Узел крепления для мачтовых опор

 

Использование: В строительстве, а именно - в конструкциях мачтовых опор, предназначенных преимущественно для использования в системах освещения. Существо: Узел крепления содержит трубные секции 1, 2, в которых трубная секция 1 меньшего диаметра вставлена в трубную секцию 2 большего диаметра с опорой на фланец 3, ступенчатые втулки 4 с внутренней резьбой и связанные с ними крепежные болты 5, при этом в стенке трубной секции 2 большего диаметра выполнены отверстия 6, а в стенке трубной секции 1 меньшего диаметра выполнены дополнительные отверстия 7, в которые с внутренней стороны указанной секции 1 вставлены упомянутые ступенчатые втулки 4, причем при сборке фиксация трубных секций 1, 2 обеспечивается крепежными болтами 5 посредством притягивания трубных секций друг к другу через ступенчатые втулки 4, которые приварены с обеих сторон стенки трубной секции 1 меньшего диаметра, а отверстия 6 в стенке трубной секции 2 большего диаметра выполнены овальной формы с обеспечением регулировки взаимного положения секций. Предложенный узел крепления позволяет повысить надежность крепления, а также обеспечить возможность регулировки взаимного положения секций друг относительно друга. 1 н.п.ф.п.м., 3 ил.

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к конструкциям креплений трубчатых опор, предназначенных преимущественно для использования в системах освещения.

Известен узел соединения труб разного диаметра, включающий концы труб, объединенные между собой листовой диафрагмой, прикрепляемой к трубам на сварке (см. «Металлические конструкции», т. I Элементы конструкций: Учебник для строительных вузов., В.В. Горев, Б.Ю. Уваров, В.В. Филиппов и др., с. 460, рис. 7.27).

Недостатком известного соединения труб разного диаметра является низкая надежность и недостаточная прочность соединения, обусловленная возможностью расслаивания металла листовой диафрагмы.

Известен также узел крепления труб разного диаметра, включающий концы труб, объединенные между собой посредством сварки при помощи прокладки, выполненной в форме двух усеченных конусов с общим основанием (изобретение по а.с. СССР 1724829. М. кл E04B 1/58 от 09.01.90).

Недостаток такого узла крепления заключается в значительной трудоемкости, обусловленной необходимостью осуществления токарных работ по изготовлению конической прокладки, а также в низкой прочности соединения, определяемой прочностью двух кольцевых сварных швов, расположенных на близких расстояниях.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому техническому решению является узел крепления для мачтовых разборных осветительных опор (патент РФ 2349724, МПК E04H 12/00, E02D 27/42 от 06.07.2007), в которых трубная секция меньшего диаметра вставлена в трубную секцию большего диаметра с опорой на фланец, ступенчатые втулки с внутренней резьбой и связанные с ними крепежные болты, при этом в стенке трубной секции большего диаметра выполнены отверстия. Установка каждого крепежного болта при этом может быть произведена как в ступенчатой втулке со сквозным резьбовым отверстием, так и в гайке, приваренной напротив отверстия, выполненного в стенке трубной секции большего диаметра.

Известный узел крепления обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что в нем фиксация трубных секций производится болтами через приваренные с внешней стороны трубной секции большего диаметра втулки или гайки.

Это снижает надежность конструкции, поскольку затягивая болты, напряжение в резьбовом соединении воздействует на сварочный шов приваренного элемента, стремясь оторвать его, что может привести к разрушению узла. Кроме того, такая конструкция узла крепления не позволяет обеспечить регулировку взаимного положения секций в различных направлениях.

Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков наиболее близкого аналога, а именно - в повышении надежности и улучшении условий эксплуатации, достигается в предлагаемом узле крепления для мачтовых опор, содержащем трубные секции, в которых трубная секция меньшего диаметра вставлена в трубную секцию большего диаметра с опорой на фланец, ступенчатые втулки с внутренней резьбой и связанные с ними крепежные болты, при этом в стенке трубной секции большего диаметра выполнены отверстия, тем, что в стенке трубной секции меньшего диаметра выполнены дополнительные отверстия, в которые с внутренней стороны указанной секции вставлены упомянутые ступенчатые втулки, причем при сборке фиксация трубных секций обеспечивается крепежными болтами посредством притягивания трубных секций друг к другу через ступенчатые втулки.

Технический результат достигается также тем, что ступенчатые втулки приварены с обеих сторон стенки трубной секции меньшего диаметра, а отверстия в стенке трубной секции большего диаметра выполнены овальной формы с обеспечением возможности регулировки взаимного положения секций.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен предлагаемый узел крепления;

на фиг. 2 показана форма отверстия в трубной секции большего диаметра.

