Настольная развивающая игра

 

Полезная модель относится к области конструирования детских развивающих игр, в частности к настольным играм с подвижными элементами. Предназначена для развития у детей внимания, логического мышления, моторики и может быть использована для развития детей самой младшей возрастной группы в детских образовательных учреждениях и домашних условиях, а также в качестве спецоборудования для коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с проблемами в развитии. Игра содержит игровое поле с бортами по периметру и набор игровых элементов, выполненных в виде трехмерных объемных фигур с изогнутыми по ширине боковыми гранями. Высота игровых элементов больше высоты бортов и разделительного элемента. Игровое поле асимметрично разделено на две части изогнутым разделительным элементом. Игровые элементы выполнены с возможностью их взаимного сопряжения посредством совмещения с внутренними гранями бортов игрового поля и разделительным элементом, и образования на лицевой поверхности в плане законченного графического изображения. 4 ил., 1 з.п.ф.

Полезная модель относится к области конструирования детских развивающих игр, в частности к настольным играм с подвижными элементами, предназначена для развития у детей внимания, логического мышления, моторики и может быть использована для развития детей самой младшей возрастной группы в детских образовательных учреждениях и домашних условиях, а также в качестве спецоборудования для коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с проблемами в развитии.

Известен конструктор-тренажер, состоящий из набора плоскостных элементов, выполненных с возможностью построения игрового поля (патент РФ 2153911, кл. A63H 33/06, опубл. 10.08.2000 г.). Данный конструктор не имеет ограничения игрового поля в виде бортов, поскольку ориентирован на создание именно пространства для игры. Недостатки данного конструктора в том, что его невозможно использовать в домашних условиях, поскольку его использование возможно только под руководством, вместе с методической разработкой учителя, которая определяет значение игрового поля, принцип и цель игры. Следующим недостатком устройства является невозможность использования данного конструктора для детей раннего возраста и для детей с задержками развития, поскольку использование одинаковых сегментов с небольшой цвето-графической дифференциацией без наглядно-образных графических рисунков не обеспечивает устойчивость внимания и определяет необходимость также фактора учителя для мотивации ребенка.

Известная игра-головоломка (патент РФ 2065760, кл. A63F 9/10, опубл. 27.08.1996 г.) по принципу сборки-разборки из плоских квазиодинаковых элементов со сцепляющимися игровыми метками с использованием рамки.

Использование игры не может быть применено для обучения детей самой младшей возрастной группы и с задержками развития, поскольку факт соединения происходит посредством только визуального сличения элемента с картинкой. Так, узнавание фрагмента изображения детей раннего возраста и с задержкой развития не характеризуется устойчивостью, то квазиодинаковость объектов рассеивает внимание такого ребенка и переносит факт игры на учителя, где ребенок становится наблюдателем.

Ближайшим аналогом предлагаемого устройства (прототипом) является известная настольная игра-пазлы (патент РФ 96021, кл. A63H 33/08, кл. A63F 9/12, опубл. 20.07.2010 г.) с подвижными элементами-пазлами, выполненными в виде трехмерных объемных фигур с фигурно изогнутыми сопрягаемыми боковыми гранями, с нанесенными на них фрагментами графических изображений-рисунков, с возможностью их сопряжения и образования на плоской поверхности в плане законченного графического изображения.

Недостатком прототипа является то, что использование игры не может быть применено для обучения детей самой младшей возрастной группы и с задержками в развитии, поскольку факт соединения происходит посредством только визуального сличения элемента с картинкой, что закладывает в процесс игры ошибку в выборе игрового элемента, а использование одинаковых сегментов не обеспечивает устойчивость внимания и определяет необходимость фактора учителя для мотивации ребенка. Создание плоского графического изображения является также недостатком прототипа, поскольку отсутствие рельефно-конструктивных характеристик у собранного изображения посредством игровых элементов создает ограничение в решении зрительных наглядно-образных задач в ходе игры, не дает возможности решения дидактических задач, связанных с манипулированием игровыми элементами, выполнения игровых действий, обеспечивающих развитие, как детской моторики, так и мышления, восприятия внешних характеристик графического изображения в функции параметров размера и формы.

Техническим результатом полезной модели является получение дополнительного дидактического эффекта с возможностью генерирования дополнительных игровых сценариев, связанных с манипуляцией игровыми элементами, что является весьма важным для развития детей раннего возраста и с задержкой в развитии, а также повышение эффективности обучения в домашних условиях, детских образовательных учреждениях посредством активации игровой деятельности без помощи учителя.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой настольной развивающей игре, включающей игровое поле и набор игровых элементов, выполненных в виде трехмерных объемных фигур с изогнутыми боковыми гранями с возможностью их взаимного сопряжения и образования на плоской поверхности в плане законченного графического изображения-рисунка, при этом одна из плоских граней каждого из игровых элементов выполнена с нанесенным на нее фрагментом упомянутого графического изображения, согласно заявляемому техническому решению, игровое поле выполнено с бортами по периметру, внутренние грани которых по ширине имеют изогнутое очертание. Игровое поле асимметрично разделено на две части криволинейным разделительным элементом, высота которого соответствует высоте бортов игрового поля. Плоские верхние грани бортов игрового поля и разделительного элемента выполнены с нанесенными на них фрагментами графического изображения и имеют конфигурацию, сопрягаемую с игровыми элементами. Каждый игровой элемент имеет две прямолинейные и две криволинейные по ширине боковые грани. Высота игровых элементов больше высоты бортов и разделительного элемента, образуя рельеф игровой поверхности.

Сущность полезной модели иллюстрируется чертежами, где

на фиг. 1 представлен вид сверху на игровое поле;

на фиг. 2 изображен набор игровых элементов;

на фиг. 3 представлен вид соединения игровых элементов при заполнении игрового поля;

на фиг. 4 A-B представлены элементы развивающей настольной игры по изучению окружающего мира и пример конструкции в сборе.

