Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию грузовых вагонов.
Техническая задача, на достижение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание надежного тормозного оборудования с высокой эффективностью торможения грузового железнодорожного вагона при использовании как композиционных, так и чугунных тормозных колодок.
Поставленная задача достигается тем, что в заявляемой тормозной рычажной передаче железнодорожного грузового вагона, содержащей тормозной цилиндр 1, шток которого соединен с ведущим плечом двуплечего рычага 2, а ведомое плечо рычага соединено с регулятором тяги вагона 3, причем в средней части рычага 2 выполнены два отверстия У и Ф для шарнирного соединения с затяжкой 4, а противоположный конец затяжки 4 шарнирно соединен с кронштейном рамы вагона 5 посредством соответственного отверстия У или Ф, выполненных в кронштейне 5, обеспечивая установку затяжки параллельно оси тормозного цилиндра при использовании как композиционных, так и чугунных колодок.
1 п.ф., 2 фиг.
Заявляемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию грузовых вагонов.
Известны тормозные рычажные передачи железнодорожного транспортного средства по авт. св. СССР 355061, B61H 13/00 и по патенту РФ 2390450, B61H 13/00, содержащие тормозные цилиндры и тормозные рычажные передачи двухосных тележек, шарнирно соединенные посредством горизонтальных рычагов и тяг, размещенных в нижней части рамы вагона.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона по патенту РФ 2090412, B61H 13/20. Эта тормозная рычажная передача содержит тормозной цилиндр, шарнирно соединенный с ведущим плечом двуплечего рычага, а ведомое плечо рычага шарнирно соединено с регулятором тяги вагона. В средней части двуплечего рычага выполнены два отверстия, с помощью одного из которых рычаг шарнирно соединен с затяжкой, причем другой конец затяжки, в свою очередь, шарнирно соединен с кронштейном рамы грузового вагона.
При использовании композиционных тормозных колодок затяжку шарнирно устанавливают параллельно оси тормозного цилиндра, а при использовании чугунных тормозных колодок затяжка переустанавливается с помощью второго отверстия, выполненного в средней части двуплечего рычага, и оказывается расположенной под углом к оси тормозного цилиндра. Во втором случае возникает боковое усилие, зависящее от величины угла, образованного осью установленной затяжки и осью двуплечего рычага, что приводит к нежелательному боковому воздействию на шток цилиндра, вызывает перекос штока и износ прокладок цилиндра, и в конечном итоге приводит к снижению эффективности торможения железнодорожного грузового вагона. Техническая задача, на достижение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание надежного тормозного оборудования с высокой эффективностью торможения грузового железнодорожного вагона при использовании как композиционных, так и чугунных тормозных колодок.
Поставленная задача достигается тем, что в заявляемой тормозной рычажной передаче железнодорожного грузового вагона, содержащей тормозной цилиндр, шток которого соединен с ведущим плечом двуплечего рычага, а ведомое плечо рычага соединено с регулятором тяги вагона, причем в средней части рычага выполнены два отверстия для шарнирного соединения с затяжкой, а противоположный конец затяжки шарнирно соединен с кронштейном рамы, с помощью дополнительно выполненного в нем отверстия, обеспечивающего установку затяжки параллельно оси тормозного цилиндра при использовании чугунных тормозных колодок.
Сравнение предложенного технического решения с приведенными аналогами и прототипом позволило установить наличие в предложенном решении отличительных признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».
Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом и схемой, которые показывают конструктивное исполнение тормозной рычажной передачи грузового железнодорожного вагона, и поясняет принцип ее работы, где:
на фиг. 1 - тормозная рычажная передача, общий вид;
на фиг. 2 - схема тормозной рычажной передачи.
Осуществление полезной модели (устройство и принцип действия).
Тормозная рычажная передача грузового железнодорожного вагона содержит тормозной цилиндр 1, шток которого шарнирно соединен с ведущим плечом двуплечего рычага 2, а ведомое плечо рычага шарнирно соединено с регулятором тяги 3, причем в средней части рычага 2 выполнено два отверстия У и Ф для шарнирного соединения посредством одного из них с затяжкой 4, а противоположный конец затяжки 4 шарнирно соединен с кронштейном рамы 5 посредством соответственного отверстия У или Ф, выполненных в кронштейне 5.
Устройство работает следующим образом, при использовании композиционных тормозных колодок затяжка 4 шарнирно соединяется со средней частью двуплечего рычага 2 и с кронштейном 5 рамы вагона посредством соответственных отверстий Ф, выполненных как в двуплечем рычаге 2, так и в кронштейне 5 рамы. Таким образом, затяжка 4 устанавливается параллельно оси тормозного цилиндра 1.
А при использовании чугунных тормозных колодок затяжку 4 переустанавливают путем шарнирного соединения с двуплечим рычагом 2 и кронштейном 5 рамы вагона, посредством отверстия У на рычаге 2 и, дополнительно выполненного в кронштейне 5 рамы, соответственного отверстия У (показано штриховой линией на фиг. 2), что позволяет установить затяжку 4 параллельно оси тормозного цилиндра 1 и устранить возникновение бокового усилия.
Предлагаемая конструкция тормозной рычажной передачи железнодорожного грузового вагона позволяет устранить возникновение нежелательного бокового усилия, воздействующего на шток цилиндра, вызывающего его перекос, а также износ прокладок цилиндра, и тем самым обеспечивает повышение эффективности и надежности торможения железнодорожного грузового вагона.
Заявляемая полезная модель «Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона» разработана ООО УК «РейлТрансХолдинг» при создании рабочего проекта вагона-платформы модели 13-9075. В настоящее время проводятся испытания опытного образца изделия.
Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона, содержащая тормозной цилиндр, шток которого соединен с ведущим плечом двуплечего рычага, а ведомое плечо рычага соединено с регулятором тяги вагона, причем в средней части рычага выполнены два отверстия для шарнирного соединения с затяжкой, а противоположный конец затяжки шарнирно соединен с кронштейном рамы вагона, отличающаяся тем, что в кронштейне рамы вагона выполнено дополнительное отверстие, обеспечивающее установку затяжки параллельно оси тормозного цилиндра при замене композиционных тормозных колодок на чугунные.
РИСУНКИ