Полка багажного отделения транспортных средств

 

Полезная модель относится к полке багажного отделения транспортных средств с багажным отделением (4), предусмотренным между задними сиденьями (3) и задней дверью (2), состоящая из кассеты (6), расположенной поперечно относительно транспортного средства, и гибкой закрывающей шторки (5), перемещаемой вперед и назад в продольном направлении транспортного средства и предназначенной для избирательного закрывания багажного отделения (4), оси, установленной с возможностью вращения в кассете (6) и на которую наматывается и сматывается закрывающая шторка (5), направляющих (7), закрепленных по обеим сторонам багажного отделения (4), продолжающихся приблизительно горизонтально в направлении движения транспортного средства и предназначенных для приема кассеты (6), выдвижного устройства (8), выполненного с возможностью приведения в действие вручную на каждой из двух направляющих (7) и предназначенной для сдвига кассеты (6) между рабочим положением (14), непосредственно за задними сиденьями (3), и положением (15) доступа, смещенным назад в направлении задней двери (2). Настоящая полезная модель предусматривает осуществление полки багажного отделения таким образом, чтобы кассету (6) можно было удобнее вставлять и вынимать из эргономически более благоприятного положения. Это достигается за счет того, что конец каждого выдвижного устройства (8), который расположен впереди по направлению движения, содержит сцепное устройство, которое выполнено с возможностью разъемного соединения с кассетой (6), при этом направляющие (7) содержат каждая место (10) выемки или вставки для кассеты (6) в области положения (15) доступа, которое смещено назад, причем кассета (6) выполнена с возможностью присоединяться к и разъединяться от выдвижного устройства (8) в месте (10) выемки или вставки. (Фиг. 1)

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Настоящая полезная модель относится к полке багажного отделения транспортных средств с багажным отделением, предусмотренным между задними сиденьями и задней дверью, состоящая из кассеты, расположенной поперечно относительно транспортного средства, и гибкой закрывающей шторки, перемещаемой вперед и назад в продольном направлении транспортного средства и предназначенной для избирательного закрывания багажного отделения, оси, установленной с возможностью вращения в кассете и на которую наматывается и сматывается закрывающая шторка, направляющих, закрепленных по обеим сторонам багажного отделения, продолжающихся приблизительно горизонтально в направлении движения транспортного средства и предназначенных для приема кассеты, выдвижного устройства, выполненного с возможностью приведения в действие вручную на каждой из двух направляющих и предназначенной для сдвига кассеты между рабочим положением, непосредственно за задними сиденьями, и положением доступа, смещенным назад в направлении задней двери.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

У известной полки багажного отделения (JP 2000/318528 A, МПК B60R 5/04, опубл. 21.11.2000) кассета вставляется посредством фиксаторов в боковые крепления непосредственно за задними сиденьями, а когда она больше не нужна, она вынимается путем оттягивания фиксаторов из боковых креплений. Монтаж и демонтаж такой полки багажного отделения сложен и крайне неудобен для пользователя, так как при монтаже или демонтаже кассеты приходится глубоко нагибаться в багажное отделение и, в таком положении, закреплять относительно тяжелую кассету на предусмотренных непосредственно за задними сиденьями креплениях, либо снимать с них.

Намного более широко известная полка багажного отделения (EP 1932723 B1, МПК B60R 5/04, опубл. 06.01.2010), которая выбрана в качестве прототипа для настоящей полезной модели, в нем полка комбинируется с защитной сеткой, которая должна предотвращать проникновение груза или предметов багажа в пассажирское отделение, при этом обе системы расположены в так называемом общем главном корпусе, выполненном в виде двойной кассеты. Для облегчения доступа к полке багажного отделения и защитной сетке, двойная кассета устанавливается на боковых направляющих и располагается на них с возможностью перемещения вперед и назад. Также в этом варианте осуществления производится монтаж или демонтаж относительно тяжелой двойной кассеты в глубине транспортного средства непосредственно за задними сиденьями. Перемещение вперед и назад двойной кассеты служит исключительно для того, чтобы иметь возможность сворачивать и разворачивать закрывающую шторку и защитную сетку вручную из наиболее удобного для доступа положения.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

В основе полезной модели лежит задача создания полки багажного отделения, у которой кассету можно устанавливать и вынимать более удобным образом.

