Системы для датчика газовой составляющей



 

Описаны различные системы и подходы для системы двигателя с системой рециркуляции отработавших газов. В одном из примерных подходов поправка для датчика газовой составляющей определяется на основании вывода из датчика газовой составляющей и вывода из датчика давления в диапазоне давления наддува. Вывод датчика газовой составляющей корректируется на основании поправки, и величина рециркуляции отработавших газов настраивается на основании вывода датчика газовой составляющей.

Область техники

Настоящая заявка в целом относится к датчику газовой составляющей, включенному в систему впуска двигателя внутреннего сгорания.

Уровень техники

Системы двигателя могут использовать рециркуляцию отработавших газов из системы выпуска двигателя в систему впуска двигателя (впускной канал), процесс, указываемый ссылкой как рециркуляция отработавших газов (EGR), для снижения регулируемых выбросов. Система EGR может включать в себя различные датчики для измерения EGR. В качестве одного из примеров, система EGR может включать в себя датчик газовой составляющей на впуске, который может применяться для измерения кислорода, чтобы определять пропорцию подвергнутых сгоранию газов во впускном канале двигателя. Вывод (выходной сигнал) такого датчика может меняться в зависимости от давления в местоположении датчика, например, вывод может меняться в зависимости от коэффициента диффузии датчика. Например, вследствие изменчивости производственного процесса, коэффициент диффузии может меняться между датчиками. По существу, может снижаться точность вывода датчика.

В уровне техники известно решение, описанное в US20020139360 (Sato et al.), раскрывающее в рамках общей структуры двигателя внутреннего сгорания EGR канал 53 и датчик 31 концентрации кислорода. Однако поскольку в документе US20020139360 система рециркуляции отработавших газов, представленная каналом 53, клапаном 51 управления EGR, не разделена на систему рециркуляции отработавших газов высокого давления и систему рециркуляции отработавших газов низкого давления, документ не раскрывает всей компоновки заявленной системы. Кроме того, ввиду вышеуказанного различия в решении по документу US20020139360 система управления датчиками не способна выключать рециркуляцию отработавших газов высокого давления и низкого давления и формировать поправку датчика газовой составляющей для настройки величин рециркуляции отработавших газов высокого давления и низкого давления. Таким образом, система по документу US20020139360 обладает недостатком низкой точности вывода датчика вследствие отсутствия коррекции датчика на поправку.

Сущность полезной модели

Изобретатели в материалах настоящей заявки осознали вышеприведенную проблему и изобрели подход, чтобы по меньшей мере частично принять меры в ответ на нее. Таким образом, раскрыт подход для датчика газовой составляющей в системе двигателя, которая включает в себя систему EGR. Подход включает в себя, на основании вывода датчика газовой составляющей и вывода датчика давления, формирование поправки, в то время как рециркуляция отработавших газов выключена. Подход дополнительно включает в себя настройку величины EGR на основании вывода датчика газовой составляющей и поправки, в то время как рециркуляция отработавших газов включена.

Датчик газовой составляющей может быть датчиком газовой составляющей на впуске, например, который выводит концентрацию кислорода на впуске. Посредством формирования поправки, в то время как EGR выключена, могут снижаться колебания давления в системе впуска, обусловленные EGR. Кроме того, так как EGR выключена, воздух, текущий через впускной канал, по существу является окружающим воздухом, для которого концентрация кислорода известна. По существу, поправка для датчика газовой составляющей может получаться с большей точностью. Как только поправка применена к выводу датчика, величина EGR настраивается из условия, чтобы могла улучшаться работа двигателя. Например, когда EGR настраивается на основании поправленного вывода датчика, двигатель может работать на топливовоздушном соотношении, более близком к требуемому топливовоздушному соотношению.

