Плита "р-тэк" модульного дорожного покрытия для сборно-разборных временных дорог и площадок

 

Плита модульного дорожного покрытия относится к области дорожного строительства и может быть использована для сооружения временных автомобильных дорог с переходными и низшими типами покрытий (сборно-разборные дорожные покрытия). Область применения заявленного технического решения - сооружение временных дорог а также строительство временных площадок на участках со слабым грунтом, обводненных и заболоченных участках. Задачей настоящего технического решения является создание плиты модульного дорожного покрытия, обеспечивающей сборку покрытий дорог и площадок с минимально возможными зазорами между плитами, без промежутков на соединительные элементы, что повысит надежность и долговечность собранной конструкции, а также возможность ее многократно повторного использования. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности дорожных плит и сооружаемого из них покрытии за счет снижения динамического воздействия на стыковочные узлы плиты при их эксплуатации. Достигается это тем, что плита модульного дорожного покрытия для сборно-разборных временных дорог и площадок со сборно-разборным покрытием выполнена из полимерного материала и имеет углубления на части ее периметра для размещения стыковочных устройств, причем углубления образованы механической обработкой плиты из условия минимизации промежутков между плитами при их соединении. Предпочтительно, чтобы углубления были выполнены фрезерованием плиты, а стыковочные устройства размещены не выше уровня поверхности плиты.

Плита модульного дорожного покрытия относится к области дорожного строительства и может быть использована для сооружения временных автомобильных дорог с переходными и низшими типами покрытий (сборно-разборные дорожные покрытия). Инструкцией по строительству временных дорог для трубопроводного строительства в сложных условиях (ВСН 2-105-78), Миннефтегазстрой, М., 1978, предусмотрена целесообразность сооружения временных дорог на обводненной и заболоченной местности. В соответствии с этим область применения заявленного технического решения - сооружение временных дорог, а также строительство временных площадок на участках со слабым грунтом, обводненных и заболоченных участках.

Из уровня техники известна строительная плита для сборно-разборных дорожных покрытий, выполненная в виде прямоугольного в плане шестигранника, боковые и торцевые грани которого имеют стыковочные элементы для взаимодействия с ответными стыковочными элементами смежных плит, имеющих фиксаторы для соединения плит между собой при их стыковке, стыковочные элементы выполнены в виде оппозитно расположенных на противолежащих гранях плиты выступов с высотой, равной половине толщины плиты, каждый выступ имеет ряд отверстий, продольные оси которых смещены вдоль выступа, каждое отверстие по высоте образовано двумя участками, первый из которых овальный, а второй имеет диаметр, равный или больший длины продольной оси овального участка отверстия, овальные участки отверстий на оппозитно расположенных выступах встречно направлены, а фиксаторы для соединения плит между собой выполнены в виде съемных замков, имеющих овальный корпус, размещаемый в овальных участках отверстий смежных плит при их стыковке и высота которого равна или меньше их высоты, корпус замка снабжен поворотной осью, имеющей с одного конца цилиндрическую головку для размещения во втором участке отверстия выступа одной из плит, образующей при стыковке со смежной плитой лицевую поверхность покрытия, а с другого конца - овальную пластину для размещения во втором участке отверстия выступа другой плиты, смежной с названной и образующей с ней тыльную поверхность покрытия (патент РФ 107165 U1, E01C 5/00, 10.08.2011).

Указанное соединение не обладает достаточной надежностью, т.к. толщина плит в месте соединения уменьшена наполовину и ослаблена рядом отверстий. Кроме того, такое соединение не допускает возможности самоустановки плиты на основании.

Известна плита дорожного покрытия из полимерных материалов, имеющая несколько слоев стеклоткани, например, марки 33-200 (100), неподвижно соединенных между собой полиэфирной смолой, например, марки ВВ, и трапециевидные продольные и поперечные ребра жесткости, образующиеся с помощью ровинговых жгутов, например, марки РНБ 13-2520-4 с, и склеенных слоев стеклоткани, (патент РФ 90079 U1, E01C 9/00, 27.12.2009).

В данной плите не предусмотрено ее выполнение, позволяющее объединять ее с другими плитами в дорожное покрытие.

Наиболее близкой из известных является плита строительная для сборно-разборных дорожных покрытий, боковые и торцевые грани которой имеют стыковочные элементы для взаимодействия с ответными стыковочными элементами смежных плит, имеющих фиксаторы для соединения плит между собой при их стыковке, стыковочные элементы выполнены в виде оппозитно расположенных на противолежащих гранях плиты выступов, один из которых содержит вдоль всей длины сферическую выпуклость, а другой - сферическую вогнутость, соответствующую диаметру выпуклости (патент РФ 121818 U1, E01C 5/00, 10.11.2012).

Данная конструкция при указанном выполнении соединения не обладает достаточной надежностью при приложении знакопеременных нагрузок от транспорта на стыках плит.

Задачей настоящего технического решения является создание плиты модульного дорожного покрытия, обеспечивающей сборку покрытий дорог и площадок с минимально возможными зазорами между плитами, без промежутков на соединительные элементы, что повысит надежность и долговечность собранной конструкции, а также возможность ее многократно повторного использования.

Техническим результатом является повышение надежности и долговечности дорожных плит и сооружаемого из них покрытии за счет снижения динамического воздействия на стыковочные узлы плиты при их эксплуатации.

