Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, включающее корпус с подводящим и отводящим каналами с запорным устройством, крышку и смонтированный в полости корпуса электронагревательный элемент, запорное устройство, выполненое в виде выносного поплавкового клапана, корпус которого герметично связан при помощи гибкого шланга с одним из каналов корпуса устройства, запорный орган клапана выполнен в виде шарика с положительной плавучестью, контактирующего с запорной поверхностью корпуса клапана, выполненной в виде усеченного конуса основанием, направленным в сторону шарика, при этом на корпусе выносного поплавкового клапана смонтирован ограничитель обратного хода запорного органа. Ограничитель обратного хода запорного органа выносного поплавкового клапана выполнен в виде штифта жестко смонтированной по диаметру проходного канала корпуса клапана на расстоянии 1,5-2,5 диаметра шарика от запорной поверхности корпуса. Корпус выносного поплавкового клапана может быть смонтирован по отношению к вертикали под углом 0-90°. В настоящее время на предлагаемое устройство разработаны рабочие чертежи, ТУ, изготовлено несколько опытных образцов устройства, проведены испытания, получен сертификат. Предварительные результаты испытаний показали положительные результаты. Предлагаемое устройство легко монтируется на двигателе, не привязано к строго ориентированной установке.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, см. патент на изобретение 2133372 МПК F02N 17/06, включающее корпус, трубчатый электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной и выходной патрубки, соединенные с жидкостной полостью охлаждения блоков цилиндров двигателя, обратный клапан, оборудованный на входном патрубке, который выполнен заодно с крышкой, закрывающей полость электрических соединений, смещен относительно центральной оси в противоположную сторону от нижнего контактного стержня электронагревательного элемента и соединяется с полостью корпуса через отверстие во фланце, выштампованного из тонколистового металла в форме ванночки с впаянным в него трубчатым электронагревательным элементом в виде спирали с отогнутыми в одну сторону выводами, расположенными касательно образующей спирали, а лепестковый обратный клапан содержит выступы на боковых поверхностях по оси поворота, входящие в углубления, расположенные на торце входного патрубка.

К недостаткам известного устройства можно отнести ограниченные технологические возможности, связанные с использованием предлагаемого устройства только в горизонтальном положении входного патрубка, что затрудняет его установку при монтаже устройства на двигатель.

Известно более совершенное устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания см. патент на изобретение 2206785/06 МПК F02N 17/06 - прототип содержащее вертикально расположенный корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, запорный орган, входной патрубок, установленный под углом на боковой стенке корпуса, выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса, корпус выполнен заодно с входным и выходным патрубками, имеет выступы по периметру на уплотняющей поверхности и сквозные отверстия в его верхней части. А также направленный вертикально вверх ввод электрического провода, запорный орган установлен в пазы корпуса по направляющим и имеет окно в корпусе клапана с наклонной боковой поверхностью, соединяющее полость корпуса с входным патрубком, который размещен под углом к боковой стенке корпуса, а лепестковый клапан запорного органа подвижно закреплен на оси, установленной в отверстия корпуса клапана.

К недостаткам прототипа можно отнести ограниченные технологические возможности устройства, связанные с фиксированным положением запорного устройства - клапана, а, следовательно, и всего устройства в целом.

Задачей настоящей полезной модели является устранение недостатков прототипа, в частности расширение технологических возможностей устройства, связанных с его монтажом на двигатель, обеспечивающих надежность его работы за счет предотвращения образования воздушной полости внутри корпуса.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания включает корпус с подводящим и отводящим каналами, запорное устройство, смонтированный в полости корпуса электронагревательный элемент и крышку, при этом запорное устройство выполнено в виде выносного поплавкового клапана, корпус которого герметично связан при помощи гибкого трубопровода с одним из каналов корпуса устройства, запорный орган клапана выполнен в виде шарика с положительной плавучестью, контактирующего с запорной поверхностью корпуса клапана, выполненной в виде усеченного конуса основанием, направленным в сторону шарика, при этом на корпусе выносного поплавкового клапана смонтирован ограничитель обратного хода запорного органа.

Ограничитель обратного хода запорного органа выносного поплавкового клапана выполнен в виде штифта жестко смонтированного в проходном канале корпуса клапана на расстоянии 1,5-2,5 диаметра шарика от запорной поверхности корпуса.

Новизной предлагаемого устройства является выполнение запорного устройства в виде выносного поплавкового клапана, корпус которого герметично связан при помощи гибкого трубопровода с одним из каналов корпуса устройства, а также выполнение запорного органа клапана в виде шарика с положительной плавучестью, контактирующего с запорной поверхностью корпуса клапана, выполненной в виде усеченного конуса основанием, направленным в сторону шарика, при этом, на корпусе выносного поплавкового клапана смонтирован ограничитель обратного хода запорного органа.

