Игровая головоломка

 

Полезная модель относится к объемным механическим занимательным играм головоломкам, предназначенным для саморазвлечения и развития в процессе игры моторики и логики мышления. Задача полезной модели заключается в расширении арсенала таких головоломок, а технический результат - в реализации назначения устройства. Данный технический результат достигается за счет того, что игровые элементы, имеющие кубическую форму одинакового размера, образуют три группы слоев по горизонтали и две группы слоев по вертикали, при этом центр опоры совпадает с центром устройства, вращение игровых элементов в трех взаимно перпендикулярных плоскостях происходит вокруг осей опоры, а один из реберных игровых элементов выполнен заодно с опорой.

Полезная модель относится к объемным механическим занимательным играм-головоломкам, предназначенным для саморазвлечения и развития в процессе игры моторики и логики мышления.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков является известная полезная модель «Игровая головоломка "COLOR- TOWER"» (см. Патент РФ №45289, МПК A 63 F 9/06, A 63 F 9/12), содержащая опору и установленные на ней с возможностью поворота игровые элементы (далее - ИЭ) в форме параллелепипедов, которые имеют пазы и выступы для сопряжения между собой и образуют группы взаимно перпендикулярных слоев. Полезная модель по данному патенту принята за прототип.

Задачей настоящей полезной модели является расширение арсенала объемных механических игровых головоломок.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении полезной модели заключается в реализации указанного выше назначения.

Данный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном устройстве, содержащем опору с осями и установленные на ней с возможностью поворота игровые элементы, выполненные в форме параллелепипедов с пазами и выступами для сопряжения между собой и образующие группы взаимно перпендикулярных слоев, игровые элементы имеют кубическую форму одинакового размера, образуют три группы слоев по горизонтали и две группы слоев по вертикали, при этом центр опоры совпадает с центром устройства, вращение игровых элементов в трех взаимно перпендикулярных плоскостях происходит вокруг осей опоры, осевые линии которых совпадают с осями симметрии устройства, а один из реберных игровых элементов выполнен заодно с опорой.

На чертежах представлено:

Фиг.1 - объемная игровая головоломка (аксонометрия);

Фиг.2 - основные проекции устройства с указанием направления вращения слоев;

Фиг.3 - опора (вид сверху);

Фиг.4 - пример крепления в сборе ИЭ из среднего горизонтального слоя;

Фиг.5 - угловой ИЭ;

Фиг.6 - реберный ИЭ;

Фиг.7 - стопорный держатель;

Фиг.8 - поворотный держатель.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели с получением вышеуказанного технического результата заключаются в следующем.

Игровая головоломка представляет собой устройство в форме прямоугольного параллелепипеда (фиг.1, 2), содержащего опору 1 и 12-ть игровых элементов, имеющих форму куба с ребрами одного размера и образующих группы взаимно перпендикулярных слоев игровых элементов. Три горизонтальных слоя: верхний и нижний горизонтальные слои состоят каждый из 4-х угловых 2 ИЭ; средний горизонтальный слой состоит из 4-х реберных 3 ИЭ, один из которых выполнен заодно с опорой. Два вертикальных слоя состоят из шести ИЭ каждый (четыре угловых 2 ИЭ и два реберных 3 ИЭ).

В частном случае исполнения опора представляет собой стопорную крестовину - крестообразную объемную деталь сложной формы (фиг.3) в виде трех взаимно перпендикулярных осей (вертикальная ось и две более короткие горизонтальные оси), пересекающихся в центральной части вертикальной оси, и выполненного с ними заодно реберного игрового элемента.

Каждый из одиннадцати игровых элементов (исключается ИЭ опоры) при помощи имеющихся у них пазов и выступов, а также четырех деталей грибовидной формы 4 (4 шт.) с резьбовыми отверстиями под болты крепится к соответствующей полуоси опоры, образуя подвижное соединение, допускающее вращение игрового элемента в составе слоя относительно полуосей крестовины.

Поворотные держатели 5 (12 шт.) способствуют плавному повороту (скольжению) ИЭ вокруг полуосей крестовины, удерживая их при этом от выпадания.

Стопорные поворотные держатели 6 (12 шт.) обеспечивают симметричную фиксацию ИЭ относительно осей устройства и способствуют вертикальному вращению слоев ИЭ относительно полуосей опоры.

Установленные на опоре и соединенные между собой посредством пазов и выступов во взаимно перпендикулярные слои игровые элементы образуют единое целое согласно фиг.1.

Каждый игровой элемент одновременно располагается в трех слоях: двух вертикальных и одном горизонтальном. В исходном положении головоломка представляет собой прямоугольный параллелепипед, каждая грань которого окрашена в один цвет. Основаниями параллелепипеда являются квадратные грани, каждая из которых составлена из квадратных граней четырех игровых элементов, а каждая боковая грань устройства составлена квадратными гранями шести игровых элементов.

Центр опоры (точка пересечения осей опоры) совпадает с точкой пересечения осей симметрии устройства.

Вращение игровых элементов в головоломке может происходит только слоями на 90°, 180° и 360°. Осями вращения слоев являются оси опоры (крестовины). При повороте одного из двух вертикальных слоев, другой стопорится и остается неподвижным. При

повороте верхнего или нижнего горизонтальных слоев на 90-180-360 градусов вправо или влево, центральный слой остается неподвижным.

Угловые ИЭ становятся на противоположные места (по диагонали) при вращении на 180 градусов, а на свои места - при повторном повороте на 180 градусов.

Задача игрока - собрать каждую грань кубика одного цвета.

Игровые элементы головоломки могут быть изготовлены из пластмассы методом литья в формы.

Игровая головоломка, содержащая опору с осями и выполненные в форме параллелепипедов с пазами и выступами для сопряжения между собой игровые элементы, установленные на осях опоры с возможностью поворота и образующие группы взаимно перпендикулярных слоев, отличающийся тем, что игровые элементы, имеющие кубическую форму одинакового размера, образуют три группы слоев по горизонтали и две группы слоев по вертикали, вращение игровых элементов в трех взаимно перпендикулярных плоскостях происходит вокруг осей опоры, центр которой совпадает с центром устройства, а один из реберных игровых элементов выполнен заодно с опорой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области конструирования детских развивающих игр, в частности, к настольным играм типа «пазлы» с объемными элементами, имеющими несколько ступеней сложности
Наверх