В первом аспекте настоящей полезной модели обеспечена система, содержащая: двигатель с впускным каналом и выпускным каналом; турбонагнетатель, включающий в себя компрессор, присоединенный во впускном канале; систему рециркуляции отработавших газов высокого давления и систему рециркуляции отработавших газов низкого давления, система рециркуляции отработавших газов высокого давления имеет вход рециркуляции отработавших газов высокого давления, расположенный ниже по потоку от компрессора; датчик газовой составляющей, позиционированный ниже по потоку от входа рециркуляции отработавших газов высокого давления и выполненный с возможностью выводить концентрацию газовой составляющей; датчик давления, позиционированный ниже по потоку от входа рециркуляции отработавших газов и выполненный с возможностью выводить давление на впуске; и систему управления на связи с датчиками, система управления включает в себя невременные инструкции для выключения рециркуляции отработавших газов высокого давления и низкого давления и формирования поправки датчика газовой составляющей на основании выводов из датчика газовой составляющей и датчика давления, и для настройки величин рециркуляции отработавших газов высокого давления и низкого давления на основании вывода датчика газовой составляющей и поправки, когда системы рециркуляции отработавших газов высокого давления и низкого давления включены.

Необязательно в первом аспекте настоящей полезной модели датчик газовой составляющей является датчиком кислорода, выполненным с возможностью выводить концентрацию кислорода, и при этом поправка является поправкой давления.

Необязательно в первом аспекте настоящей полезной модели настройка величин рециркуляции отработавших газов высокого давления и низкого давления включает в себя настройку отношения рециркуляции отработавших газов высокого давления к рециркуляции отработавших газов низкого давления.

Необязательно в первом аспекте настоящей полезной модели система управления дополнительно выполнена с возможностью менять давление наддува турбонагнетателя, в то время как формируется поправка.

Необязательно в первом аспекте настоящей полезной модели система дополнительно содержит бачок для паров топлива, и система управления дополнительно выполнена с возможностью выключать продувку бачка для паров топлива, в то время как формируется поправка.

Во втором аспекте настоящей полезной модели обеспечен поход, состоящий в том, что: на основании вывода датчика газовой составляющей и вывода датчика давления формируют поправку, в то время как рециркуляция отработавших газов выключена; и настраивают величину рециркуляции отработавших газов на основании вывода датчика газовой составляющей и поправки, в то время как рециркуляция отработавших газов включена.

Необязательно во втором аспекте настоящей полезной модели датчик газовой составляющей и датчик давления позиционированы ниже по потоку от входа рециркуляции отработавших газов во впускном канале двигателя.

Необязательно во втором аспекте настоящей полезной модели вход рециркуляции отработавших газов является входом рециркуляции отработавших газов высокого давления, расположенным ниже по потоку от компрессора турбонагнетателя.

Необязательно во втором аспекте настоящей полезной модели настройка величины рециркуляции отработавших газов включает в себя настройку величины рециркуляции отработавших газов высокого давления и рециркуляции отработавших газов низкого давления.

Необязательно во втором аспекте настоящей полезной модели настройка величин рециркуляции отработавших газов высокого давления и рециркуляции отработавших газов низкого давления включает в себя увеличение величины рециркуляции отработавших газов высокого давления и уменьшение величины рециркуляции отработавших газов низкого давления.

Необязательно во втором аспекте настоящей полезной модели формируют поправку в диапазоне давления наддува турбонагнетателя.

Необязательно во втором аспекте настоящей полезной модели формируют поправку, в то время как не является происходящей продувка бачка для паров топлива.

Необязательно во втором аспекте настоящей полезной модели датчик газовой составляющей является датчиком кислорода.

Необязательно во втором аспекте настоящей полезной модели настраивают вывод датчика газовой составляющей на основании поправки.

Необязательно во втором аспекте настоящей полезной модели поправка является поправкой давления.

В третьем аспекте настоящей полезной модели обеспечен поход, состоящий в том, что: в то время как рециркуляция отработавших газов выключена и находится в диапазоне давлений наддува, формируют концентрацию газовой составляющей на впуске с датчика газовой составляющей; и формируют давление на впуске с датчика давления; и на основании концентрации газовой составляющей и давления формируют поправку датчика газовой составляющей; и в то время как рециркуляция отработавших газов включена: настраивают последующий вывод датчика газовой составляющей на основании поправки; и настраивают величину рециркуляции отработавших газов на основании настроенного вывода датчика газовой составляющей.

