Рама тележки моторного вагона

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тележек вагонов метрополитена.

Рама тележки моторного вагона, выполнена в виде сварной Н-образной конструкции коробчатого сечения и состоящей из двух продольных и жестко соединенных с ними в центральной части двух поперечных балок, имеющих места крепления тягового двигателя и редуктора, коробчатый профиль балок выполнен из листов, при этом продольные балки рамы выполнены с расширением в центральной части, а поперечные балки выполнены с вертикальным прогибом. Соединение балок усилено дополнительными ребрами. 1 н.п.ф. 1 з.п.ф. 2 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тележек вагонов метрополитена.

Известны рамы тележек вагонов метрополитена по свидетельству РФ на полезную модель №14186 (B 61 F 5/52, публ. 10.07.2000) и патенту РФ на полезную модель №39560 (B 61 F 5/52, публ. 10.08.2004), которые выполнены в виде сварной конструкции, имеющая Н-образную форму, в которой балки рамы имеют коробчатое сечение, образованное двумя швеллерами, полки которых сварены в стык.

Недостатком известных решений является наличие продольного шва, образованного соединением швеллеров на горизонтальных поверхностях балок рамы, которые подвергаются наибольшему воздействию сил деформации, что сказывается на прочностных характеристиках рамы в целом. Кроме того, наличие продольных швов усложняет врезку деталей и агрегатов, размещаемых на горизонтальных поверхностях рамы.

Известно выполнение рамы тележки железнодорожного вагона по патенту РФ на полезную модель №41689 (B 61 G 9/12, публ. 10.11.2004), выполненная в виде сварной коробчатой Н-образной конструкции из листового проката, состоящая из двух продольных и жестко соединенных с ними в центральной части двух поперечных балок. Однако указанная конструкция относится к тележкам вагонов, которые не предназначены для установки двигателей, что определяет особенности конструкции тележки как таковой.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является усиление прочностных характеристик и увеличение срока службы за счет исключения продольного шва, образованного соединением швеллеров рамы, при обеспечении удобства обслуживания и контроля устанавливаемых на тележке силовых агрегатов.

Указанных технический результат достигается тем, что в раме тележки моторного вагона, выполненной в виде сварной Н-образной конструкции коробчатого сечения и состоящей из двух продольных и жестко соединенных с ними в центральной части двух поперечных балок, имеющих места крепления тягового двигателя и редуктора, коробчатый профиль балок выполнен из листов, при этом продольные балки рамы выполнены с расширением в центральной части, а поперечные балки выполнены с вертикальным прогибом.

Для усиления прочностных характеристик зона соединения продольных и поперечных балок со стороны крепления двигателя и редуктора усиливается вертикальными наружными ребрами.

Исключение продольного шва, увеличение площади продольных балок и усиление мест соединении продольных и поперечных балок обеспечивает дополнительную прочность в зоне максимального воздействия циклической нагрузки, возникающей в период «пуск-торможение» при передаче усилия от двигателя и редуктора на колесную пару, а через нее на горизонтальную плоскость рамы. В свою очередь усиление прочностных характеристик дает возможность без ущерба надежности выполнить поперечные балки с прогибом, что, с одной стороны, позволяет выполнять требования габаритов подвижного состава, а с другой облегчает доступ к силовым агрегатам, устанавливаемым на раме, смещая вниз их вертикальное положение. Конструкция рамы тележки моторного вагона поясняется на фиг.1-2.

На фиг.1 представлен общий вид рамы тележки, где продольные балки 1 и поперечные балки 2, выполнены в виде коробчатого профиля из листового материала 3. На поперечных балках 2 расположены места крепления двигателя 4 и редуктора 5. На торцах поперечных балок 2 находятся плиты 6 для крепления тормозных цилиндров, гребенок крепления крайних поводков, и других узлов. На вертикальных листах продольных балок предусмотрены отверстия 7 под установку кронштейнов подвески тормозных рычагов.

На фиг.2 показана зона соединения продольных 1 и поперечных 2 балок, где продольные балки имеют расширение 8, и установлены наружные ребра 9, а

горизонтальные листы продольной балки имеют выступы 10 для соединения с горизонтальными листами поперечных балок. Внутрь коробчатого профиля могут быть вварены ребра жесткости 11.

Геометрия исполнения рамы, конструкция ее узлов и деталей обеспечивает установку на ней стандартного оборудования. Коробчатый профиль балок образован из двух горизонтальных и двух вертикальных листов, соединенных между собой угловыми швами, выполненными автоматической или механизированной сваркой. Соединение продольных и поперечных балок выполнено стыковой сваркой с обеспечением 100% провара и с возможностью применения фиксирующего контроля неразрушающим методом.

1. Рама тележки моторного вагона, выполненная в виде сварной Н-образной конструкции коробчатого сечения и состоящая из двух продольных и двух поперечных балок, с местами крепления тягового двигателя и редуктора, жестко соединенных с продольными балками в центральной части, отличающаяся тем, что коробчатый профиль балок выполнен из листов, при этом продольные балки рамы выполнены с расширением в центральной части, а поперечные балки выполнены с вертикальным прогибом.

2. Рама тележки моторного вагона по п.1, отличающаяся тем, что зона соединения продольных и поперечных балок со стороны крепления двигателя и редуктора усилена вертикальными наружными ребрами, а горизонтальные листы продольных балок имеют выступы.



 

Похожие патенты:

Устройство отличается тем, что изоляция провода выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.

 // 140002
Полезная модель относится к области электротехники, а именно к устройствам для управления процессом заряда-разряда мощного емкостного накопителя энергии от источника питания постоянного напряжения, выполненных на базе электрохимических конденсаторов
Наверх