Устройство для отвода колодок железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам отвода колодок тормозных рычажных передач от колеса тележек грузовых вагонов. Технический результат в заявленной полезной модели заключается в обеспечении надежного отвода тормозных колодок от поверхности катания колес при отпуске тормозных колодок, обеспечение работоспособности при взаимном изменении положения тормозной колодки относительно колеса в вертикальной плоскости, равномерное давление прижатия колодки к колесу при воздействии различных внешних факторов. Сущность полезной модели заключается в том, что устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, содержащее подвески, тормозные башмаки с колодками, закрепленные на триангелях, в состав которых входят распорки, шарнирно соединенные со средними отверстиями вертикальных рычагов, нижние отверстия которых связаны через шарнирно прикрепленную к ним затяжку, согласно полезной модели, на распорку каждого из триангелей установлены неподвижно соединенные между собой: по меньшей мере одна планка, шарнирно соединенная с вертикальным рычагом и поддерживающая скоба, на которой своим верхним концом шарнирно установлены подвески, а их нижний конец шарнирно связан с затяжкой, образуя из вертикально рычага, затяжки и распорки триангеля параллелограмм. Одно из отверстий в подвесках выполнено продолговатой формы.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам отвода колодок тормозных рычажных передач от колеса тележек грузовых вагонов.

Известно устройство отвода колодок от колеса тележки железнодорожного вагона (изобретение RU 2329175 В61Н 13/20, В61Н 1/00 Т 11/08 дата публикации 20.07.2008), в котором на триангелях установлены кронштейны, образующие совместно с маятниковыми подвесками триангеля и двумя шарнирно сочлененными рычагами не равносторонний четырехзвенник, один шарнир которого имеет заданный момент сопротивления.

Недостатком данной конструкции является использование не стандартного триангеля из-за установки кронштейна в районе расположения башмаков, что в свою очередь ведет к существенному удорожанию.

Так же известно устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства (А.С. СССР 647163, В61Н 13/20, В61Н 15/00, В60Т 11/04), в котором между каждым вертикальным рычагом и балкой триангеля установлена с зазором упругая скоба, фиксирующая затяжку и распорку.

Недостатком данной конструкции является непостоянное обеспечение отвода тормозных колодок от поверхности катания колеса, т.к. в процессе эксплуатации скоба может перемещаться вдоль затяжки и распорки триангеля, благодаря чему триангель имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси под действием силы тяжести. Это приводит к контакту одного из краев тормозных колодок и поверхности катания колес, вследствии чего возникает неравномерный износ тормозных колодок и снижается эффективность торможения. Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.

Полезной моделью решается задача обеспечения равномерного зазора между тормозными колодками и поверхностью катания колес в отпущенном состоянии без изменения конструкции триангеля.

Технический результат в заявленной полезной модели заключается в обеспечении надежного отвода тормозных колодок от поверхности катания колес при отпуске тормозных колодок, обеспечение работоспособности при взаимном изменении положения тормозной колодки относительно колеса в вертикальной плоскости, равномерное давление прижатия колодки к колесу при воздействии различных внешних факторов.

Признаки, характеризующие полезную модель, имеющиеся у аналогов:

- триангель;

- вертикальный рычаг;

- затяжка.

Отличительные признаки:

- на распорку каждого из триангелей установлены неподвижно соединенные между собой: по меньшей мере одна планка, шарнирно соединенная с вертикальным рычагом и поддерживающая скоба, на которой своим верхним концом шарнирно установлены подвески, а их нижний конец шарнирно связан с затяжкой, образуя из вертикально рычага, затяжки и распорки триангеля параллелограмм. при этом одно из отверстий подвесок выполнено продолговатой формы.

