Подвеска боксерского мешка

 

Подвеска боксерского мешка, содержащая гибкие деформируемые крепления в верхней части мешка (трос, канат, цепь, веревка) прикрепленная сверху к кронштейну и не имеющая систему стабилизации от раскачивания висящего боксерского мешка, отличающаяся тем, что с целью обеспечения стабилизации висящего боксерского мешка, подвеска содержит каркас для помещения в него мешка, состоящий из нижнего обода, верхнего обода и соединяющего их стержня, опорную часть, содержащую прикрепленные к стенам опорные брусья и кольцо с опорными кронштейнами, прикрепленную к этим брусьям, демпфирующую часть, содержащую опирающийся на кольцо шар с цилиндрическим выступом вверху и с жесткими недеформируемыми креплениями внизу, соединенными с верхним ободом каркаса, а также с демпфером, содержащему цилиндрическую часть с отверстием в торцовой части, штоковую часть, и опорных цапф со штырем, прикрепленных к брусьям, причем штоковая часть соединена с цилиндрическим выступ шара, а цилиндрическая часть отверстием в торцовой части надета на штыри опорные цапфы.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Предлагаемая полезная модель относится к спортивным снарядам для стабилизации висящего груза. К висящим грузам в спортивных снарядах относятся в первую очередь боксерские мешки и боксерские груши для тренировки спортсменов.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Предлагаемая полезная модель конструктивно представляет собой систему стабилизации висящего груза, в частности боксерского мешка. В систему стабилизации полезной модели входит: каркас для помещения в него боксерского мешка; опорной части; демпфирующей части, содержащей шар с цилиндрическим выступом вверху, жесткими недеформируемыми креплениями внизу, опорных цапф со штырем и демпфер. Демпфер является составной частью системы стабилизации, то есть он встроен в общую систему стабилизации. Демпфер может быть пружинный, пневматический, который иногда называют пневматической пружиной, гидравлическим, который иногда называют гидравлической пружиной. Резиновые демпферы встречаются реже. Тип демпфера не является даже несущественным признаком полезной модели. Тип демпфера никак не влияет на сам принцип полезной модели.

Существуют изобретения на различные конструкции демпферов. РФ 2019436 B60G 11/27 F16F 5/00 15.09.1994 г Пневматический демпфер. Применяется в железнодорожном транспорте для гашения механических колебаний пассажирских вагонов и кузовов тепловозов. РФ 2406895 F16F 9/02 25.11. 2005 г. Пневматический демпфер. Применяется для демпфирования движущихся частей и, в частности. Для демпфирования массивных дверей. В предлагаемой полезной модели демпфер входит в систему стабилизации как единичная деталь и совершенно неважно какого он типа и какой он конструкции.

Существует много патентов на изобретения и полезные модели, где имеют место системы стабизизации. Описаны в книгах различные системы стабилизации для приборов морских судов, системы стабилизации для фото и кинокамер, системы стабилизации подвески в автомобилях.

После анализа существующих систем стабизизации было принято решение выбрать в качестве прототипа (наиболее близкого аналога) подвеску боксерского мешка к потолку или к балке при помощи троса, ремня, каната или цепи: Романенко М.И. Бокс, издательство Высшая школа, 1978, 296 с. В этой книги в главе 15 «Оборудование тренировочного зала» на стр. 280 изложено следующее «в верхней части мешка находится кольцо, от которого идет цепочка или веревка для подвешивания к потолку». В прототипе нет никакой системы стабилизации. В предлагаемой полезной модели подвеска боксерского мешка содержит систему стабилизации в результате внедрения в подвеску дополнительных конструктивных элементов: каркаса, опорной части и демпфирующей части.

Стабилизация подвески спортивного снаряда типа боксерский мешок - это далеко не рядовая задача. При тренировке спортсменов удары по мешку порождают динамические толчки, раскачивающие мешок. Удары боксера достигают величины 5000-7000 Н. И хотя сила от удара это не постоянная действующая сила, а мгновенный импульс, который почти полностью гасится внутри мешка (за счет энергии этого мешка), все равно боксерский мешок раскачивается.