Необязательно в третьем аспекте настоящей полезной модели датчик газовой составляющей и датчик давления расположены ниже по потоку от входа рециркуляции отработавших газов высокого давления во впускном канале двигателя.

Необязательно в третьем аспекте настоящей полезной модели настройка рециркуляции отработавших газов включает в себя настройку величины рециркуляции отработавших газов высокого давления и величины рециркуляции отработавших газов низкого давления.

Необязательно в третьем аспекте настоящей полезной модели настройка величины рециркуляции отработавших газов высокого давления и величины рециркуляции отработавших газов низкого давления включает в себя настройку отношения рециркуляции отработавших газов высокого давления к рециркуляции отработавших газов низкого давления.

Необязательно в третьем аспекте настоящей полезной модели датчик газовой составляющей является датчиком кислорода, а концентрация газовой составляющей является концентрацией кислорода.

Должно быть понятно, что сущность полезной модели, приведенная выше, предоставлена для знакомства с упрощенной формой подборки концепций, которые дополнительно описаны в подробном описании. Она не предполагается для идентификации ключевых или существенных признаков заявленного предмета полезной модели, объем которого однозначно определен формулой полезной модели, которая сопровождает подробное описание. Более того, заявленный предмет полезной модели не ограничен реализациями, которые разрешают любые недостатки, отмеченные выше по тексту или в любой части этого раскрытия.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 показывает принципиальную схему двигателя, включающего в себя систему рециркуляции отработавших газов и датчик газовой составляющей на впуске.

Фиг.2 показывает процедуру для оценки поправки датчика газовой составляющей на впуске.

Фиг.3 показывает график, иллюстрирующий поправку датчика газовой составляющей на впуске.

Фиг.4 показывает процедуру управления для настройки рециркуляции отработавших газов на основании поправленного вывода газовой составляющей на впуске.

Подробное описание

Последующее описание относится к подходам и системам для системы двигателя с системой рециркуляции отработавших газов (EGR). В одном из примеров подход содержит, на основании вывода газовой составляющей и вывода датчика давления, формирование поправки, в то время как EGR выключена. Подход дополнительно содержит настройку величины EGR на основании вывода датчика газовой составляющей и поправки, в то время как рециркуляция отработавших газов включена. В некоторых вариантах осуществления датчик газовой составляющей может быть датчиком кислорода на впуске. Посредством формирования поправки, в то время как EGR выключена, не только уменьшаются колебания давления в системе впуска, но и концентрация кислорода в системе впуска является по существу такой же, как у окружающего воздуха, внешнего для системы двигателя. Таким образом, поправка для датчика газовой составляющей может формироваться с большей точностью. Кроме того, как только поправка получена и применена к следующему выводу датчика газовой составляющей, работа двигателя может улучшаться, так как параметры, такие как EGR, которые могут оказывать влияние на концентрацию кислорода на впуске, могут настраиваться соответствующим образом.

Далее, со ссылкой на фиг.1 показана схематическая диаграмма системы 101 двигателя с двигателем 102, которая может быть включена в силовую установку автомобиля. Как изображено, система 100 двигателя включает в себя систему рециркуляции отработавших газов, включающую в себя систему 104 EGR высокого давления и систему 106 EGR низкого давления. Система 100 двигателя может управляться по меньшей мере частично системой управления, включающей в себя контроллер 108.

Двигатель 102 может включать в себя множество цилиндров (не показаны), выполненных с возможностью сжигать смесь наддувочного воздуха (например, всасываемого воздуха) и топлива, такого как дизельное, бензиновое, спиртовое (например, этиловый спирт, метиловый спирт и т.д.), топливную смесь или другое пригодное топливо. Наддувочный воздух может подаваться в двигатель 102 через впускной канал 110, и двигатель 102 может выпускать отработавшие газы через выпускной канал 112.

