Безрезьбовой штуцер

 

Полезная модель относится к техническим средствам ремонта двигателей внутреннего сгорания, а именно к оборудованию, позволяющему оперативно производить соединение гибких шлангов и патрубков, передающих поток жидкости с деталями двигателя, имеющими различного типа и диаметра внутреннюю резьбу. Технической задачей полезной модели является усовершенствование штуцера, позволяющее его ввинчивание в детали двигателя, имеющие внутреннюю резьбу разного типа и диаметра, и тем самым, снижение количества видов штуцеров, применяемых при ремонте двигателей внутреннего сгорания в полевых условиях. Техническая задача решается за счет того, безрезьбовой штуцер, состоящий из конца для шлангов и многогранного элемента, жестко соединенного с одной стороны с концом для шлангов, отличается тем, что дополнительно содержит жестко соединенное с другой стороны основание в виде цилиндра с жестко закрепленной на основании рабочей поверхностью в виде усеченного конуса, выполненной из резины или термостойкой резины, причем большее основание рабочей поверхности прилегает к многогранному элементу, а сквозь весь штуцер проходит канал для передачи жидкости от шланга деталям двигателя или наоборот.

Полезная модель относится к техническим средствам ремонта двигателей внутреннего сгорания, а именно к оборудованию, позволяющему оперативно производить соединение гибких шлангов и патрубков, передающих поток жидкости с деталями двигателя, имеющими различного типа и диаметра внутреннюю резьбу.

Известно гидротехническое соединительное приспособление в виде втулки - штуцер [Викисловарь. Материал из интернет источника. Штуцер. http://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%88%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B5%D1%80, а так же В.И. Медведков, Ю.Н. Комаров, А.Ф. Лобзин «Устройство и эксплуатация БТР-60П, ЗиЛ-130, ЗиЛ-131». Изд. ДОСААФ, 1978. - 312 с], применяемое для соединения шлангов и патрубков, передающих поток жидкости, с деталями двигателя, имеющими внутреннюю резьбу, принимаемое за прототип, один из концов которого имеет наружную резьбу, а другой конец предназначен для соединения с гибкими шлангами, патрубками или рукавами (далее - шлангами). Штуцер состоит из конца с наружней резьбой, конца для шлангов и многогранного элемента под гаечный ключ. Внутри всей детали проходит канал для передачи жидкости от шланга деталям двигателя или наоборот. Недостатком штуцера является его ограниченная возможность применения, вызванная особенностями конструкции, то есть имеется возможность применения конкретного штуцера только к деталям двигателя, имеющим конкретный диаметр отверстия для вкручивания штуцера и определенный тип резьбы.

Технической задачей полезной модели является усовершенствование штуцера, позволяющее его ввинчивание в детали двигателя, имеющие внутреннюю резьбу разного типа и диаметра, и тем самым, снижение количества видов штуцеров, применяемых при ремонте двигателей внутреннего сгорания в полевых условиях.

Техническая задача решается за счет того, безрезьбовой штуцер, состоящий из конца для шлангов и многогранного элемента, жестко соединенного с одной стороны с концом для шлангов, отличается тем, что дополнительно содержит жестко соединенное с другой стороны основание в виде цилиндра с жестко закрепленной на основании рабочей поверхностью в виде усеченного конуса, выполненной из резины или термостойкой резины, причем большее основание рабочей поверхности прилегает к многогранному элементу, а сквозь весь штуцер проходит канал для передачи жидкости от шланга деталям дви.гателя или наоборот.

На фиг. 1 изображен безрезьбовой штуцер, на которой показаны: поз. 1 - канал для жидкости; поз. 2 - конец для шланга; поз. 3 - многогранный элемент; поз. 4 - основание; поз. 5 - рабочая поверхность.

Безрезьбовой штуцер изготавливается следующим образом. С одной стороны многогранного элемента 5 неподвижно крепится конец для шланга 2, с другой - так же неподвижно основание 4, представляющее собой деталь цилиндрической формы. На основание неподвижно крепится рабочая поверхность 5 имеющая форму усеченного конуса, причем большее основание прилегает к многогранному элементу. Сквозь всю полученную деталь проходит канал для жидкости.

Установка безрезьбового штуцера в детали двигателя осуществляется следующим образом. Указанный штуцер благодаря форме рабочей поверхности в виде усеченного конуса 5 может этой поверхностью (а именно, меньшим основанием конуса) частично войти в любое, предназначенное для штуцера отверстие с резьбой, в том числе и с конической. Упирая безрезьбовой штуцер в отверстие, его начинают по часовой стрелке при помощи гаечного ключа поворачивать за многогранный элемент, ввинчивая в деталь двигателя. При этом, на рабочей поверхности 5, изготовленной из материала, более мягкого, чем материал резьбы, предназначенной для вкручивания безрезьбового штуцера, например из резины или термостойкой резины, начинает нарезаться резьба, способствующая в дальнейшем устойчивому удержанию универсального безрезьбового штуцера в детали двигателя, а стружка, образовавшаяся в результате нарезания резьбы остается снаружи детали двигателя и удаляется. После этого, на конец для шланга 2 надевают шланг и затягивают его хомутом. Канал для жидкости 1 будет способствовать движению жидкости от шланга деталям двигателя или наоборот.

Таким образом, использование предложенного безрезьбового штуцера позволит снизить количество видов штуцеров, применяемых при ремонте двигателей внутреннего сгорания в полевых условиях, а так же повысить оперативность ремонтных работ, снизив временные затраты на подбор к деталям двигателя соответствующих штуцеров.

Безрезьбовой штуцер, состоящий из конца для шлангов и многогранного элемента, жестко соединенного с одной стороны с концом для шлангов, отличающийся тем, что дополнительно содержит жестко соединенное с другой стороны основание в виде цилиндра с жестко закрепленной на основании рабочей поверхностью в виде усеченного конуса, выполненной из резины или термостойкой резины, причем большее основание рабочей поверхности прилегает к многогранному элементу, а сквозь весь штуцер проходит канал для передачи жидкости от шланга деталям двигателя или наоборот.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Хомут // 67222

Изобретение относится к арматурным устройствам и предназначено для распределения газа, в частности воздуха, между аэраторами, эрлифтами и другими элементами очистных устройств в системах распределения газа с использованием шлангов, с достижением герметичности соединения и имеет широкий диапазон возможностей использования, в частности, может быть использовано в устройствах для очистки сточных вод в качестве распределительного элемента
Наверх