Железнодорожное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам на железнодорожном ходу и может быть использовано в конструкциях вагонов и путевых машин. На ходовой тележке устанавливается вертикальная ось, вокруг которой вращается рама, на которой устанавливается опорное устройство для установки на него силовой установки путевой машины или кузова вагона, при этом к тележке крепится автосцепка. Изобретение направлено на упрощение конструкции железнодорожного транспортного средства и расширение сферы его применения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на железнодорожном ходу и может быть использовано в конструкциях вагонов и путевых машин.

Известно транспортное средство, представляющее из себя раму, опирающуюся на, по меньшей мере, две ходовых тележки (Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм, Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ 1998 г.). При установке на него кузова или цистерны транспортное средство может рассматриваться как вагон, а при установке на него силовой установки с рабочими органами, предназначенными для выполнения ремонтно-путевых работ, как путевая машина. Установка рамы на две или более тележки, которые перемещаются вдоль железнодорожного пути, не дает возможности перемещения рамы относительно тележек, что ограничивает сферу применения такого транспортного средства или усложняет конструкцию, вынуждая, например, на основную раму устанавливать вторую раму, являющуюся поворотной. Кроме этого, такое транспортное средство неэффективно использовать в стесненных условиях подъездных путей, железнодорожных станций и т.п. виду большой длины этого транспортного средства.

Например, известны снегоуборочные машины СМ-2 («Путевые машины» под редакцией С.А.Соломонова, Москва, 2000 г.), предназначенные для очистки железнодорожных путей от снега. Однако на коротких участках подъездных путей их использование ввиду большого габарита и необходимости применения локомотива для их транспортировки, неэффективно. Известны также самоходные путевые машины («Путевые машины» под редакцией С.А.Соломонова, Москва, 2000 г.), например, ДГКу, МПД и т.п. Однако их конструкция сложная, а рама установлена на две тележки, что исключает возможность ее вращения

вокруг своей оси и требует высокой квалификации при эксплуатации машин. Поэтому предлагается использовать одну ходовую тележку, на которую устанавливается рама с возможностью ее вращения вокруг вертикальной оси, закрепленной на тележке. Такое решение позволит существенно упростить конструкцию и расширить сферу применения транспортного средства.

Для достижения технического результата на закрепленную к ходовой тележке вертикальную ось устанавливается рама с возможностью вращения ее вокруг этой оси, и имеющая опорное устройство для установки на него кузова или силовой установки путевой машины, при этом к тележке крепится стандартная вагонная автосцепка.

На фиг.1, показано железнодорожное транспортное средство, выполненное в виде путеочистительной машины с навесным щеточным оборудованием (вид сбоку), а на фиг.2 то же вид сверху, на фиг.3 выносной элемент А. На ходовой тележке 1 закреплена автосцепка 2; на раме 3 крепится основание путевой машины (например, силового агрегата) 4, на которое устанавливается силовой агрегат 5 с кабиной 6 и, например, навесным оборудованием 7; 8 - опорное устройство крепится на раме 3, которая в свою очередь закреплена на оси 9 с возможностью вращения вокруг нее.

Железнодорожное транспортное средство изготавливается и работает следующим образом. На ходовую тележку 1 крепится автосцепка 2 и устанавливается рама 3, на которую через опорное устройство 8 устанавливается основание 4 и, в данном примере, силовой агрегат 5, кабина 6 и навесное оборудование 7. Взамен силового агрегата 5, кабины 6 и навесного оборудования 7 может быть установлен кузов для транспортирования груза или цистерна для полива междупутье составом для удаления растительности. Рама 3, основание путевой машины (вагона) 4 и опорное устройство 8 закреплены на вертикальной оси 9, при этом рама 3 имеет возможность вращения вокруг оси. Длина рамы определяется

следующим образом, если рассматривать расстояние между двумя соседними путями как расстояние между продольными осями первого и второго пути, то длина рамы не может быть больше чем это расстояние. Вертикальная ось тележки, вокруг которой вращается рама проходит через ось симметрии тележки и ось симметрии рамы.

Применение такого транспортного средства позволит упростить конструкцию вагона или путевой машины, расширить сферу их применения, а также повысить эффективность использования, например, тележек локомотивов за счет продления их ресурса, а именно, использование на предлагаемом транспортном средстве тележек со сверхнормативным сроком службы, которые не могут быть использованы на магистральных железнодорожных путях в конструкциях локомотивов, но еще применимы в предлагаемом транспортном средстве на подъездных и станционных путях.

1. Железнодорожное транспортное средство, содержащее опирающуюся на ходовую тележку раму, автосцепку, отличающееся тем, что длина рамы не больше, чем расстояние между двумя соседними путями, при этом рама закреплена на ходовой тележке на установленной на этой тележке вертикальной оси с возможностью вращения рамы вокруг этой оси.

2. Железнодорожное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на раме закреплено опорное устройство для установки на него силового агрегата путевой машины, а автосцепка установлена на тележке.



 

Наверх