Впускной канал 110 может включать в себя один или более дросселей, таких как дроссель 114, имеющий дроссельную заслонку 116. В этом конкретном примере положение дроссельной заслонки 116 может изменяться контроллером 108 посредством сигналов, выдаваемых на электродвигатель или исполнительный механизм, включенный в состав дросселя 114, конфигурацией, которая обычно указывается ссылкой как электронный регулятор дросселя (ETC). Таким образом, дроссель 114 может приводиться в действие для изменения всасываемого воздуха, выдаваемого в цилиндры двигателя. Положение дроссельной заслонки 116 может выдаваться в контроллер 108 сигналами TP положения дросселя. В примере, изображенном на фиг.1, впускной канал 110 дополнительно включает в себя датчик 134 давления, такой как датчик давления на входе дросселя (TIP), выполненный с возможностью выдавать показание давления выше по потоку от дросселя 114. Как будет подробнее описано ниже, датчик 134 давления дополнительно может применяться для определения поправки датчика 136 газовой составляющей на впуске. Впускной канал 110 дополнительно может включать в себя датчик массового расхода воздуха (не показан) и датчик давления воздуха в коллекторе (не показан) для выдачи соответственных сигналов MAF и MAP в контроллер 108.

В раскрытых вариантах осуществления система EGR направляет требуемую часть отработавших газов из выпускного канала 112 во впускной канал 110 через систему 104 EGR высокого давления и/или систему 106 EGR низкого давления в зависимости от требуемых величин EGR HP и EGR LP. EGR высокого давления направляется из входного потока турбины 126 турбонагнетателя в выпускном канале 112 в выходной поток компрессора 128 турбонагнетателя во впускном канале 110 через канал 118 EGR высокого давления. EGR низкого давления направляется из выходного потока турбины 126 турбонагнетателя во входной поток компрессора 128 турбонагнетателя через канал 120 EGR низкого давления. Величина EGR, выдаваемой во впускной канал 110, может меняться контроллером 108 посредством клапана 122 EGR высокого давления, присоединенного в системе 104 EGR высокого давления, и клапана 124 EGR низкого давления, присоединенного в системе 106 EGR низкого давления. Например, в некоторых вариантах осуществления дроссель может быть включен в выпуск для содействия возбуждению EGR. Кроме того, в примерном варианте осуществления, показанном на фиг.1, система EGR высокого давления включает в себя охладитель 130 EGR высокого давления, а система EGR низкого давления включает в себя охладитель 132 EGR низкого давления для отведения тепла из рециркулированных отработавших газов, например, в охлаждающую жидкость двигателя. В альтернативных вариантах осуществления двигатель 102 может включать в себя только систему EGR высокого давления или только систему EGR низкого давления.

Общая величина EGR и/или отношение EGR высокого давления к EGR низкого давления может регулироваться на основании датчика 138 газовой составляющей на выпуске (например, датчика кислорода отработавших газов) и/или датчика 136 газовой составляющей на впуске (например, датчика кислорода на впуске). Датчик 138 газовой составляющей на выпуске показан присоединенным к выпускному каналу 112 выше по потоку от турбины 126, а датчик 136 газовой составляющей на впуске показан присоединенным к впускному каналу 110 ниже по потоку от входа 148 EGR высокого давления. Датчики 136 и 138 газовой составляющей на выпуске могут быть любыми подходящими датчиками для выдачи показания топливовоздушного соотношения на выпуске и/или впуске, такими как линейный датчик кислорода или UEGO (универсальный или широкодиапазонный датчик кислорода в отработавших газах), двухрежимный датчик кислорода или EGO, HEGO (подогреваемый EGO), датчик содержания NOx, HC или CO. В примерных вариантах осуществления, описанных ниже со ссылкой на фиг.2-4, датчик газовой составляющей на впуске, например, является датчиком кислорода (например, O2). Поправка для датчика 136 газовой составляющей на впуске может определяться на основании выходного сигнала из датчика 134 давления и выходного сигнала из датчика 136 газовой составляющей на впуске, например, на диапазоне давления наддува, как будет подробнее описано ниже. В некоторых условиях система EGR может использоваться для регулирования температуры смеси воздуха и топлива в пределах камеры сгорания.

