Задняя часть кузова легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления, повышение комфортабельности салона автомобиля, за счет четкого позиционирования и предотвращения вибрации полки багажника. Задняя часть кузова легкового автомобиля содержит дверь задка 1, опоры полки 2, фиксаторы 3, полку багажника 4, передней частью 5 соединенную с кузовом автомобиля, а посредством подъемных шнуров 8 с дверью задка 1. Полка багажника 4 состоит из двух выдувных шарнирно соединенных частей 5, 6, средней своей частью посредством опорно-фиксирующего элемента 7 через фиксатор 3 опоры полки соединена с кузовом автомобиля, причем опорно-фиксирующий элемент 7 расположен на полке посредством замкового соединения. Буфер 9, расположенный в центральной зоне задней кромки полки багажника 4, и демпферы 10, расположенные на боковых кромках нижней поверхности, конструктивно выполнены таким образом, что при полном закрывании двери задка 1 и стационарном положении полки багажника 4 образуется упругое сопряжение, обеспечивающее плотное прилегание полки багажника 4 к опорам кузова 2 и обивке двери задка 1. 4 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение задней части кузова «Универсал» (патент RU 2038232, приоритет от 26.10.1992 - прототип), содержащая дверь задка, опоры полки, фиксаторы, полку багажника, выполненную из трех шарнирно соединенных частей. Полка багажника передним краем неподвижно соединена с кузовом автомобиля, а посредством подъемного шнура с дверью задка.

Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления, повышение комфортабельности салона автомобиля, за счет четкого позиционирования и предотвращения вибрации полки багажника.

Поставленная задача для задней части кузова легкового автомобиля достигается тем, что полка багажника, состоящая из двух шарнирно соединенных частей, средней своей частью посредством опорно-фиксирующего элемента через фиксатор опоры полки соединена с кузовом автомобиля, причем опорно-фиксирующий элемент расположен на полке посредством замкового соединения. Буфер, расположенный в центральной зоне задней кромки полки багажника, и демпферы, расположенные на боковых кромках нижней поверхности, конструктивно выполнены таким образом, что при нахождении полки в стационарном положении образуют упругое сопряжение.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - изображение полки багажника в стационарном положении;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б;

Фиг.4 - сечение В-В.

Задняя часть кузова легкового автомобиля содержит дверь задка 1, опоры полки 2, фиксаторы 3, расположенные на опорах полки 2, полку багажника 4. Полка багажника 4, состоящая из двух выдувных шарнирно соединенных частей 5, 6, соединена с кузовом автомобиля посредством защелкивания передней части 5 в опорах полки 2. В средней части полки багажника 4 посредством замкового соединения установлен опорно-фиксирующий элемент 7, который в свою очередь защелкивается на фиксаторах 3 опор полки 2. Задняя часть 6 полки багажника 4 соединена с дверью задка 1 посредством подъемных шнуров 8, расположенных в угловых зонах верхней поверхности задней части 6.

При открывании двери задка 1 посредством подъемных шнуров 8 задняя часть 6 полки багажника 4 поднимается, обеспечивая доступ в багажное отделение. При необходимости перевозки крупногабаритного груза полка багажника может полностью демонтироваться за счет отщелкивания опорно-фиксирующего элемента 7 от фиксаторов 3 и передней части 5 от опор полки 2.

Для обеспечения плотного прилегания полки багажника к обивке двери задка и предотвращения продольных колебаний в центральной зоне задней кромки полки багажника 4 установлен буфер 9 (сечение А-А), конструктивно выполненный таким образом, что при полном закрывании двери задка 1 и стационарном положении полки багажника 4 образуется упругое сопряжение.

Для обеспечения плотного прилегания полки багажника к опорам полки и предотвращения поперечных колебаний на нижней поверхности боковых кромок задней части 6 полки багажника 4 установлены демпферы 10 (сечение Б-Б), конструктивно выполненные таким образом, что при полном закрывании двери задка 1 и стационарном положении полки багажника 4 образуется упругое сопряжение.

1. Задняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая дверь задка, опоры полки, фиксаторы, полку багажника, передним краем соединенную с кузовом автомобиля, а посредством подъемного шнура с дверью задка, буфер, отличающаяся тем, что полка багажника, состоящая из двух выдувных шарнирно соединенных частей, средней своей частью посредством опорно-фиксирующего элемента через фиксатор опоры полки соединена с кузовом автомобиля, причем опорно-фиксирующий элемент расположен на полке посредством замкового соединения, а буфер, расположенный в центральной зоне задней кромки полки багажника, и демпферы, расположенные на боковых кромках нижней поверхности полки багажника, конструктивно выполнены таким образом, что при полном закрывании двери задка и стационарном положении полки багажника образуется упругое сопряжение, обеспечивающее плотное прилегание полки багажника к опорам полки и обивке двери задка.

2. Задняя часть кузова легкового автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что подъемные шнуры расположены в угловых зонах верхней поверхности задней части полки багажника.



 

Наверх