на фиг. 2 приведена конструкция наиболее близкого аналога;

Предлагаемый узел крепления (фиг. 1) содержит трубные секции 1, 2, причем трубная секция 1 меньшего диаметра вставлена в трубную секцию 2 большего диаметра с опорой на фланец 3, ступенчатые втулки 4 с внутренней резьбой и связанные с ними крепежные болты 5. При этом в стенке трубной секции 2 большего диаметра выполнены отверстия 6, а в стенке трубной секции 1 меньшего диаметра выполнены дополнительные отверстия 7, в которые с внутренней стороны указанной секции 1 вставлены упомянутые ступенчатые втулки 4. Ступенчатые втулки 4 приварены посредством сварных швов 8 с обеих сторон стенки трубной секции 1 меньшего диаметра.

В конструкции известного узла крепления - прототипе (фиг. 3) ступенчатые втулки или гайки 4 приварены с внешней стороны трубной секции большего диаметра 2, что не обеспечивает необходимой надежности при эксплуатации.

Фланец 3 приварен к секции 1 меньшего диаметра посредством сварного шва 9 (как в прототипе - на фиг. 3, так и в предлагаемой конструкции узла крепления (фиг. 1).

Предлагаемый узел крепления мачтовой опоры изготавливается функционирует следующим образом.

В верхней части трубной 2 секции большего сечения выполняются овальные отверстия 6 для прохода болтов 5. Трубная секция 1 меньшего сечения имеет опорный фланец 3 и приваренные резьбовые втулки 4 по количеству крепежных болтов 5.

Крепление втулок к секции 1 меньшего диаметра производится сваркой с внешней и с внутренней стороны секции, что обеспечивает дополнительную прочность соединения.

Фиксация секций 1 и 2 друг относительно друга производится крепежными болтами 5 посредством «притягивания». Притягивая болты, секция 1 меньшего сечения фиксируется в трех направлениях: по продольной оси мачтовой опоры; в поперечном смещении, а также в повороте вокруг своей оси, относительно другой секции. Это обеспечивается овальной формой отверстий 6 (фиг. 2).

Дополнительно ниже крепежных болтов 5 могут быть установлены предохранительные шпильки (на чертежах не показаны), зафиксированные от осевого смещения гайками.

Мачтовая опора с описанным выше узлом крепления устанавливается на опорную площадку и закрепляется с помощью анкерных болтов (на чертежах не показаны).

Предложенная полезная модель обеспечивает:

- повышенную надежность и жесткость конструкции опоры;

- улучшение условий эксплуатации за счет обеспечения возможности регулировки взаимного положения трубных секций.

Предложенный узел крепления может использоваться в мачтовых опорах широкой номенклатуры.

Элементы узла крепления изготавливаются из конструкционной стали.

Предложенный узел крепления для мачтовых опор прошел эксплуатационные испытания, показал высокую надежность и удобство в эксплуатации и в настоящее время находится в серийном изготовлении.

1. Узел крепления для мачтовых опор, содержащий трубные секции, в которых трубная секция меньшего диаметра вставлена в трубную секцию большего диаметра с опорой на фланец, ступенчатые втулки с внутренней резьбой и связанные с ними крепежные болты, при этом в стенке трубной секции большего диаметра выполнены отверстия, отличающийся тем, что в стенке трубной секции меньшего диаметра выполнены дополнительные отверстия, в которые с внутренней стороны указанной секции вставлены упомянутые ступенчатые втулки, причем при сборке фиксация трубных секций обеспечивается крепежными болтами посредством притягивания трубных секций друг к другу через ступенчатые втулки.

2. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что ступенчатые втулки приварены с обеих сторон стенки трубной секции меньшего диаметра.

3. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в стенке трубной секции большего диаметра выполнены овальной формы с обеспечением возможности регулировки взаимного положения секций.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству объектов электроэнергетики, в частности к опорам воздушных линий (ВЛ) электропередачи, совмещенных с волоконно-оптической линией связи (ВОЛС).

Анкерно-угловая переходная опора высоковольтной воздушной линии электропередачи (лэп) относится к линиям электропередачи и может быть использована для организации перехода воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ в подземную кабельную линию.

Анкерно-угловая переходная опора высоковольтной воздушной линии электропередачи (лэп) относится к линиям электропередачи и может быть использована для организации перехода воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ в подземную кабельную линию.

Полезная модель относится к строительству объектов электроэнергетики, в частности к опорам воздушных линий (ВЛ) электропередачи, совмещенных с волоконно-оптической линией связи (ВОЛС).

Изобретение относится к строительству и ремонту промышленных дымовых труб

Изобретение относится к строительству и ремонту промышленных дымовых труб
Наверх