Как изложено выше, система 100 двигателя дополнительно включает в себя турбонагнетатель с турбиной 126, скомпонованной вдоль выпускного канала 112, и компрессором 128, скомпонованным вдоль впускного канала 110. Например, компрессор 128 может по меньшей мере частично приводиться в движение турбиной 126 (например, через вал). В этом примере величина сжатия (например, наддува), выдаваемого в один или более цилиндров двигателя посредством турбонагнетателя, может меняться контроллером 108.

Кроме того, в примере согласно фиг.1 устройство 140 снижения токсичности выбросов показано скомпонованным вдоль выпускного канала 112 ниже по потоку от турбины 126 и канала 120 EGR низкого давления. Устройство 140 снижения токсичности выбросов может быть системой избирательного каталитического восстановления (SCR), трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором (TWC), уловителем NOx, различными другими устройствами снижения токсичности отработавших газов или их комбинациями. Кроме того, в некоторых вариантах осуществления во время работы двигателя 102, например, устройство 140 снижения токсичности выбросов может периодически перенастраиваться посредством приведения в действие по меньшей мере одного цилиндра двигателя в пределах конкретного топливовоздушного соотношения.

Система 100 двигателя дополнительно включает в себя охладитель 142 наддувочного воздуха (CAC). CAC 142 скомпонован вдоль впускного канала 110 ниже по потоку от компрессора 128 для охлаждения всасываемого воздуха двигателя после того, как он прошел через турбонагнетатель, и/или, например, если он разбавляется EGR низкого давления.

Кроме того, система 100 двигателя включает в себя бачок 144 для паров топлива, который может быть наполнен адсорбентом, чтобы временно улавливать пары топлива (включающие в себя испаренные углеводороды) во время операций дозаправки топливного бака и «потери в процессе эксплуатации» (то есть, топливо, испаренное во время работы транспортного средства). В одном из примеров используемым адсорбирующим веществом является активированный уголь. Контроллер 108, например, может быть выполнен с возможностью настраивать клапан 146 продувки паров топлива для управления потоком паров топлива из бачка 144 для паров топлива во впускной канал 110.

Контроллер 108 может быть микрокомпьютером, включающим в себя следующее, хотя и не показано на фиг.1: микропроцессорный блок, порты ввода/вывода, электронный запоминающий носитель для исполняемых программ и калибровочных значений (например, микросхему постоянного запоминающего устройства), оперативное запоминающее устройство, вспомогательную память и шину данных. Постоянное запоминающее устройство запоминающего носителя может быть запрограммировано считываемыми компьютером данными, представляющими невременные инструкции, исполняемые микропроцессором для выполнения подходов, описанных ниже, а также других вариантов, которые предвосхищены, но конкретно не перечислены. Например, контроллер может принимать передаваемую информацию (например, входные данные) с различных датчиков, обрабатывать входные данные и приводить в действие исполнительные механизмы в ответ на обработанные входные данные на основании инструкции или управляющей программы, запрограммированных в нем, соответствующих одной или более процедурам. Примерные процедуры управления описаны в материалах настоящей заявки со ссылкой на фиг.2 и 4.

Фиг.2 и 4 показывают блок-схемы последовательности операций подхода, иллюстрирующие процедуры для определения поправки для датчика газовой составляющей и для настройки рабочего параметра на основании поправленного выходного сигнала датчика газовой составляющей, соответственно. В примерных вариантах осуществления, описанных со ссылкой на фиг.2 и 4, датчик газовой составляющей является датчиком кислорода, расположенным во впускном канале, а настраиваемым рабочим параметром является EGR. Однако должно быть понятно, что датчик газовой составляющей может обнаруживать любую газовую составляющую на впуске или газовую составляющую на выпуске, и любой пригодный рабочий параметр может настраиваться соответствующим поправленному выходному сигналу датчика газовой составляющей.