Так, выполнение запорного устройства в виде выносного поплавкового клапана, герметично связанного при помощи гибкого трубопровода с одним из каналов корпуса и выполненного в виде шарика с положительной плавучестью - позволяет устранить недостатки прототипа, в частности, расширить технологические возможности устройства и осуществлять монтаж на двигатель в выбранном месте в вертикальном или наклонном положениях, а также устранить образование воздушной полости внутри корпуса.

Наличие ограничителя обратного хода запорного органа, выполненного в виде штифта, жестко смонтированного в проходном канале корпуса клапана на расстоянии 1,5-2,5 диаметра шарика от запорной поверхности корпуса, создает условия быстрого срабатывания клапана на запирание или открытие проходного канала, что также расширяет технологические возможности устройства.

Проведенный патентно-информационный поиск показал, что конструкция предлагаемого устройства является новой, признаки неочевидными, промышленно выполнимыми и направлены на выполнение поставленной изобретением задачи.

На Фиг.1 схематично представлено предлагаемое устройство с входным каналом расположенным горизонтально, и смонтированным на нем, при помощи гибкого трубопровода, выносным клапаном.

На Фиг.2 схематично представлено предлагаемое устройство с выносным клапаном, смонтированным на другом канале устройства, так же расположенным горизонтально.

Предлагаемое устройство состоит из корпуса 1 с подводящим и отводящим каналами 2 и 3, с выносным запорным устройством (клапаном) 4, выполненным в виде отдельного корпуса 5 с запорным органом - шариком 6 с положительной плавучестью и ограничителем обратного хода шарика, выполненным в виде штифта 7 и смонтированного в канале ниже шарика 6.

Корпус 5 клапана соединяется с корпусом 1 устройства при помощи гибкого трубопровода 8 и устанавливается в рабочее положение таким образом, чтобы запорный орган - шарик 6 находился в верхней части клапана 4.

В полости корпуса 1 при помощи пластины 9 и резиновой прокладки 10 герметично смонтирован электронагревательный элемент 11, выводы которого закрыты крышкой 12. Питание к нагревательному элементу 11 подводится при помощи электрического провода 13.

Предлагаемое устройство работает следующим образом:

Установку предлагаемого устройства осуществляют на двигателе в выбранном месте в любом из 2-х положений указанных на Фиг.1, 2. После установки устройство подключают к сети при помощи электрического провода 13. Нагревательный элемент 11 начинает нагревать находящуюся в корпусе 1 устройства охлаждающую жидкость, которая, нагревшись расширяется. При этом, срабатывает клапан 4 и направляет поток жидкости вверх. Удельная плотность материала шарика составляет 0,85, что позволяет шарику легко перемещаться вместе с жидкостью и быстро осуществлять перекрытие канала клапана 4, даже при горизонтальном расположении корпуса клапана.

Независимо от варианта установки устройства, выносной клапан устанавливают на канал, который находится ниже по отношению к другому каналу, и данный канал (с клапаном) будет являться подводящим. При этом каналы устройства по своему назначению являются равнозначными. За счет гибкого трубопровода 8, канал, в котором находится запорный орган - шарик 6 с положительной плавучестью, устанавливают преимущественно в вертикальном положении для обеспечения максимальной плавучести шарика с минимальными потерями энергии при его перемещении по каналу.

В настоящее время на предлагаемое устройство разработаны рабочие чертежи, ТУ, изготовлена опытная партия, проведены испытания, получен сертификат.

Испытания данной модели устройства показали положительные результаты. Предлагаемое устройство легко монтируется на двигателе, не привязано к строго ориентированной установке, надежно работает,

1. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания включающее корпус с подводящим и отводящим каналами, запорное устройство, смонтированный в полости корпуса электронагревательный элемент и крышку, отличающееся тем, что запорное устройство выполнено в виде выносного поплавкового клапана, корпус которого герметично связан при помощи гибкого шланга с одним из каналов корпуса устройства, запорный орган клапана выполнен в виде шарика с положительной плавучестью, контактирующего с запорной поверхностью корпуса клапана, выполненной в виде усеченного конуса основанием, направленным в сторону шарика, при этом на корпусе выносного поплавкового клапана смонтирован ограничитель обратного хода запорного органа.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ограничитель обратного хода запорного органа выносного поплавкового клапана выполнен в виде штифта, жестко смонтированного по диаметру проходного канала корпуса клапана на расстоянии 1,5-2,5 диаметра шарика от запорной поверхности корпуса клапана.



 

Похожие патенты:

Клапан обратный предохранительный универсальный относится к буровой технике, а именно к переливным и обратным клапанам для гидравлических забойных двигателей, используемых при бурении нефтяных и газовых скважин. Отличие универсального борового клапана от аналогов состоит в повышении эксплуатационной надежности его работы, упрощении конструкции, исключения заклинивания клапанных пар, в повышении ресурса работы клапана, удобства сборки/разборки, повышении ремонтопригодности.
Наверх