Рычажная передача тормоза рельсового транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности рельсовым транспортным средствам (РТС), и касается конструкции рычажной передачи тормоза.

Рычажная передача тормоза, содержащая тормозной цилиндр с проушиной штока, горизонтальные рычаги, серьгу мертвой точки, регулятор тормозной рычажной передачи и кронштейн мертвой точки снабжена дополнительным кронштейном мертвой точки. Один из кронштейнов шарнирно соединен с горизонтальными рычагами посредством серьги мертвой точки в зависимости от типа тормозных колодок. Тормозной цилиндр размещен снизу консоли рамы РТС в свободной зоне тележки.

Целью создания полезной модели решалась задача обеспечения возможности эксплуатации РСТ с композиционными и чугунными колодками при размещении рычажной передачи тормоза на консоли рамы.

Предполагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности рельсовым транспортным средствам (РТС), и касается конструкции рычажной передачи тормоза.

Известна рычажная передача тормоза грузовых вагонов, состоящая из одного тормозного цилиндра, расположенного на раме РТС, горизонтальных рычагов, шарнирно соединенных одним концом со штоком и кронштейном на задней крышке цилиндра, а противоположным концом с тягой и авторегулятором (см. Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф., Автоматические тормоза. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. - М.: «Транспорт», 1981, - Стр. 269). Между собой горизонтальные рычаги связаны затяжкой с двумя парами отверстий для установки валиков при композиционных или чугунных колодках. Недостатками такой рычажной передачи является громоздкость конструкции, что делает невозможным при необходимости ее размещение на консоли рамы РТС, а так же сложность регулировки, что вызывает неравномерность сил нажатия колодок на колеса тележек.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является рычажная передача с раздельным приводом на тележки для вагона-хоппера (см. Вагоны и вагонное хозяйство., 2 (14), 2008, - Стр. 26) Особенностью данной конструкции является наличие двух тормозных цилиндров и двух рычажных передач, расположенных на консольной части рамы, воздействующих независимо друг от друга на две тележки, что позволяет устранить основные недостатки, присущие рычажной передаче тормоза с одним тормозным цилиндром. Недостатком данной тормозной системы является то, что при изменении типа тормозных колодок с композиционных на чугунные невозможно изменить передаточное число рычажной передачи для компенсации изменения коэффициента трения, а также необходимость размещение тормозного цилиндра сверху консоли рамы.

При создании полезной модели решалась задача обеспечения возможности эксплуатации РСТ с композиционными и чугунными колодками при размещении рычажной передачи тормоза на консоли рамы.

Для достижения указанного технического результата рычажная передача тормоза, содержащая тормозной цилиндр с проушиной штока, горизонтальные рычаги, серьгу мертвой точки, регулятор тормозной рычажной передачи и кронштейн мертвой точки снабжена дополнительным кронштейном мертвой точки. Один из кронштейнов шарнирно соединен с горизонтальными рычагами посредством серьги мертвой точки в зависимости от типа тормозных колодок. Тормозной цилиндр размещен снизу консоли рамы РТС в свободной зоне тележки.

Предлагаемая рычажная передача тормоза РТС иллюстрируется чертежами, представленными на фигурах 1, 2.

На фиг.1 изображен общий вид рычажной передачи тормоза РТС при использовании композиционных колодок.

На фиг.2 изображен общий вид рычажной передачи тормоза РТС при использовании чугунных колодок.

Рычажная передача тормоза состоит из тормозного цилиндра 1 (фиг.1) с проушиной штока 2, горизонтальных рычагов 3, которые посредством серьги мертвой точки 4 одним концом шарнирно соединены с кронштейном мертвой точки 5 при использовании композиционных колодок или кронштейном мертвой точки 6 при использовании чугунных колодок, а другим шарнирно связаны с регулятором рычажной передачи 7.

Описанная рычажная передача тормоза работает следующим образом. Тормозной цилиндр 1 через проушину штока 2 воздействует на горизонтальные рычаги 3, которые через серьгу мертвой точки 4 и регулятор рычажной передачи 7 передают усилие на рычажную передачу тележки.

Серьга мертвой точки 4 шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки 5 при использовании композиционных колодок или кронштейном мертвой точки 6 при использовании чугунных колодок, таким образом изменяется передаточное число рычажной передачи для компенсации изменения коэффициента трения.

1. Рычажная передача тормоза рельсового транспортного средства, содержащая тормозной цилиндр (1) с проушиной штока (2), горизонтальные рычаги (3), серьгу (4) мертвой точки, регулятор тормозной рычажной передачи (7), кронштейн (5) мертвой точки, расположенные на консольной части рамы рельсового транспортного средства и передающие усилие от тормозного цилиндра к рычажной передаче тележки, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности эксплуатации рельсового транспортного средства как с композиционными, так и чугунными колодками рычажная передача снабжена дополнительным кронштейном (6) мертвой точки, при этом тормозной цилиндр (1) размещен снизу консоли рамы рельсового транспортного средства в свободной зоне тележки.

2. Рычажная передача тормоза рельсового транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что при эксплуатации рельсового транспортного средства с композиционными колодками горизонтальные рычаги (3) посредством серьги (4) мертвой точки шарнирно соединены с кронштейном (5) мертвой точки.

3. Рычажная передача тормоза рельсового транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что при эксплуатации рельсового транспортного средства с чугунными колодками горизонтальные рычаги (3) посредством серьги (4) мертвой точки шарнирно соединены с дополнительным кронштейном (6) мертвой точки.



 

Наверх