Согласно полезной модели, данная задача решается благодаря тому, что передний в направлении движения конец каждого из выдвижных устройств выполнен с одним сцепным устройством, которое выполнено с возможностью разъемного соединения с кассетой для того, чтобы направляющие в области смещенного назад положения доступа каждая имели место выемки или вставки для кассеты, и что кассета в месте выемки или вставки может быть разъемным образом соединена с выдвижным устройством либо отсоединена от него.

Благодаря полезной модели, кассета может перемещаться по направляющим в эргономически благоприятное положение и, в таком положении, может быть отсоединена от направляющих, при этом пользователю необходимо наклоняться лишь на короткое расстояние в багажное отделение или в грузовой отсек для установки относительно тяжелой кассеты на выдвижное устройство либо для ее изъятия из него.

Предпочтительно, на задних концах обоих выдвижных устройств предусмотрены ручки, посредством которых выдвижные устройства и тем самым кассета могут перемещаться по направляющим вперед и назад. Пользователь также может, для выемки кассеты, пододвигать ее к себе и тогда, в эргономически благоприятном положении, снимать ее с направляющих или с выдвижного устройства. При монтаже, выдвижные устройства также смещаются посредством ручек в прежнее положение, так что может быть обеспечена удобная установка кассеты.

Предусмотренные на направляющих места выемки или вставки расположены целесообразно приблизительно на расстоянии половины длины направляющих. Благодаря этому, предусмотренные на задних концах выдвижных устройств ручки, при вставке или выемке кассеты, могут находиться приблизительно в задней части багажного отделения, а в рабочем положении кассета находится приблизительно на расстоянии половины длины направляющих.

Места выемки или вставки на каждой из обеих направляющих могут быть выполнены в виде проходного отверстия, через которое проходят предусмотренные на обоих концах кассеты подшипники.

Целесообразно, чтобы проходные отверстия при этом имели форму открытой в направлении багажного отделения щели.

В качестве сцепного устройства между выдвижными устройствами и кассетой на верхней стороне каждого из выдвижных устройств поперек направляющих может быть предусмотрен паз, в который попадают подшипники кассеты.

При полностью выдвинутых выдвижных устройствах, выполненные в них пазы расположены точно под соответствующими проходными отверстиями, при этом подшипники кассеты, при ее вставке через эти проходные отверстия, вводятся в эти пазы, а при выемке кассеты, попадают через эти проходные отверстия наружу.

Выдвижные устройства целесообразно фиксировать на направляющих, и высвобождать посредством приведения в действие предусмотренного на каждой ручке и выполненного с возможностью в разомкнутом состоянии перемещения вдоль направляющих расцепляющего рычага.

Предпочтительно, выдвижные устройства выполнены с зажимами, которые срабатывают автоматически и которые высвобождаются только при приведении в действие расцепляющего рычага.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Полезная модель изображена на чертежах в качестве примера и, в частности, описана на основании чертежей. Показаны:

фиг. 1 - задняя часть легкового транспортного средства, у которого, при открытой задней двери, возможен вид на багажное отделение или грузовой отсек, при этом закрывающая шторка покрывает багажное отделение или грузовой отсек,

фиг. 2 - в увеличенном изображении фрагмент фиг. 1, при этом с опущенной закрывающей шторкой, и

фиг. 3-6 - в уменьшенном виде такая же задняя часть кузова, как на фиг. 1, с различными положениями закрывающей шторки или кассеты.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

На фиг. 1 изображена задняя часть 1 легкового транспортного средства c кузовом типа универсал с открытой задней дверью 2, так что имеется открытый вид на предусмотренное между задними сиденьями 3 и задней дверью 2 багажное отделение 4.