Развивающая настольная игра изготовлена из материала и покрытия соответствующего требованиям, предъявляемым к производству детских игр.

Игровое поле (фиг. 1) представляет собой объемно-фронтальную форму, выполненную из соединенных двух слоев материала. Первый слой является форматом игрового поля шириной H и длиной L. Второй слой, тождественный по размеру первому слою, имеет два внутренних отверстия и образует при соединении с лицевой стороны с первым слоем борт игрового поля шириной h1 и разделительный элемент шириной h2, асимметрично делящий игровую поверхность на большое и малое поле. Внутренние грани борта по ширине и разделительный элемент имеют изогнутое очертание. Борта и разделительный элемент являются границами игрового поля и фиксируют игровые элементы между собой.

Игра содержит, по меньшей мере, шесть игровых элементов (фиг. 2), которые представляют собой трехмерные объемные фигуры с длиной l1, l2, l 3, l4, каждая из которых имеет две прямолинейные (параллельные) и две изогнутые по ширине боковые грани, определяя уникальность каждого элемента. Высота игровых элементов больше высоты бортов и разделительного элемента, образуя рельеф игровой поверхности. Такая конструкция игровых элементов обеспечивает простоту манипуляции с ними при заполнении игрового поля.

Прямолинейные боковые грани предназначены для соединения игровых элементов между собой. Одна изогнутая грань игрового элемента должна соответствовать конкретному изогнутому очертанию борта игрового поля, а другая - изогнутому очертанию разделительного элемента. Форма всех игровых элементов обеспечивает заполнение игрового поля на основе сочетания пластического их очертания (фиг. 3). Совмещение игровых элементов также осуществляется на основе цвето-графического сочетания фрагментов заранее заданного графического изображения-рисунка, нанесенного на верхние лицевые грани игровых элементов, борта и разделительного элемента.

Реализация игры осуществляется следующим образом.

Ребенок заполняет игровое поле игровыми элементами с изогнутыми по ширине боковыми гранями, которое ограничено бортами и разделительным элементом с разными пластическими очертаниями. Поскольку борта имеют различное изогнутое очертание, ребенок осуществляет поиск пластического соответствия и добивается результата самостоятельно или при минимальной роли учителя, решая игровые и обучающие задачи.

Примером конкретного выполнения заявленной полезной модели является развивающая игра для детей от 2 лет и старше, получившая коммерческое название «Развивающая игра «Грядка».

Игра содержит игровое поле шириной 200 мм и длиной 350 мм, выполненное из двух слоев оргстекла толщиной 3 мм каждый, соединенных с помощью полимера, с изогнутыми по ширине внутренними гранями борта.

Верхняя лицевая грань борта шириной от 10 мм до 30 мм. Игровое поле разделено криволинейным разделительным элементом асимметрично на две части большую и малую. Ширина разделительного элемента от 10 мм до 20 мм. Также игра содержит набор из восьми игровых элементов.

Такое разделение дифференцирует игровые элементы по размеру (большие и малые) и позволяет осуществлять выбор игрового элемента не только на основании графического соответствия и соответствия контуров, но также с учетом размера игрового элемента, реализуя понимание таких характеристик игровых элементов как «малое» и «большое».

Каждый элемент состоит из двух слоев оргстекла толщиной 3 мм каждый, соединенных полимером, общей толщиной 6 мм, с прямолинейными и изогнутыми противоположными сторонами.

Изготовление игровых элементов толщиной менее 6 мм нецелесообразно, ввиду того, что они должны образовывать рельеф игровой поверхности в плане графического изображения и не затруднять манипулирование игровыми элементами, если толщина - более 6 мм, то в процессе изготовления это приводит к утяжелению конструкции.

При этом лицевая плоская грань каждого из игровых элементов, игровые грани-борты и разделительная полоса выполнены с нанесенными на них фрагментами графического изображения, посредством печати на оргстекле, тождественно соответствующими изображению, которое образуют сопряженные между собой на плоской поверхности игровые элементы.

Таким образом, наличие бортов, изогнутое очертание внутренних бортов и наличие изогнутого разделительного элемента исключают факт ошибки в игре на любом этапе. Такая конструкция игрового поля создает единственную возможность для размещения игрового элемента в нем, которая и будет являться правильной, что является весьма важным для развития детей раннего возраста и с задержкой в развитии, когда затруднено узнавание фрагмента графического изображения, а представление объекта по графическому изображению характеризуется неустойчивостью.

Полезная модель направлена на развитие у детей зрительных наглядно-образных задач в функции параметров размера и формы. Предлагаемая модель безопасна, удобна, долговечна в использовании и проста в изготовлении.

1. Настольная развивающая игра, включающая игровое поле и набор игровых элементов, выполненных в виде трехмерных объемных фигур с изогнутыми боковыми гранями с возможностью их взаимного сопряжения и образования на плоской поверхности в плане законченного графического изображения-рисунка, при этом одна из плоских граней каждого из игровых элементов выполнена с нанесенным на нее фрагментом упомянутого графического изображения, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено с бортами по периметру, внутренние грани которых по ширине имеют изогнутое очертание, игровое поле асимметрично разделено на две части изогнутым разделительным элементом, высота которого соответствует высоте бортов игрового поля, причем плоские верхние грани бортов игрового поля и разделительного элемента выполнены с нанесенными на них фрагментами графического изображения и имеют конфигурацию, сопрягаемую с игровыми элементами, высота которых больше высоты бортов и разделительного элемента.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что каждый игровой элемент имеет две прямолинейные и две изогнутые по ширине боковые грани.



 

Наверх