Поперечная балка рамы тележки вагона метрополитена

 

Поперечная балка 1 имеет коробчатое поперечное сечение. Поперечная балка содержит верхнюю 2 и нижнюю 3 горизонтальные полки одинаковой толщины и поперечную наружную 4 и внутреннюю 5 вертикальные полки с отверстиями и кронштейны 6, которые закреплены в отверстиях упомянутых полок. Горизонтальные полки 2, 3 одинаковой толщины соединены сваркой с наружной 4 и внутренней 5 вертикальными полками, причем последняя из них имеет меньшую толщину, чем наружная вертикальная полка, на которой расположены кронштейны, по меньшей мере, равную толщине горизонтальной полки 2, 3.

Полезная модель относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам рам тележки метрополитена.

За прототип принята "Поперечная балка рамы тележки вагона метрополитена" (РФ, свидетельство №14187, В 61 F 5/52, опубл. 03.03.2000), имеющая коробчатое поперечное сечение и содержащая верхнюю и нижнюю полки одинаковой толщины и два продольных вертикальных ребра, кронштейны (1) для крепления тяговых двигателей, проходящие сквозь ребра продольной балки и неподвижно скрепленные с ними.

Ее основной недостаток: низкая усталостная прочность в местах закрепления моторных кронштейнов с наружным и внутренним вертикальными ребрами поперечной балки. Известная поперечная балка не позволяет усилить связь в соединениях вертикальных ребер с моторными кронштейнами без дополнительных подкрепляющих элементов.

Задачей предложения является повышение надежности рам за счет уменьшение концентрации напряжений в узлах соединения кронштейнов с поперечными балками и снижение затрат на производство рам тележек.

Сущность предложения.

Предложена поперечная балка рамы тележки вагона метрополитена. Она имеет коробчатое поперечное сечение, и содержит верхнюю и нижнюю горизонтальные полки одинаковой толщины и поперечные наружную и

внутреннюю вертикальные полки с отверстиями, моторные кронштейны, закрепленные в отверстиях упомянутых полок поперечной балки.

Новым является то, что горизонтальные полки одинаковой толщины соединены сваркой с поперечными наружной и внутренней вертикальными полками, причем последняя из них имеет меньшую толщину, чем наружная вертикальная полка, на которой расположены моторные кронштейны, по меньшей мере, равную толщине горизонтальной полки.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение внутренней вертикальной полки меньшей толщины, чем наружная вертикальная полка, на которой расположены моторные кронштейны, по меньшей мере, равной толщине горизонтальной полки поперечной балки, снизит концентрацию напряжений в поперечной балке по сечению А-А (фиг.3), усилит жесткость крепления моторного кронштейна в поперечной балке и повысит надежность рамы в целом.

Соединение сваркой поперечных внутренней и наружной вертикальных полок с горизонтальными полками одинаковой толщины, выполненных из отдельных заготовок-пластин, упрощает сборку поперечной балки с заданными индивидуально по полкам параметрами жесткости и, тем самым снижает затраты на производство рам.

Прилагаемые чертежи изображают.

На фиг.1 - вид рамы с торца;

На фиг.2 - вид рамы тележки в плане, выполненной из двух продольных и жестко соединенных с ними двух поперечных балок;

На фиг.3 - сечение А-А на фиг.2 по моторному кронштейну поперечной коробчатой балки, собранной из четырех пластин листовой стали.

Коробчатое поперечное сечение поперечной балки 1 на всей ее длине выполнено одинаковым. Поперечная балка рамы тележки вагона метрополитена содержит верхнюю 2 и нижнюю 3 горизонтальные полки одинаковой толщины, поперечные наружную 4 и внутреннюю 5 вертикальные полки с отверстиями, моторные кронштейны 6, закрепленные в отверстиях наружной 4 и внутренней 5 вертикальных полок поперечной балки.

Горизонтальные полки 2 и 3 одинаковой толщины соединены сваркой с поперечными наружной 4 и внутренней 5 вертикальными полками, причем последняя из них имеет меньшую толщину, чем наружная 4 вертикальная полка на которой расположены моторные кронштейны 6. Толщина внутренней вертикальной полки 5, по меньшей мере, равна толщине горизонтальной полки 2 (3) поперечной балки.

Поперечную балку рамы тележки собирают с помощью сварочного автомата из четырех стальных пластин, которые предварительно фиксируют в кондукторе симметрично их осям.

Поперечная балка рамы тележки вагона метрополитена, имеющая коробчатое поперечное сечение и содержащая верхнюю и нижнюю горизонтальные полки одинаковой толщины и поперечные наружную и внутреннюю вертикальные полки с отверстиями, моторные кронштейны, закрепленные в отверстиях упомянутых полок, отличающаяся тем, что горизонтальные полки одинаковой толщины соединены сваркой с поперечными наружной и внутренней вертикальными полками, причем последняя из них имеет меньшую толщину, чем наружная вертикальная полка, на которой расположены моторные кронштейны, по меньшей мере, равную толщине горизонтальной полки.



 

Наверх