Детский игровой развивающий модуль

 

Полезная модель относится к устройствам в области развития, обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Детский игровой развивающий модуль содержит корпус, выполненный в виде каркаса, закрытого с боковых сторон, в котором находится наполнитель. Корпус модуля представляет собой полый каркас, снаружи которого прикреплен мягкий материал и гипоаллергенная ткань; а внутри каркаса закреплена технологическая ткань, в которой находится наполнитель, причем в качестве наполнителя детского игрового модуля используют зерна растительного происхождения. В качестве зерен растительного происхождения может быть использована кукуруза, рожь, пшеница, рис, амарант, гречиха, дагусса, могар, овес, пайза, полба, просо, сорго, чумиза, ячмень, кассия. При необходимости зерна растительного происхождения перед использованием промывают и сушат. Каркас детского модуля может быть выполнен из многослойной фанеры. В качестве мягкого материала каркаса может быть использован поролон. Техническим результатом является повышение экологичности устройства.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к устройствам в области развития, обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Полезная модель обеспечивает создание необходимой игровой и развивающей среды и может быть использована как в помещениях, так и на открытом воздухе: во дворах, в парках, на детских площадках дошкольных учреждений и лечебно-оздоровительных заведений.

Уровень техники

Известны различные детские игровые комплексы (патент РФ на изобретение 2101067, опубл. 10.01.1998; патенты РФ на полезную модель 107703, опубл. 27.08.2011; 106551, опубл. 20.07.2011; 124884, опубл. 20.02.2013), которые в качестве одного из элементов содержат песочницу.

Известна песочница-бассейн (патент РФ на полезную модель 125231, опубл. 27.02.2013), корпус которой состоит из днища и боковой стенки, дугообразно соединенной с днищем, и в плане имеет форму крыла бабочки. На стенке сверху имеется плоский буртик и снаружи на оси симметрии корпуса плоский горизонтальный выступ для размещения мелких игрушек. Корпус снабжен сливным устройством в виде отверстия в днище и пробки.

Известна песочница-бассейн (патент РФ на полезную модель 134807, опубл. 27.11.2013), округлый в плане корпус которой состоит из днища и стенки. Стенка сверху снабжена выпуклым буртиком, выступающим наружу корпуса. Спереди на продольной оси корпуса имеется изнутри выступ-сиденье, а снаружи -пустотелая опора. Сливное устройство выполнено в виде пробки 6 и отверстия в днище. Сливное устройство расположено на приподнятом сливном участке днища Песочница снабжена съемной крышкой, фиксируемой от горизонтального смещения буртиком. Крышка имеет две диаметрально расположенные прорези-рукоятки.

Наиболее близкой по технической сущности и принятой за прототип является песочница игрового модуля (патент РФ на изобретение 2499625, опубл. 27.11.2013), песочница которого содержит корпус, выполненный в виде каркаса, закрытого с боковых сторон и снабженного с верхней стороны буртиком.

Днище каркаса песочницы снабжено опорной рамкой с антисептической сеткой для предотвращения попадания насекомых из грунта. Опорная рамка днища каркаса жестко соединена с опорными стойками и с поворотной стойкой через поворотные узлы. Поворотная стойка снабжена устройством фиксации в открытом состоянии подъемной части крышки и ручкой поворота с фиксатором и декоративным стаканом, с помощью которого поворотная стойка через поворотный узел крепится к основанию основного теневого навеса. Крышка песочницы выполнена из двух частей подъемной и поворотной, причем на внутренней стороне подъемной части крышки вмонтирована доска для рисования.

Общим недостатком известных устройств является неудобство в эксплуатации, обусловленное использованием песка в качестве наполнителя, что приводит к:

- сырости и некомфортной температуре, которые могут привести к простудным заболеваниям;

- загрязненности.

Также серьезным недостатком является непрактичность использования песочницы с таким наполнителем в помещениях (торгово-развлекательных центрах, детских садах, яслях и т.д.), а также невысокая мобильность, трудоемкость перемещения песочницы в другое место (в том числе, в помещение), обусловленная сложностью его конструкции и жестким креплением его составных частей.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели - создание удобного в эксплуатации мобильного устройства, которое может быть использовано как в помещениях, так и на открытом воздухе.