Имеются различные способы, уменьшающие раскачивание, то есть в определенной мере стабилизирующие вертикальное положение боксерского мешка, как висящего груза. На боксерские мешки и на конструкции подвесок ГОСТов нет. Боксерскик мешки и конструкции подвесок выпускаются различными фирмами на основе Артикулов. Например, мешок с подвеской Артикул: 00103PF (итальянская фирма Torino). Эта подвеска представляет собой тросы, цепи или канаты, закрепленные с одной стороны к мешку, а с другой стороны к потолку или к балке. Для стабилизации мешка применяют различные приемы. Подвеска боксерского мешка Doule End Anchor, Артикул: DE01, использует в качестве стабилизации наливаемую в нижнюю часть мешка воду до 20 кг. Платформа Hydrostrike Speedland Platform, Артикул: 4251, в роли стабилизации имеет прочную пластиковую емкость (крепящуюся к потолку) с налитой в нее водой до 5 кг; боксерские груши и небольшие боксерские мешки крепятся уже к самой платформе.

Для уменьшения раскачивания боксерского мешка применяют различные приемы.

В патентах на изобретения РФ 2036678 A63B 69/20 09.06.1995 «Устройство для тренировки спортсменов», РФ 2114669 A63B 69/34 10.07.1998 «Устройство для отработки ударных движений» применяются (как написано в тексте этих патентов) специальные материалы в мешке, которые в определенной степени играют роль амортизаторов.

В патенте на изобретение РФ 2262911 A61F 2/16 25.10.2004 «Спортивный снаряд для отработки ударов» конструктивно располагают центр тяжести мешка (как написано в тексте патента) в его нижней половине.

Предлагаемая полезная модель конструктивно представляет собой подвеску, реализующую систему стабилизации.

Сочетание слов «система стабилизации» буквально «пестрит» в описаниях различных патентов, хотя и не относящихся к спортивным снарядам. Поэтому было бы методически неправильно обойти молчанием эти патенты. И не для того, чтобы представить их в качестве не близких аналогов, а в первую очередь для того, чтобы показать, что эти системы стабилизации конструктивно совсем другие по отношению к предлагаемой полезной модели. То есть конструктивно полезная модель обладает новизной.

Имеются патенты изобретение РФ 2487018 B60G 21/055 29.12.2008 «Стабилизатор подвески транспортного средства», РФ 2333844 B60G 21/055 04.11.2003 «Гибкая тяга стабилизатора поперечной устойчивости», РФ 2104168 B60G 21/00 21.02.1997 «Подвеска транспортного средства». Имеется патент Франции 789480B60621/055, Европейский патент 0605398B60621/055.

Эти патенты на стабилизацию транспортных средств принципиально очень далеки от предлагаемой полезной модели. Чтобы не быть голословным в упрощенной форме приведем принцип устройства автомобильной стабилизации. Например, боковой крен кузова автомобиля уменьшает стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой специальное упругое (пружинное) устройство, устанавливаемое поперек автомобиля. Средней частью стабилизатор связан с кузовом, а концами с рычагами подвески. При боковых кренах концы стабилизатора перемещаются в разные стороны: один опускается, а другой поднимается. Вследствие этого средняя часть стабилизатора закручивается (как пружина), препятствуя крену. К отдаленным аналогам полезной модели эти патенты может быть можно отнести только потому, что в них стабилизация достигается пружинными рычагами (в какой то степени напоминающим пружинный демпфер).

Существуют многочисленные системы стабилизации фото и кинокамер и приборов, преимущественно на кораблях. РФ 2231098 G02B 27/6407 07.08.2003, РФ 2000544 G01C 21/00 26.11.1991, РФ 2213937 G01C 19/38 22.01.2005, РФ 2375792 H01Q 1/18 07.07.2008.

Эти патенты на стабилизацию принципиально еще более далеки от полезной модели. Чтобы не быть голословным в упрощенной форме приведем принцип устройства такой стабилизации. Например, стабилизирующий прибор имеет груз, который под действием силы тяжести веса все время держит прибор в вертикальном положении. В то же время этот прибор на карданных шарнирах соединен, например, с корпусом корабля. Как известно, шарнирный кардан не передает осевых нагрузок (например, всем известный Гука), поэтому покачивание корпуса корабля не передается на прибор. Стабилизацию прибора в вертикальном положении обеспечивает груз, который закреплен с прибором неподвижно и с которым он имеет общий центр тяжести.

Но груз, имеющий силу тяжести веса, о котором мы упомянули, никакого отношения (в принципе действия системы стабилизации) не имеет к силе тяжести веса боксерского мешка.

Эти патенты в данном случае имеют только одну цель: показать новизну полезной модели.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Наиболее близким аналогом, то есть прототипом, является обычное традиционное подвеска боксерского мешка - крепление в книге «Бокс», автор книги Романенко МИ.