Багажное отделение 4 на высоте верхних частей задних сидений 3 выполнено с закрывающей шторкой 5, которая состоит из гибкого материала и которую, при необходимости, можно растягивать над расположенным в грузовом отсеке 4 багажом для того, чтобы багаж не было видно снаружи.

Закрывающая шторка 5 размещается в расположенной поперечно относительно транспортного средства кассете 6. Там она может быть намотана на либо смотана с не изображенной на чертеже установленной с возможностью вращения оси. Ось выполнена с возвратным механизмом для того, чтобы закрывающую шторку 5, наподобие рулонной шторы, можно было разворачивать из кассеты и снова обратно сворачивать.

По обеим сторонам багажного отделения 4 прикреплены продолжающиеся приблизительно горизонтально в направлении движения направляющие 7 для установки кассеты 6. Они служат для крепления и направления кассеты 6, как и для направления края закрывающей шторки 5.

Под каждой направляющей 7 расположено выдвижное устройство 8, способное сдвигаться в направлении длины расположенных направляющих 7, которое каждый раз посредством ручки 9 можно сдвигать вперед и назад вдоль направляющих 7.

Как можно видеть на фиг. 3-6, посредством выдвижных устройств 8, кассету 6 можно передвигать между горизонтальным рабочим положением 14 непосредственно за задними сиденьями 3 и смещенным по направлению к задней двери 2 положением 15 доступа.

Оба передних конца каждого выдвижного устройства 8 в каждом случае выполнены с одним сцепным устройством, посредством которого выдвижные устройства могут соединяться с кассетой 6 разъемным образом.

Направляющие 7, как и выдвижные устройства 8, для сцепления с кассетой 6 в области смещенного назад положения 15 доступа выполнены с местами 10 выемки или вставки для кассеты 6. В этом смещенном назад положении, кассету 6 можно удобно вставлять и вынимать, и ее можно разъемным образом сцеплять с выдвижными устройствами 8, расположенными по обеим сторонам.

Предусмотренные на расположенных по обеим сторонам направляющих 7 места 10 выемки или вставки находятся приблизительно на половине длины направляющих 7. Предусмотренные на задних концах выдвижных устройств 8 ручки 9 располагаются, при полностью выдвинутых назад выдвижных устройствах 8, приблизительно на заднем крае багажного отделения 4 для того, чтобы оттуда с ними можно было легко обращаться. В рабочем положении кассеты 6, в котором она расположена непосредственно за задними сиденьями 4, предусмотренные на концах выдвижных устройств 8 ручки 9 располагаются приблизительно на расстоянии половины длины направляющих 7, следовательно, на расстоянии половины длины багажного отделения 4, так что ручки 9 по-прежнему легко достижимы. К тому же необходимо всего лишь оттягивать ручки 9 из этого положения до момента, когда они примут конечное положение в задней части багажного отделения 4.

Выдвижные устройства 8 могут быть зафиксированы на направляющих 7, а именно, предпочтительно, над не изображенными на чертеже зажимными устройствами, которые автоматически вводятся в паз. Для расцепления данных зажимных устройств, на каждой из ручек 9 предусмотрен расцепляющий рычаг 11, посредством которого приведение в действие зажимного устройства прекращается, так что выдвижные устройства 8 могут перемещаться под направляющими 7. Расцепляющие рычаги 11 расположены на ручках 9 подобно курку пистолета. Когда ручка 9 захватывается рукой, расцепляющий рычаг 11 может нажиматься при помощи указательного пальца. В положении с нажатым рычагом, выдвижное устройство 8, и, вместе с ним, кассета 6, могут перемещаться по направляющим 7. Если отпустить указательный палец с расцепляющего рычага 11, выдвижные устройства 8 с кассетой 6 фиксируются на направляющих 7.

Места 10 выемки или вставки, расположенные на половине длины направляющих 7, целесообразно выполнены в виде проходных отверстий 12, которые выполнены в форме открытой в сторону багажного отделения 4 щели.

