ.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание универсального транспортного средства, передвигающееся по различной поверхности.

Техническим результатом, достигаемым полезной моделью, является увеличение надежности устройства.

Технический результат достигается тем, что как и в прототипе днище корпуса универсального транспортного средства, включает неподвижную часть корпуса и закрепленную на ней защитную часть, выполненную из полиэтиленовых полых труб, расположенных продольно. Новым является то, что полиэтиленовые трубы соединенные между собой с помощью сварки экструдером и образуют единое полотно.

За счет соединения полиэтиленовых полых труб сваркой экструдером между трубами отсутствуют щели, и днище представляет собой единое полотно, что позволяет заявляемому устройству выдерживать большие нагрузки.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства, на фиг. 2 - единое полотно днища.

Днище 1 корпуса 2 транспортного средства, например, аэролодки, состоит из полиэтиленовых полых труб 3 (например, труба П100). Полиэтиленовые полые трубы 2 соединены швом 4 сваркой эструдером. Полиэтиленовые полые трубы 3 прикреплены к носовой части корпуса 1 с помощью болтового соединения 5. Диаметр полиэтиленовых полых труб 3 равен 60-200 мм.

Были проведены испытания аэролодки со следующими техническими характеристиками:

Длина, мм6000
Ширина, мм2300
Высота, мм2250
Мощность двигателя, л.с. 300
Масса, кг 2200
Максимальная скорость по глубокой воде, км/ч55
Максимальная скорость по мелководью, км/ч 65
Максимальная скорость по снегу, км/ч100
Емкость баков, л300
Грузоподъемность, кг1000
Мореходность, м0,5
Расход топлива, л/ч 40

Корпус представлял собой плоскодонную алюминиевую лодку с восьмью пассажирскими сиденьями, багажным отсеком (1000 кг груза при движении по воде с увеличением грузоподъемности до 1300 кг при движении по твердым и переходным средам лед, наст). Управление аэролодки автомобильного типа (руль, педаль газа) с тросовой проводкой к аэродинамическим рулям. При полном отклонении рулей амфибия разворачивается на месте (радиус виража - 0). Аэролодка свободно передвигалась по снегу любой плотности, льду, отмелям и перекатам, и не снижая скорости переходила из воды на лед.

Скорость на воде в среднем была больше на 10 км/ч во время глиссирования аэролодки по сравнению с защитой собранных из отдельных полых полиэтиленовых труб.

При использовании предложенного решения единое полотно днища выдерживало в три раза большие нагрузки, чем полые полиэтиленовые трубы прототипа, которые установлены между ребрами.

Кроме того, для замены защиты днища требуется не более двух часов, так как необходимо только открутить болты в носовой части и в корме и монолитное трубчатое полотно отсоединится от корпуса. При установке новой защиты днища готовое полотно из труб под днище аэролодки и закрепить с помощью болтов в носовой и кормовой части аэролодки.

Днище корпуса универсального транспортного средства, включающее неподвижную часть корпуса и закрепленную на ней защитную часть, выполненную из полиэтиленовых полых труб, расположенных продольно, отличающееся тем, что полиэтиленовые трубы соединены между собой с помощью сварки экструдером, образуя единое полотно.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.
Наверх