При традиционной подвеске боксерского мешка это мешок раскачивается. Поэтому для уменьшения раскачивания, то есть для гашения импульсов от удара, принимают различные способы: наливают в нижнюю часть мешка воду; крепят мешок к заполненной водой пластиковой платформе, которая в свою очередь крепится к потолку; помещают в мешок различного рода амортизирующие наполнители. Все эти способы, несмотря на их многообразие, лишь частично и не в полной мере решают поставленную задачу. Поэтому практическое применение их не имеет распространения и в основном используются обычные традиционные подвески.

Таким образом традиционное крепление боксерского мешка (принятое за прототип) имеет недостаток, связанный с раскачиванием боксерского мешка при тренировке спортсменов.

Целью предлагаемой полезной модели является устранение недостатков прототипа. Эта цель достигается применением такой конструкции подвески боксерского мешка, состоящей из каркаса, опорной части и демпфирующей части, которая обеспечивает стабилизацию.

Полезная модель с целью обеспечения стабилизации висящего боксерского мешка, подвеска содержит каркас для помещения в него мешка, состоящий из нижнего обода, верхнего обода и соединяющего их одного стержня, опорную часть, содержащую прикрепленные к стенам опорные брусья и кольцо с опорными кронштейнами, прикрепленную к этим брусьям, демпфирующую часть, содержащую опирающийся на кольцо шар с цилиндрическим выступом вверху и с жесткими недеформируемыми креплениями внизу, соединенными с верхним ободом каркаса, а также с демпфером, содержащему цилиндрическую часть с отверстием в торцовой части, штоковую часть, и опорных цапф со штырем, прикрепленных к брусьям, причем штоковая часть соединена с цилиндрическим выступ шара, а цилиндрическая часть отверстием в торцовой части .

Наличие в конструкции подвески боксерского мешка каркаса, опорной части и демпфирующей части является существенным признаком полезной модели.

Внедрение в конструкцию подвески боксерского мешка каркаса, опорной части и демпфирующей части обеспечивает объективно проявляющийся технический результат, а именно обеспечивает стабилизацию боксерского мешка.

При получении ударного импульса, то есть при приложении кратковременной нагрузки боксерский мешок и каркас, в котором он находится, получает перемещение. Вместе с каркасом получает перемещение и жестко соединенный с ним шар, который совершает скользящее движение по неподвижному кольцу. Затем приходит в работу демпфер и восстанавливает первоначальное положение шара и каркаса; то есть срабатывает система стабилизации.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг 1 представлен вид спереди подвески боксерского мешка:

1 - боксерский мешок;

2 - каркас, содержащий нижний обод 3,верхний обод 4, стержень 5; 6 - опорная часть,

6 - опорная часть, содержащая брусья 7, кольцо 8;

9 - демпфирующая часть, содержащая шар 10, демпфер 11, содержащий цилиндрическую часть 12, штоковую часть 13, цапфы 14.

На фиг 2 представлен вид сверху подвески боксерского мешка:

1 - боксерский мешок;

4 - верхний обод каркаса 2;

7 - брусья опорной части 6;

11 - демпфер, содержащий цилиндрическую часть 12, штоковую часть 13, цапфы 14.

На фиг. 3 представлена подвеска боксерского мешка, построенная в системе SolidWorks (в целях целесообразности лучшего визуального представления конструкции подвески).

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Полезная модель с целью обеспечения стабилизации висящего боксерского мешка, подвеска содержит каркас для помещения в него мешка, состоящий из нижнего обода, верхнего обода и соединяющего их одного стержня, опорную часть, содержащую прикрепленные к стенам опорные брусья и кольцо с опорными кронштейнами, прикрепленную к этим брусьям, демпфирующую часть, содержащую опирающийся на кольцо шар с цилиндрическим выступом вверху и с жесткими недеформируемыми креплениями внизу, соединенными с верхним ободом каркаса, а также с демпфером, содержащему цилиндрическую часть с отверстием в торцовой части, штоковую часть, и опорных цапф со штырем, прикрепленных к брусьям, причем штоковая часть соединена с цилиндрическим выступ шара, а цилиндрическая часть отверстием в торцовой части надета на штыри опорные цапфы.

Наличие в конструкции подвески боксерского мешка каркаса, опорной части и демпфирующей части является существенным признаком полезной модели.

Внедрение в конструкцию подвески боксерского мешка каркаса, опорной части и демпфирующей части обеспечивает объективно проявляющийся технический результат, а именно обеспечивает стабилизацию боксерского мешка.

При получении ударного импульса, то есть при приложении кратковременной нагрузки боксерский мешок и каркас, в котором он находится, получает перемещение. Вместе с каркасом получает перемещение и жестко соединенный с ним шар, который совершает скользящее движение по неподвижному кольцу (сферическая поверхность скользит по сферической поверхности). Затем приходит в работу демпфер и восстанавливает первоначальное положение шара и каркаса; то есть срабатывает система стабилизации.