Перемещаемые под направляющими 7 выдвижные устройства 8 имеют на своих направленных к задним сиденьям 3 концах по одному расположенному поперек направляющих 7 пазу 13, в который помещаются предусмотренные на концах кассеты 6 не изображенные на чертеже подшипники.

В полностью задвинутом назад положении выдвижных устройств 8, они располагаются указанными выполненными пазами 13 точно под соответствующим проходным отверстием 12, так что подшипники кассеты 6, когда они должны вставляться через проходные отверстия 12, фиксируются в пазах 13, так что оттуда кассета 6, из ее рабочего положения 14, может быть перемещена непосредственно за задние сиденья 3.

При выемке кассеты 6, выдвижные устройства 8 вновь задвигаются обратно до тех пор, пока пазы 13, с находящимися в них подшипниками кассеты 6, снова не располагаются точно в проходных отверстиях 12, так чтобы кассету 6 можно было вынуть вверх через эти проходные отверстия 12.

На фиг. 3-6 в качестве примера изображен способ демонтажа кассеты 6.

На фиг. 3 изображена кассета 6 в ее рабочем положении 14 непосредственно за задними сиденьями 3. При этом закрывающая шторка 5 полностью вытянута из кассеты 6 и покрывает багажное отделение 4. Ручки 9 выдвижных устройств 8 в этом состоянии находятся на расстоянии приблизительно чуть ближе середины длины направляющих 7.

Согласно фиг. 4, перед выемкой кассеты 6, закрывающая шторка 5 должна быть убрана в кассету 6. Затем пользователь берется за предусмотренные на выдвижных устройствах 8 ручки 9 и приводит в действие расцепляющий рычаг 11, так чтобы зажимное устройство могло быть расцеплено, а выдвижное устройство 8 могло перемещаться по направляющим 7. Пользователь тянет выдвижные устройства 8 назад посредством ручек 9, при нажатых расцепляющих рычагах 11, до обособленного положения, при котором пазы 13 попадают точно под проходные отверстия 12, как изображено на фиг. 5. В этом положении пользователь может удобно приподнимать кассету 6 вверх в изображенное на фиг. 6 положение и движением назад вынимать ее из багажного отделения 4. Затем кассету 6, при отсутствии в ней необходимости, можно положить на хранение либо в грузовом отсеке 4, либо вне транспортного средства.

На основе предложенной конструкции, кассета 6 может быть относительно короткой, так что ее можно легко размещать.

Вставка кассеты 6 через проходные отверстия 12 в предусмотренные у выдвижных устройств 8 пазы 13 производится обратным образом, а именно, начиная с фиг. 6. Кассета 6 затем ведется вниз над местом 10 выемки или вставки, при этом она вводится своими не изображенными на чертеже подшипниками через проходные отверстия 12 в пазы 13 выдвижных устройств 8 в изображенное на фиг. 5 положение. Затем пользователь берется за ручки 9 и приводит в действие расцепляющий рычаг 11, так что выдвижные устройства 8 могут сдвигаться по направляющим 7, и перемещает кассету 6 в изображенное на фиг. 4 рабочее положение 14 непосредственно за задними сиденьями 3. Потом закрывающая шторка 5 вынимается из кассеты 6, причем до изображенного на фиг. 4 положения, в котором она покрывает расположенный в грузовом отсеке багаж.

Принцип согласно полезной модели также остается неизменным при других технических средствах. Например, выдвижные устройства могут быть соединены с кассетой посредством любых сцепных устройств. Также можно выполнять выдвижные устройства в виде тросов.