Достигается это тем, что плита модульного дорожного покрытия для сборно-разборных временных дорог и площадок со сборно-разборным покрытием выполнена из полимерного материала и имеет углубления на части ее периметра для размещения стыковочных устройств, причем углубления образованы механической обработкой плиты из условия минимизации промежутков между плитами при их соединении.. Предпочтительно, чтобы углубления были выполнены фрезерованием плиты, а стыковочные устройства размещены не выше уровня поверхности плиты. Плита выполнена прямоугольной, углубления выполнены с двух противоположных торцов плиты, дополнительно, углубления могут быть выполнены с двух других противоположных торцов плиты. Плита модульного дорожного покрытия может быть армирована сеткой, а на поверхности плиты выполнены рифления. При этом в образованных механической обработкой углублениях плиты закреплены стыковочные устройства.

Причинно-следственная связь признаков формулы полезной модели и достигаемого технического результата обусловлена тем, что именно механической обработкой, преимущественно фрезерованием, (возможно пропилом) получены предельно точные по размерам стыковочных устройств ниши для их размещения, что минимизирует зазоры в стыке плит при их сборке, снижает динамические нагрузки, механические повреждения, в частности колесами и гусеницами транспорта, а также снижается износ и разрушение плит.

На фиг. 1 представлена дорожная плита из полимерного материала, вид сверху;

На фиг. 2 представлен макет дорожной плиты;

На фиг. 3 представлена одна из схем сборки покрытия;

На фиг. 4 вариант выполнения плиты с утопленными в ее тело стыковочными устройствами;

На фиг. 5 показаны различные компоновки сборного покрытия.

Плита 1 модульного дорожного покрытия выполнена из полимерного материала, например, стеклопластика, полиэтилентерефталата, из материала на основе полиэтилена или полипропилена. Стыковочные устройства 2 размещены в нишах, полученных путем механической обработки полимерного тела плиты для получения требуемой глубины размещения в них стыковочных устройств. Предпочтительно, механическая обработка производится фрезерованием, как наиболее точная для данного случая. Места, где располагаются стыковочные устройства, выфрезерованы, таким образом, чтобы обеспечить, практически, безпромежуточное соединение покрытий, и чтобы детали стыковочных устройств не выступали над рабочей поверхностью покрытия.

На рабочей поверхности плиты создана сеть насечек, которая обеспечивает хорошее сцепления резиновых шин колесной техники с покрытием.

Установка стыковочных устройств со всех сторон (торцевых и боковых), дает возможность создания площадок и дорог любого габарита.

При изготовлении плиты используют материалы и защитные покрытия, обеспечивающие условия эксплуатации (климатическими факторами внешней среды, типом подстилающей поверхности, планируемыми нагрузками и т.п.).

Конструктивные особенности плиты Р-ТЭК и особые характеристики используемых материалов отражены в том, что:

- фрезеровка мест крепления стыковочных устройств обеспечивает создание дорог и площадок без промежутков;

- фрезеровка мест крепления стыковочных устройств обеспечивает отсутствие выступающих частей;

- фрезеровка насечек на рабочей стороне обеспечивает хорошее сцепление шин колесной техники с покрытием;

- наличие замков со всех сторон МДП Р-ТЭК позволяет сооружать площадки и дороги любого габарита и формы;

- применение высокопрочного морозостойкого полимера позволяет существенно расширить диапазон применение Р-ТЭК как по грузоподъемности, так и по климатическим зонам.

Применение МДП Р-ТЭК позволит обеспечить быструю сборку и разборку покрытий, стыковку покрытий без промежутков, обеспечение хорошего сцепления шин колесной техники, возможность сборки площадок и дорог любого габарита как единого целого, безаварийную работу покрытий в условиях Крайнего Севера, что приведет снижение материально-технических ресурсов и трудозатрат на выполнение дорожно-строительных работ при устройстве и разборке, погрузке/разгрузке по сравнению с использованием известных конструкций сборно-разборных покрытий и расширении географии применения.

Хотя настоящая полезная модель была описана на примерах конкретных вариантов ее осуществления, для специалистов будут ясны возможности многочисленных модификаций данной полезной модели, не выходящие за границы объема ее правовой охраны, определяемого прилагаемой формулой.

1. Плита модульного дорожного покрытия для сборно-разборных временных дорог и площадок со сборно-разборным покрытием, выполненная из полимерного материала и имеющая углубления на части ее периметра для размещения стыковочных устройств, причем углубления образованы механической обработкой плиты из условия минимизации промежутков между плитами при их соединении.

2. Плита модульного дорожного покрытия по п. 1, отличающаяся тем, что углубления выполнены фрезерованием плиты, а стыковочные устройства размещены не выше уровня поверхности плиты.

3. Плита модульного дорожного покрытия по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена прямоугольной.

4. Плита модульного дорожного покрытия по п. 1, отличающаяся тем, что углубления выполнены с двух противоположных торцов плиты.

5. Плита модульного дорожного покрытия по п. 4, отличающаяся тем, что углубления дополнительно выполнены с двух других противоположных торцов плиты.

6. Плита модульного дорожного покрытия по п. 1, отличающаяся тем, что она армирована сеткой, а на поверхности плиты выполнены рифления.

7. Плита модульного дорожного покрытия по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что в образованных механической обработкой углублениях закреплены стыковочные устройства.

РИСУНКИ



 

Наверх