Опорная часть 6, содержащая прикрепленные к стенам опорные брусья 7 и кольцо с опорными кронштейнами 8, прикрепленную к этим брусьям, является неподвижной конструкцией.

Каркас 2 для помещения в него мешка, состоящий из нижнего обода 3, верхнего обода 4 и соединяющего их стержня 5, воспринимает механические силовые импульсы от удара по мешку, и приходит в движение.

Демпфирующую часть 9, содержащая опирающийся на кольцо 8 шар 10 с цилиндрическим выступом вверху и с жесткими недеформируемыми креплениями внизу, соединенными с верхним ободом 4 каркаса 2, а также с демпфером 11, содержащему цилиндрическую часть с отверстием в торцовой части 12, штоковую часть 13, и опорных цапф со штырем 14, прикрепленных к брусьям 7, причем штоковая часть соединена с цилиндрическим выступ шара 10, а цилиндрическая часть 12 отверстием в торцовой части надета на штыри опорные цапфы 14, воспринимает движения от каркаса2 и демпфирует их, возвращая каркас с боксерским мешком в исходное положение.

Виды крепления составных частей полезной модели не указаны, так как они никак не влияют на принцип действия полезной модели. Крепления могут быть сварные, паяные, клеевые (клеевые крепления в настоящее время применяются даже в авиации). Крепления могут быть прессовые разъемные и неразъемные в зависимости от назначения посадочных допусков. Крепления могут быть разъемные, например резьбовые, начиная с самых простых метрических и трубных резьб, кончая сравнительно сложными с несимметричными витками. Указание вида крепления в полезной модели усложняет текстовое описание и чертежи, но никак не влияет на сам принцип полезной модели. Вид креплений не является даже несущественным признаком полезной модели.

При изготовлении полезной модели в серийном производстве может быть окажется целесообразным кольцо заменить кольцевой цилиндрической втулкой со сферической поверхностью в верхней части отверстия (такой же как у кольца), а шар может иметь форму цилиндра со сферической шаровой поверхностью в нижней части (такой же как у шара). Но эти изменения, если они будут, обусловлены упрощением технологии изготовления и никак не влияют на сам принцип полезной модели, заключающийся в том, что подвеска полезной модели имеет систему стабилизации, состоящую из каркаса, опорной части и демпфирующей части.

БИБЛИОГРАФИЯ

Романенко М.И. « Бокс», Киев, изд. Высшая школа, 1978, 296 с.

РФ 2036678 A63B 69/20 09.06.1995;

РФ 2114669 A63B 69/34 10.07.1998;

РФ 2262911 A61F 2/16 25.10.2004;

РФ 2019436 F16F 5/00 15.09.1994;

РФ 2406895 F16F 9/02 25.11.2005;

РФ 2487018 B60G 21/055 29.12.2008;

РФ 2333844 B60G 21/055 04.11.2003;

РФ 2104168 B60G 21/00 21.02.1997;

РФ 2231098 G02B 27/64 07.08.2003;

РФ 2000544 G01C 21/00 26.11.1991;

РФ 2213937 G01C 19/38 22.01.2005;

РФ 2375792 H01Q 1/18 07.07.2008;

Патент Франции 789480B60621/055;

Европейский патент 0605398B60621/055.

Подвеска боксерского мешка 1 с системой стабилизации, отличающаяся тем, что содержит каркас 2 для помещения в него мешка, состоящий из нижнего обода 3, верхнего обода 4, соединяющего их стержня 5, опорную часть 6, содержащую прикрепленные к стенам опорные брусья 7 и кольцо с опорными кронштейнами 8, прикрепленную к этим брусьям демпфирующую часть 9, содержащую опирающийся на кольцо 8 шар 10 с цилиндрическим выступом вверху и с жесткими недеформируемыми креплениями внизу, соединенными с верхним ободом 4 каркаса 2, а также с демпфером 11, содержащим цилиндрическую часть с отверстием в торцовой части 12, штоковую часть 13, и опорны цапф со штырем 14, прикрепленных к брусьям 7, причем штоковая часть соединена с цилиндрическим выступ шара 10, а цилиндрическая часть 12 отверстием в торцовой части надета на штыри опорные цапфы 14.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивным тренажерам

Изобретение относится к устройствам для тренировки боксеров и может быть использовано для повышения эффективности тренировки боксеров

Полезная модель относится к конструкции устройств, предназначенных для тренировки спортсменов, преимущественно для отработки силовых прицельных ударов боксеров
Наверх