Техническим результатом является упрощение конструкции устройства, а также повышение мобильности и удобства использования устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что детский игровой развивающий модуль содержит корпус, выполненный в виде каркаса, закрытого с боковых сторон, в котором находится наполнитель, согласно полезной модели, корпус модуля представляет собой полый каркас, снаружи которого прикреплен мягкий материал и гипоаллергенная ткань; а внутри каркаса закреплена технологическая ткань, в которой находится наполнитель, причем в качестве наполнителя детского игрового модуля используют зерна растительного происхождения.

В качестве зерен растительного происхождения может быть использована кукуруза, рожь, пшеница, рис, амарант, гречиха, дагусса, могар, овес, пайза, полба, просо, сорго, чумиза, ячмень, кассия.

При необходимости зерна растительного происхождения перед использованием промывают и сушат.

Каркас детского модуля может быть выполнен из многослойной фанеры.

В качестве мягкого материала каркаса может быть использован поролон.

Использование в конструкции полого каркаса, изготавливаемого из легкого материала, применение технологической ткани, в которой находится наполнитель, небольшое количество конструктивных элементов, все это позволяет быстро, удобно и легко поднять и перенести в другое место детский игровой развивающий модуль.

Применение технологической ткани также позволяет быстро и аккуратно заменить наполнитель, предотвращает его рассыпание, что очень актуально для помещений, особенно если наполнитель имеет мелкую фракцию.

Использование мягкого материала позволяет предотвратить повреждения и травмы у детей, а применение гипоаллергенной ткани позволяет пользоваться устройством детьми, склонными к аллергическим реакциям.

Детский игровой развивающий модуль с наполнителем из зерен растительного происхождения (овес, гречка, пшеница, кассия и т.д.) создает необходимую игровую среду для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обладает рядом преимуществ и полезных качеств:

- практичность применения в помещениях: торгово-развлекательных комплексах, детских садах, яслях и т.д.;

- игры детей в детском игровом развивающем модуле с наполнителем из зерен растительного происхождения способствуют развитию мелкой моторики рук и пальчиковой гимнастики, массажу стоп детей.

Краткое описание чертежей

На фиг. представлен общий вид детского игрового развивающего модуля.

На фиг. приняты следующие обозначения: корпус 1, каркас 2, мягкий материал 3, гипоаллергенная ткань 4, технологическая ткань 5, зерна 6 растительного происхождения, зона выхода 7, решетка 8, дополнительное ограждение 9.

Осуществление полезной модели

Детский игровой развивающий модуль содержит корпус 1, представляющий собой полый каркас 2, снаружи которого прикреплен мягкий материал 3 и гипоаллергенная ткань 4. Каркас 2 изготавливается из легкого, но прочного материала, например, из многослойной фанеры. В качестве мягкого материала 3 может быть использован, например, поролон.

Внутри каркаса 2 закрепляют технологическую ткань 5, которую заполняют наполнителем. Наполнителем детского игрового модуля служат зерна 6 растительного происхождения. В качестве зерен могут использованы, например, кукуруза, рожь, пшеница, рис, амарант, гречиха, дагусса, могар, овес, пайза, полба, просо, сорго, чумиза, ячмень, кассия, и др. Зерна могут быть использованы как одного вида, так и в смеси.

Применяемые зерна растительного происхождения, при необходимости, предварительно промываются, чтобы очистить их от пыли и загрязнений, затем сушатся (теплым воздухом или в специальных сушильных аппаратах или просто на солнце).

Детский модуль может быть снабжен, по меньшей мере, одной зоной выхода 7, укомплектованной решеткой 8 (например, деревянной), лежащей на полу, для обсыпания зерен, возможно прилипших к носкам ребенка.

При необходимости возможна установка вокруг модуля дополнительного ограждения 9, не препятствующего общению ребенка и родителей, выполненного, например, из реек, веревки, балясин и т.п.