Далее, со ссылкой на фиг.2 показана процедура 200 для определения поправки для датчика газовой составляющей на впуске, такого как датчик 136 газовой составляющей на впуске, описанный выше со ссылкой на фиг.1. Более точно, процедура определяет концентрацию и давление кислорода в некотором местоположении во впускном коллекторе ниже по потоку от входа EGR, в то время как EGR выключена. Концентрация и давление кислорода определяются в диапазоне давления наддува турбонагнетателя из условия, чтобы могла определяться зависимость и, таким образом, поправка для датчика кислорода на впуске. В одном из примеров диапазон может быть по меньшей мере диапазоном пороговых значений давлений наддува. В еще одном примере диапазон может быть по меньшей мере от ниже атмосферного давления до по меньшей мере удвоенного атмосферного давления.

На 202, определяются условия эксплуатации. В качестве неограничивающих примеров условия эксплуатации могут включать в себя температуру и давление окружающей среды, наддув, величину EGR, топливовоздушное соотношение и т.д.

Как только условия эксплуатации определены, процедура продолжается до 204, где EGR высокого давления и низкого давления выключаются. Например, контроллер может отправлять сигнал для настройки клапана EGR высокого давления и клапана EGR низкого давления из условия, чтобы они закрывались, и отработавшие газы не текли из выпускного канала во впускной канал.

Как только EGR выключается, если включена продувка паров топлива, продувка паров топлива выключается на 206. Например, контроллер может отправлять сигнал для настройки клапана продувки паров топлива из условия, чтобы он закрывался, и пары топлива не текли из бачка для паров топлива во впускной канал. Посредством выключения EGR высокого давления и низкого давления, а также продувки паров топлива воздух, текущий через впускной канал, может быть по существу окружающим воздухом. По существу, концентрация кислорода воздуха, например, может быть известной и может настраиваться на основании влажности окружающей среды.

На 208, турбонагнетатель настраивается из условия, чтобы наддув менялся в некотором диапазоне. Например, регулятор давления наддува турбонагнетателя может настраиваться для изменения величины наддува. В качестве примера, диапазон мог бы быть полным диапазоном наддува, например, от нулевого давления наддува до максимального уровня давления наддува. В других примерах наддув может меняться на протяжении только части возможного диапазона наддува. Протяженность диапазона может настраиваться в зависимости от условий эксплуатации, таких как предыдущие ездовые циклы и предыдущие средние значения максимального наддува. В то время как меняется наддув, концентрация кислорода на впуске определяется на 210 (например, посредством датчика 136 газовой составляющей на впуске) на различных уровнях наддува, и давление на впуске определяется на 212 (например, посредством датчика 134 давления) на различных уровнях наддува.

На 214, определяется поправка для датчика кислорода. Поправка может определяться на основании концентрации кислорода на впуске и давления на впуске, определенных на разных уровнях наддува на 210 и 212. Например, фиг.3 показывает график, иллюстрирующий уравнение поправки давления, определенное на основании концентрации кислорода на впуске и давления на впуске. Квадратные точки 302, показанные на графике на фиг.3, указывают вычисленный коэффициент поправки давления, Kp. В качестве примера, коэффициент поправки давления может определяться на основании уравнения, такого как:

,

где O2reading - выходной сигнал датчика, а baseO2 - базовая концентрация O2 , подвергнутая поправке на влажность. Квадратные точки 302 могут быть аппроксимированы кривой 304, которая имеет уравнение, такое как:

,

где P - давление на впуске. Таким образом, квадратичные коэффициенты для конкретного датчика могут быть приспособлены, например, из условия, чтобы поправка могла определяться на основании давления на впуске. Кривая 306 показывает измеренный выходной сигнал датчика кислорода в зависимости от давления на впуске.

Продолжая согласно фиг.2, как только определена поправка, выходной сигнал датчика кислорода корректируется на основании поправки. Другими словами, поправка давления применяется к выходному сигналу датчика кислорода, например, из условия, чтобы выходной сигнал датчика кислорода имел большую точность в диапазоне давлений во впускном канале.