Сущность полезной модели состоит в том, чтобы сдвигать относительно тяжелую и непрактичную кассету 6, при смотанной закрывающей шторке 5, назад в положение 15 доступа, так что она занимает эргономически благоприятное положение для пользователя, из которого она может быть легким для пользователя образом извлечена или установлена.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 - Задняя часть

2 - Задняя дверь

3 - Задние сиденья

4 - Багажное отделение

5 - Закрывающая шторка

6 - Кассета

7 - Направляющие

8 - Выдвижные устройства

9 - Ручки

10 - Места выемки или вставки

11 - Расцепляющий рычаг

12 - Проходные отверстия

13 - Пазы

14 - Рабочее положение

15 - Положение доступа

1. Полка багажного отделения транспортных средств с багажным отделением (4), предусмотренным между задними сиденьями (3) и задней дверью (2), состоящая из кассеты (6), расположенной поперечно относительно транспортного средства, и гибкой закрывающей шторки (5), перемещаемой вперед и назад в продольном направлении транспортного средства и предназначенной для избирательного закрывания багажного отделения (4), оси, установленной с возможностью вращения в кассете (6) и на которую наматывается и сматывается закрывающая шторка (5), направляющих (7), закрепленных по обеим сторонам багажного отделения (4), продолжающихся приблизительно горизонтально в направлении движения транспортного средства и предназначенных для приема кассеты (6), выдвижного устройства (8), выполненного с возможностью приведения в действие вручную на каждой из двух направляющих (7) и предназначенной для сдвига кассеты (6) между рабочим положением (14), непосредственно за задними сиденьями (3), и положением (15) доступа, смещенным назад в направлении задней двери (2), отличающаяся тем, что конец каждого выдвижного устройства (8), который расположен впереди по направлению движения, содержит сцепное устройство, которое выполнено с возможностью разъемного соединения с кассетой (6), при этом направляющие (7) содержат каждая место (10) выемки или вставки для кассеты (6) в области положения (15) доступа, которое смещено назад, причем кассета (6) выполнена с возможностью присоединения к и разъединения от выдвижного устройства (8) в месте (10) выемки или вставки.

2. Полка багажного отделения по п.1, отличающаяся тем, что на задних концах обоих выдвижных устройств (8) предусмотрены ручки (9), посредством которых выдвижные устройства (8) и тем самым кассета (6) могут перемещаться вперед и назад по направляющим (7).

3. Полка багажного отделения по п.1 или 2, отличающаяся тем, что места (10) выемки или вставки, предусмотренные на направляющих (7), расположены приблизительно на половине длины направляющих (7).

4. Полка багажного отделения по п.3, отличающаяся тем, что ручки (9), предусмотренные на задних концах выдвижных устройств (8), расположены приблизительно в задней части багажного отделения (4) при вставке или выемке кассеты (6), а в рабочем положении (14) кассеты (6) приблизительно на половине длины направляющих (7).

5. Полка багажного отделения по п.1, отличающаяся тем, что место (10) выемки или вставки на каждой из двух направляющих (7) выполнено в виде проходного отверстия (12), через которое проходят подшипники, предусмотренные на обоих концах кассеты (6).

6. Полка багажного отделения по п.5, отличающаяся тем, что проходные отверстия (12) имеют форму щели, открытой в направлении багажного отделения (4).

7. Полка багажного отделения по п.1, отличающаяся тем, что принимающий паз (13), выполненный поперечно относительно направляющих (7) и в который устанавливаются подшипники кассеты (6), предусмотрен на верхней стороне каждого выдвижного устройства (8).

8. Полка багажного отделения по п.7, отличающаяся тем, что при полностью выдвинутых выдвижных устройствах (8) принимающие пазы (13), выполненные в них, расположены точно под соответствующими проходными отверстиями (12), при этом подшипники кассеты (6) при ее вставке через указанные проходные отверстия (12) вводятся в эти принимающие пазы (13), а при выемке кассеты (6) попадают через эти проходные отверстия (12) наружу.

9. Полка багажного отделения по п.1, отличающаяся тем, что выдвижные устройства (8) выполнены с возможностью фиксации на направляющих (7) и высвобождения посредством приведения в действие расцепляющего рычага (11), предусмотренного на каждой ручке (9) и выполненного с возможностью перемещения в разомкнутом состоянии вдоль направляющих (7).

10. Полка багажного отделения по п.9, отличающаяся тем, что выдвижные устройства (8) выполнены с зажимами, которые срабатывают автоматически и которые высвобождаются только при приведении в действие расцепляющего рычага (11).



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового
Наверх