На фиг.1 изображен общий вид рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства, на фиг.2 - общий вид устройства для овода колодок, на фиг.3 - разрез по фиг.2. где:

1 - подвеска триангеля;

2 - тормозной башмак с колодкой;

3 - триангель;

4 - распорка;

5, 6 - вертикальный рычаг;

7, 13, 15 - ось;

8 - затяжка;

9 - серьга мертвой точки;

10 - тяга;

11 - поддерживающая скоба;

12 - планка;

14 - подвеска;

16 - гайка;

17 - шплинт;

18 - шайба;

19 - поверхность катания колес.

Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства содержит подвески 1 триангеля 3, тормозные башмаки с колодками 2, триангели 3. Распорки 4 триангеля 3 соединены со средними отверстиями вертикальных рычагов 5 и 6 при помощи осей 7. Нижние отверстия вертикальных рычагов 5 и 6 шарнирно связаны с затяжкой 8. Верхнее отверстие рычага 5 связано с серьгой мертвой точки 9, а верхнее отверстие рычага 6 связано с тягой 10 рычажной системы вагона.

На распорке 4 каждого триангеля 3 установлены неподвижно соединенные между собой поддерживающая скоба 11 и по меньшей мере одна планка 12, которые зафиксированы на распорке 4 при помощи осей 7 и 13. Ось 7 шарнирно соединяет планку 12 с распоркой 4 и средним отверстием вертикального рычага 5. Ось 13 препятствует повороту поддерживающей скобы 11 и планки 12 относительно распорки 4 вокруг оси 7. Распорка 4 каждого триангеля 3 дополнительно соединена с затяжкой 8 вертикальных рычагов 5 и 6 при помощи поддерживающей скобы 11, планки 12, подвесок 14 и осей 13 и 15. Подвеска 14, вертикальный рычаг 5 или 6, затяжка 8 и распорка 4 триангеля 3 в плане образуют параллелограмм. Оси 13 и 15 имеют резьбовую часть и фиксируются гайками 16 и шплинтами 17. Для уменьшения износа гаек 16 и головок осей 7, 13 и 15 на них установлены шайбы 18. Одно из отверстий подвесок 14 может быть выполнено продолговатой формы.

Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства работает следующим образом. При торможении через тягу 10 тормозной рычажной системы вагона передается усилие на вертикальный рычаг 6, который в свою очередь поворачивается вокруг шарнирной связи с затяжкой 8 и перемещает триангель 3, подвешенный на подвесках 1, прижимая тормозные колодки 2 к поверхностям катания колес 19. Затяжка 8 передает усилие на вертикальный рычаг 5, который в свою очередь поворачиваясь вокруг оси серьги мертвой точки 9 перемещает второй триангель 3, подвешенный на подвесках 1, прижимая его тормозные башмаки с колодками 2 к поверхностям катания колес. После снятия усилия с тяги 10 тормозной рычажной системы вагона при отпуске тормоза триангели 3 возвращаются в исходное положение и происходит отвод тормозных колодок от поверхностей катания колес, при этом под действием собственной силы тяжести триангели 3 стремятся повернуться относительно оси 7. При этом подвески 14 с шарнирно соединенными поддерживающими скобами 11 и планками 12 предотвращают этот поворот триангелей, тем самым обеспечивается нормативный зазор от 5 до 8 мм между тормозными башмаками с колодками 2 и поверхностями катания колес.

1. Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, содержащее подвески, тормозные башмаки с колодками, закрепленные на триангелях, в состав которых входят распорки, шарнирно соединенные со средними отверстиями вертикальных рычагов, нижние отверстия которых связаны через шарнирно прикрепленную к ним затяжку, отличающееся тем, что на распорку каждого из триангелей установлены неподвижно соединенные между собой: по меньшей мере одна планка, шарнирно соединенная с вертикальным рычагом, и поддерживающая скоба, на которой своим верхним концом шарнирно установлены подвески, а их нижний конец шарнирно связан с затяжкой, образуя из вертикального рычага, затяжки и распорки триангеля параллелограмм.

2. Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что одно из отверстий в подвесках выполнено продолговатой формы.



 

Наверх