На 218, рабочий параметр настраивается на основании скорректированного выходного сигнала датчика кислорода. В качестве одного из примеров, рабочим параметром может быть EGR, и EGR может настраиваться согласно процедуре, показанной на фиг.4, как подробнее описано ниже.

Таким образом, поправка датчика кислорода на впуске может определяться на основании давления на впуске и концентрации кислорода на впуске, в то время как EGR выключена. Таким образом, выходной сигнал датчика кислорода на впуске может подвергаться поправке из условия, чтобы выходной сигнал датчика имел более высокую точность в диапазоне рабочего давления системы.

Продолжая согласно фиг.4, показана процедура 400 для настройки EGR в ответ на поправленное указание кислорода на впуске. Более точно, процедура определяет требуемое отношение величины EGR высокого давления к величине EGR низкого давления на основании поправленного выходного сигнала датчика кислорода на впуске, такого как поправленный выходной сигнал датчика кислорода на впуске, определенный в процедуре 200 согласно фиг.2, описанной выше.

На 402, определяются условия эксплуатации. Неограничивающие примеры условий эксплуатации могут включать в себя температуру и давление окружающей среды, наддув, величины EGR низкого давления и высокого давления, топливовоздушное соотношение, концентрацию кислорода на впуске и т.д.

Как только определены условия эксплуатации, скорректированная концентрация кислорода на впуске определяется на 404. Например, скорректированная концентрация кислорода на впуске может быть поправленной концентрацией кислорода, определенной на 216 процедуры 200.

Как только определена скорректированная концентрация кислорода, требуемое отношение EGR высокого давления к EGR низкого давления определяется на основании скорректированной концентрации кислорода на 406. Например, датчик кислорода на впуске может использоваться для определения пропорции подвергнутых сгоранию газов во впускном канале двигателя на основании концентрации кислорода на впуске. Когда выходной сигнал датчика кислорода на впуске корректируется на основании поправки, вычисленная пропорция подвергнутых сгоранию газов во впускном канале может изменяться. По существу, могут настраиваться величина EGR и отношение EGR высокого давления к EGR низкого давления. В качестве одного из конкретных примеров, когда поправленная концентрация кислорода на впуске возрастает из условия, чтобы концентрация кислорода на впуске была более высокой, чем требуется, величина EGR может уменьшаться. С другой стороны, когда поправленная концентрация кислорода на впуске снижается из условия, чтобы концентрация кислорода на впуске была меньшей, чем требуется, величина EGR может увеличиваться.

В некоторых примерах EGR высокого давления может усиливаться, а EGR низкого давления может ослабляться. В других примерах EGR высокого давления может ослабляться, а EGR низкого давления может усиливаться. В дополнительных других примерах может усиливаться EGR как высокого давления, так и низкого давления. В других примерах EGR как высокого, так и низкого давления может ослабляться. Кроме того, в других примерах может усиливаться или ослабляться только EGR высокого давления или EGR низкого давления.

После того как определено требуемое отношение EGR высокого давления к EGR низкого давления, процедура переходит на 408, где клапаны EGR высокого давления и низкого давления настраиваются из условия, чтобы величина EGR высокого давления и EGR низкого давления удовлетворяла заданной величине EGR высокого давления и EGR низкого давления, определенной на 406.

Таким образом, в ответ на поправленный выходной сигнал датчика кислорода на впуске, могут настраиваться одна или более из EGR высокого давления и низкого давления. Таким образом, работа двигателя может улучшаться, так как величина EGR настраивается на основании концентрации кислорода на впуске, которая определяется с повышенной точностью.

Отметим, что примерные процедуры управления и оценки, включенные в материалы настоящей заявки, могут использоваться с различными конфигурациями систем двигателя и/или транспортного средства. Специфичные процедуры, описанные в материалах настоящей заявки, могут представлять собой одну или более из любого количества стратегий обработки, таких как управляемая событиями, управляемая прерыванием, многозадачная, многопоточная и тому подобная. По существу, проиллюстрированные различные действия, операции или функции могут выполняться в проиллюстрированной последовательности, параллельно или в некоторых случаях пропускаться. Подобным образом, порядок обработки не обязательно требуется для достижения признаков и преимуществ примерных вариантов осуществления, описанных в материалах настоящей заявки, но приведен для облегчения иллюстрации и описания. Одно или более из проиллюстрированных действий или функций могут выполняться неоднократно, в зависимости от конкретной используемой стратегии. Кроме того, описанные действия могут графически представлять код, который должен быть запрограммирован на считываемый компьютером запоминающий носитель в системе управления двигателем.