Детский игровой развивающий модуль используется следующим образом.

В помещении или на открытом пространстве, ограничивая необходимую площадь, устанавливается корпус 1 модуля. Конструктивно каркас 2 корпуса 1 может быть выполнен в виде блоков, форма которых также может быть различна: прямоугольники, кубы, в том числе, со скругленными углами, а также полукруглые элементы. В зависимости от формы и площади используемого помещения размеры и форма детского модуля могут варьироваться.

Высота каркаса 2 около 40 см. Такая высота не позволит высыпаться зернам, и позволит беспрепятственно общаться ребенку, находящемуся в игровом модуле и родителям, находящимся вне его. Установленное при необходимости дополнительное ограждение 8 также не будет препятствовать общению ребенка и родителей, поскольку выполнено решетчатым.

Чтобы исключить просыпание зерен в щели, ограниченное каркасом 2 пространство застилается технологической тканью 3, так, чтобы края ткани 3 не менее чем на 20-25 см были наброшены на каркас 2. Ткань 3 закрепляют внутри каркаса 2.

Затем полученное пространство засыпается зернами растительного происхождения на высоту около 20 см.

Возможна предварительная окраска зерен в разные цвета специальными экологичными и не пачкающимися красками и тем самым создание цветовых зон в используемом игровом пространстве.

Игровая зона модуля, заполненная зернами растительного происхождения, наполняется игровым оборудованием, инвентарем и приспособлениями, предназначенными для игр.

Конструкция детского игрового развивающего модуля мобильна, проста и удобна в эксплуатации.

Использование в конструкции полого каркаса, изготавливаемого из легкого материала, применение технологической ткани, в которой находится наполнитель, небольшое количество конструктивных элементов, все это позволяет быстро, удобно и легко поднять и перенести в другое место детский игровой развивающий модуль.

Применение технологической ткани также позволяет быстро и аккуратно заменить наполнитель, предотвращает его рассыпание, что очень актуально для помещений, особенно если наполнитель имеет мелкую фракцию.

Использование мягкого материала позволяет предотвратить повреждения и травмы у детей, а применение гипоаллергенной ткани позволяет пользоваться устройством детьми, склонными к аллергическим реакциям.

Желательно, чтобы влажность воздуха в помещении или на открытом воздухе, там где применяется детский игровой развивающий модуль, не превышала 80%.

Таким образом, использование в детском игровом развивающем модуле в качестве наполнителя зерен растительного происхождения, позволяет повысить практичность его применения, а также способствует развитию мелкой моторики рук и пальчиковой гимнастики, массажу стоп детей.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели показал, что совокупность существенных признаков заявленного устройства не известна из уровня техники и значит, соответствует условию патетоспособности «Новизна».

Приведенные сведения подтверждают возможность применения заявленного устройства в области развития, обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, которое может быть использовано как в помещениях, так и на открытом воздухе, и поэтому соответствует условию патентоспособности «Промышленная применимость».

1. Детский игровой развивающий модуль, включающий корпус, содержащий днище и стенки, в котором находится наполнитель, отличающийся тем, что корпус модуля представляет собой полый каркас, снаружи которого прикреплен мягкий материал и гипоаллергенная ткань, а внутри каркаса закреплен тканевый материал, в котором находится наполнитель, причем в качестве наполнителя детского игрового модуля используют зерна растительного происхождения.

2. Детский модуль по п. 1, отличающийся тем, что в качестве зерен растительного происхождения используют кукурузу, рожь, пшеницу, рис, амарант, гречиху, дагуссу, могар, овес, пайзу, полбу, просо, сорго, чумизу, ячмень, кассию.

3. Детский модуль по п. 1, отличающийся тем, что зерна растительного происхождения перед использованием промывают и сушат.

4. Детский модуль по п. 1, отличающийся тем, что каркас выполнен из многослойной фанеры.

5. Детский модуль по п. 1, отличающийся тем, что в качестве мягкого материала каркаса используют поролон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спортивной медицины и может быть использовано для контроля и анализа качества выполнения спортсменами различных движений и управления тренировочным процессом
Наверх