Будет принято во внимание, что конфигурации и процедуры, раскрытые в материалах настоящей заявки, являются примерными по природе, и что эти специфичные варианты осуществления не должны рассматриваться в ограничительном смысле, так как возможны многочисленные варианты. Например, вышеприведенная технология может быть применена к типам двигателя V6, I-4, I-6, V-12, оппозитному 4-цилиндровому и другим типам двигателя. Предмет настоящего раскрытия включает в себя все новейшие и неочевидные комбинации и подкомбинации различных систем и конфигураций и другие признаки, функции и/или свойства, раскрытые в материалах настоящей заявки.

Последующая формула полезной модели подробно указывает некоторые комбинации и подкомбинации, рассматриваемые в качестве новейших и неочевидных. Эти пункты формулы полезной модели могут указывать ссылкой на элемент в единственном числе либо «первый» элемент или его эквивалент. Должно быть понятно, что такие пункты формулы полезной модели включают в себя объединение одного или более таких элементов, не требуя и не исключая двух или более таких элементов. Другие комбинации и подкомбинации раскрытых признаков, функций, элементов и/или свойств могут быть заявлены формулой полезной модели посредством изменения настоящей формулы полезной модели или представления новой формулы полезной модели в этой или родственной заявке.

Такая формула полезной модели, более широкая, более узкая, равная или отличная по объему по отношению к исходной формуле полезной модели, также рассматривается в качестве включенной в предмет полезной модели настоящего раскрытия.

1. Контроллер двигателя, устанавливаемый на транспортное средство, содержащее двигатель с впускным каналом и выпускным каналом; турбонагнетатель, включающий в себя компрессор, присоединенный во впускном канале; систему рециркуляции отработавших газов высокого давления и систему рециркуляции отработавших газов низкого давления, система рециркуляции отработавших газов высокого давления имеет вход рециркуляции отработавших газов высокого давления, расположенный ниже по потоку от компрессора; датчик газовой составляющей, позиционированный ниже по потоку от входа рециркуляции отработавших газов высокого давления и выполненный с возможностью выводить концентрацию газовой составляющей; датчик давления, позиционированный ниже по потоку от входа рециркуляции отработавших газов и выполненный с возможностью выводить давление на впуске;

причем контроллер находится на связи с датчиками и включает в себя невременные инструкции для выключения рециркуляции отработавших газов высокого давления и низкого давления и формирования поправки датчика газовой составляющей на основании выводов из датчика газовой составляющей и датчика давления, и для настройки величин рециркуляции отработавших газов высокого давления и низкого давления на основании вывода датчика газовой составляющей и поправки, когда системы рециркуляции отработавших газов высокого давления и низкого давления включены.

2. Контроллер двигателя по п. 1, при этом датчик газовой составляющей является датчиком кислорода, выполненным с возможностью выводить концентрацию кислорода, и при этом поправка является поправкой давления.

3. Контроллер двигателя по п. 1, в котором настройка величин рециркуляции отработавших газов высокого давления и низкого давления включает в себя настройку отношения рециркуляции отработавших газов высокого давления к рециркуляции отработавших газов низкого давления.

4. Контроллер двигателя по п. 1, при этом контроллер дополнительно выполнен с возможностью менять давление наддува турбонагнетателя, в то время как формируется поправка.

5. Контроллер двигателя по п. 1, при этом транспортное средство дополнительно содержит бачок для паров топлива, и при этом контроллер двигателя дополнительно выполнен с возможностью выключать продувку бачка для паров топлива, в то время как формируется поправка.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх