Устройство для подъёма груза
Устройство для подъема груза. Устройство относится к простым механизмам для подъема груза, неподвижный блок является прототипом устройства, которое работает и автономно, находится в сохраняемом неравновесии, используя полезные свойства некоторых элементов, полезные силы, действующие на эти элементы в совокупном взаимодействии которых уменьшаются энергозатраты на выполнение работы. Устройство содержит сменные, с разным исполнением некоторых элементов участков гибкие, бесконечные, грузовые, составные, связи, взаимодействующие с разным количеством колес. Одна связь перекинута через желоба ряда соосно расположенных в паре, однотипных, с горизонтально закрепленными опорами, с междисковой полостью колес, расположенных по верхней части окружности, взаимодействующих с участками связи, состоящих из двух отрезков примерно равной длины, грузового, опирающегося на поверхность желобов, отрезка вспомогательного, провисающего сквозь междисковые полости, в таком положении совместно образующих очередную временно закрепленную петлю, которая с ниже расположенными ранее образованными, подобными петлями образует из сбегающей с колес ветви связи противовес. Вторая связь состоящая из чередующихся грузовых, негрузовых участков взаимодействуя с элементами двух крайних из этого ряда колес образует сдвоенные петли. В нижней части противовеса поочередно петли распускаются с выходом из состава противовеса после образования взамен им вверху очередных петель, при этом в противовесе постоянное количество петель сохраняется, как и полезное неравновесие устройства заставляющее колеса вращаться в сторону двигающегося вниз противовеса, сочлененных с приводными элементами, выполняющими механическую работу.
Название: Устройство для подъема груза.
Номер редакции МПК.7. Основной индекс МПК B66F 19/00 (2006.01)
Разработанное техническое решение относится к простым механизмам для подъема груза с использованием внешних сил, а именно к неподвижному блоку. Заявляемое устройство может быть реализовано промышленным путем, следовательно, соответствует критерию промышленная применяемость. Известно устройство для подъема груза с использованием внешних сил, сведения об устройстве имеются в литературе Элементарный учебник физики под редакцией Академика Г.С. Ландсберга издательство Наука 1975 года глава 3. Статика раздел Простые машины.
Устройство представляет собой находящийся в равновесии неподвижный блок, имеющий колесо с желобом и горизонтально расположенной, закрепленной опорой, перекинутую через желоб гибкую, бесконечную цепь, к цепи опускающуюся сверху прикладывается внешняя сила направленная вниз, заставляя груз сопряженный с цепью идущую снизу подниматься вверх. Недостатком прототипа является потеря возможности получения выгоды от снижения энергозатраты при совершении работы по подъему груза, из-за неиспользования полезных свойств некоторых дооборудованных и модернизированных элементов блока.
Заявляемое устройство обеспечивает снижение энергозатрат при совершении работы по подъему груза, так как используется ряд модернизированных колес с желобами, дооборудованная гибкая связь и полезные свойства некоторых элементов устройства, что позволяет перевести находящийся в равновесии неподвижный блок, в устройство находящееся в сохраняемом неравновесии, что позволяет использовать действующие полезные силы, полезное силовое движение.
Задача, создание простого устройства обеспечивающего уменьшение энергозатраты при выполнении механической работы, использующего свойства дооборудованных элементов неподвижного блока и действующих полезных сил на его некоторые элементы.
Указанная задача решается за счет того, что заявляемым устройством используются полезные силы, действующие на имеющее опору с созданным постоянством неравновесия тело и образования возможности сохранения такого постоянства при его циклическом взаимодействии с элементами опоры при спадании с опоры, совокупное взаимодействие которых позволяет использовать полезное силовое движение для снижения энергозатраты работающим устройством, содержащим неподвижных блок, имеющий колесо с желобом и горизонтально расположенной, закрепленной опорой, перекинутую через желоб гибкую, бесконечную, грузовую связь, образующую набегающую на колесо и сбегающую с колеса ветви, причем к последней прикладывается внешняя сила для совершения работы по подъему груза, согласно изобретению устройство выполнено с рядом колес образующих опору с желобом и с возможностью образования на сбегающей с опоры ветви составного противовеса, содержащего участки этой ветви, которые образуют петли при циклическом, поочередном взаимодействии с опорой при движении вниз противовеса, с сохранением расположения в противовесе временно закрепленных петель, имеющих возможность в нижней части противовеса поочередно освобождаться от временного закрепления с выходом из состава противовеса, имеющего возможность при этом сохранять постоянное количество петель, а движущейся связи воздействовать на приводные элементы, выполняющие механическую работу, при этом колеса опоры с желобом расположены, по верхней части окружности, выполнены однотипными, парными, закрепленными соосно, с возможностью образования у каждой пары колес желоба с щелью в средней его части, соединенной с образованной междисковой полостью совместно взаимодействующих с гибкой, грузовой связью, выполненной из однотипных, поочередно взаимосвязанных участков, каждый выполнен в виде двух примерно равных, взаимозакрепленных между собой соответствующими своими противоположными концами отрезков, выполненных в средней своей части с крепежными элементами, один отрезок выполнен в виде звеньевой цепи с крепежными элементом в виде поворотного крючка, имеющего два загнутых, параллельно расположенных окончания, закрепленных к торцу стержня с образованием между ними полости в которую заведен другой отрезок выполненный в виде троса с крепежным элементом в виде пучка сетки, закрепленной как и крючок к цепи с возможностью при взаимодействии с желобами парных колес цепи опираться на поверхность желобов парных колес принимая форму части окружности, крючку, тросу с пучком сетки спадать через щели желобов в междисковые полости парных колес с зацеплением загнутыми окончаниями крючка пучка сетки, фиксацией средней части троса в полости крючка, с образованием для противовеса очередной, временно закрепленной, грузовой петли, имеющую форму ромба и возможность совместно с нижерасположенными петлями противовеса спадать вниз и с возможностью поочередно распускаться в нижней части противовеса при взаимодействии стержня крючка с закрепленным на основании препятствием.
Сущность заявляемого устройства поясняется схемами, где на Фиг. 1 показано расположение сменной второй, грузовой связи и элементов устройства в статическом состоянии, на Фиг. 2 показано расположение первой сменной, грузовой связи и элементов устройства в статическом состоянии. На Фиг. 3 показано расположение сменой второй, грузовой связи и элементов устройства в рабочем положении, на Фиг. 4 показано расположение сменной первой грузовой связи и элементов устройства в рабочем положении.
Заявляемое устройство находится в сохраняемом неравновесии, обеспечивающее снижение энергозатраты при совершении работы и по подъему груза, может быть осуществлено, если выполнено, например, с рядом парных, однотипных, соосно установленных с заданным промежутком между их дисками колес, образующими междисковую полость и общий желоб, например, в средней своей части, например, имеющий круговую щель. Парные колеса, например, расположены по верхней части окружности и например, выполнены с горизонтально расположенными опорами закрепленными, например, к элементам конструкции здания на достаточной высоте для создания сохраняемого неравновесия устройства. Через желоба парных колес может быть перекинута, например, гибкая, бесконечная, грузовая, связь образующая набегающую на колеса ветвь, далее ветвь 12, сбегающую с колес ветвь, далее ветвь 10 и может быть выполнена в виде, например, взаимосвязанных подобных участков, далее участок 9, каждый участок может содержать отрезок, например, звеньевой цепи расположенной между подобными отрезками цепи совместно образующими бесконечную цепь связи и содержать, например, одной длины с отрезком цепи отрезок троса, например, закрепленными между собой своими противоположным концами, которые, например, без промежутка закреплены с однотипными соседними участками 9. К, например, средней части каждого отрезка цепи, например, шарнирно закреплен крепежный элемент, например, в виде поворотного крючка с двумя параллельно загнутыми в сторону троса окончаниями, закрепленными к противоположным частям плоскости торца стержня крючка с образованием полости, например, для перемещения через нее части троса, например, к средней части которого, например, закреплен крепежный элемент, например, в виде пучка из сетки и например, совместно с тросом, крючком имеющий возможность при расположении цепи на поверхности желобов спадать в междисковые полости колес и тросу принимать форму дуги примерно подобную форме цепи и например, с началом движения этой цепи в сторону ветви 10 и вращении взаимосвязанных колес по часовой стрелке загнутые окончания постепенно провисающего из-за своего веса крючка могут, например, временно зацепиться за пучок из сетки и например, средняя часть троса расположенная в полости крючка может опереться на плоскость торца стержня крючка, с образованием из-за такого положения элементов участка 9 временно закрепленной, грузовой петли и например, с стороны ветви 10 из ряда поочередно свисающих подобных петель можно собрать противовес с постоянным, сохраняемым большим количеством участков 9 чем в ветви 12. Противовес имея больший вес может спадать вниз заставляя участки 9 ветви 12 поднимется вверх, парные колеса вращаться по часовой стрелке. Очередная, временно закрепленная, грузовая петля, образованная в верхней части устройства при взаимодействии элементов парных колес, элементов участка 9 может совместно с противовесом спадать с поверхности желобов, например, постепенно принимая форму близкую к форме ромба и например, в нижней части противовеса может опускаться, например, на поверхность щелевого настила, например, выполненного с уклоном в сторону ветви 12 и например, имеющего закрепленные к поверхности упругие упоры в виде, например, отрезков гибких шлангов и например, настил закреплен к основанию, при этом петля может, например, сползать по поверхности настила и например, взаимодействовать стержнем своего крючка с гибкими шлангами, который поворачивается в шарнире в сторону выхода из зацепления с пучком из сетки, при этом петля освобождается от временного закрепления, выходит из состава противовеса постепенно переходя в состав ветви 12, при этом одновременно в состав противовеса взамен выбывшей петле сверху входит очередная петля. К, например, надолбу закрепленному к основанию может быть закреплен, например, один конец стопорного троса, например, другим концом при необходимости остановки устройства может быть закреплен к звену цепи расположенной на поверхности настила с стороны ветви 12. К, например, опоре центрального колеса может быть закреплено приводное колесо с желобом, например, через который перекинут без возможности проскальзывания по его поверхности бесконечный канат, например, предназначенный для крепления к его нижней части набегающей на колесо ветви, например, одного конца крепежной веревки с грузом, например, установленного на основании и например, имеющего возможность с помощью каната, при освобождении его ветви 12 от закрепления с стопорным тросом, подниматься вверх на заданную высоту и например, быть опущенным, например, на временно горизонтально выдвигаемый под груз поддон при освобождении конца крепежной веревки от закрепления с канатом, при этом поддон, например, может быть закреплен к элементам конструкции здания. Диаметр приводного колеса может быть меньше диаметра парных колес. Петлю противовеса, или участок из пары петель можно многократно укорачивать, например, при взаимодействии с каскадом дооборудованных для этой цели колес расположенных одно ниже другого с использованием, например, ускорение после торможения противовеса и так далее, что приведет к большему перевесу противовеса и увеличению полезной мощности устройства но в заявляемом устройстве не рассматривается. Каждый второй, например, крючок можно демонтировать и противовес может спадать циклически вниз с большим ускорением после притормаживания, с ускорением при расположении очередного участка 9 без крючка на поверхности желобов колес с стороны ветви 10 с последующим притормаживанием в момент спадания с желобов колес временно закрепленных петель. Связь первая может быть заменена на вторую связь, например, при необходимости увеличения скорости подъема груза и например, перекинута через желоба нижних, крайних колес, при этом, например, с стороны ветви 12 к опоре первого колеса закрепляют приводное колесо меньшего диаметра с его оснасткой для поднимаемого груза и например, зазор щели колеса второго с стороны противовеса уменьшают, например, закреплением кольцевых прокладок к образующим ее стенкам. В таком собранном виде и взаимодействии элементов, например, противовес может циклически спадать с ускорением вниз после притормаживания если, например, имеют возможность при взаимодействии элементов колес с элементами второй связи образования, циклически поочередно через промежуток из каждого подготовленного очередного участка, например, состоящей из двух частей сдвоенной петли для противовеса если, например, вторая связь выполнена из поочередно чередующихся двух видов участков, например, одного участка негрузового, второго грузового участка, например, выполненного в виде трех отрезков, например, при взаимодействии с элементами колес расположенных начиная с первого один над другим. Например, имеющий большую длину второй отрезок при расположении на поверхности желоба второго колеса совместно с третьим отрезком расположенным в междисковой полости образуют вторую часть сдвоенной петли, подобную петле в виде ромба с использованием подобных крепежных элементов, при подобном их взаимодействии между собой и другими элементами колес, с подобным входом и выходом из состава противовеса. Например, первый отрезок выполнен в виде звеньевой цепи, например, имеет возможность опираться на желоба колес, второй отрезок, например, может располагаться в междисковой полости первого колеса и например, выполнен в виде ленты и например, одним концом закрепленная к крайнему звену цепи, вторым, например, с закрепленным грузовым упором и например, имеющей в средней части своего окончания отверстие, например, заведена с возможностью возвратно-поступательного перемещения через противоположные отверстия корпуса фиксатора положения ленты, например, выполненного в виде прямоугольной коробки, например, имеющий возможность располагаться в щели желоба первого колеса и на поверхности желоба второго колеса. Корпус коробки, например, имеет два одноразмерных, противоположных отверстия, например, для возвратно-поступательного перемещения в зависимости от вертикального положения и направления, например, установленного гвоздя, имеющего в ее полости упор и овальный торец, который может взаимодействовать с кромками отверстия ленты и ее поверхностью, например, временно перекрывающую отверстие для перемещения торца гвоздя, при этом, например, поверхностью своей стороны с отверстием взаимодействующим с шляпкой гвоздя корпус коробки закреплен к крайним звеньям цепи. Третий отрезок выполнен, например, в виде троса и например, одним концом закреплен к крайнему торцу корпуса коробки, другим к противоположному концу ленты и может быть расположен в междисковой полости обоих колес. Негрузовой участок связи, например, выполнен в виде ремня и например, каждый одним концом закреплен к крайнему звену цепи одного грузового участка, противоположным концом закреплен к крайнему звену цепи своей частью закрепленной к корпусу коробки грузового участка расположенного впереди по ходу движения связи. В момент, например, движения противовеса вниз и вращения колес в его сторону очередной грузовой участок постепенно набегает на первое колесо, его цепь опирается на поверхность желоба, лента спадает в междисковую полость, увлекаемая тяжестью спадающего вниз междисковой полости своего упора, поступательно перемещается через отверстия расположенного в полости щели корпуса коробки, взаимодействуя своей поверхностью поверхностью овального торца, с последующим расположением своего отверстия под вертикально расположенным гвоздем, который может возвратно переместиться вниз через три отверстия, с образованием временно закрепленной первой части сдвоенной петли из цепи и ленты, при этом трос спадает в междисковую полость без сцепления своего пучка сетки с крючком натянутой ленты. В момент, например, перемещения этого грузового участка с закрепленной первой частью сдвоенной петли на расстояние между желобами колес цепь, трос провисают вниз, лента находится в натянутом положении, ремень расположенный позади этого участка может опирать на поверхность желоба первого колеса, ремень расположенный впереди этого участка может опираться на поверхность желоба второго колеса. В момент, например, постепенного набегания этого грузового участка на элементы второго колеса цепь, корпус коробки, лента опираются на поверхность желоба, трос спадает в междисковую полость принимая форму примерно подобную форме расположенной вверху ленты которые могут с последующим выше описанным временным закрепление образовать петлю в виде ромба из ленты, троса, сцепленных их крючком и пучком сетки, которая является второй частью сдвоенной петли из этого грузового участка, который может в момент начала своего спадания вниз притормаживать ускоренное движение противовеса совместно с расположенной на втором колесе временно закрепленной первой частью сдвоенной петли, которая начинает перемещение в сторону второго колеса. В моменты например, циклического расположения ремней на поверхности желобов и расположения грузового участка между колесами противовес начинает циклически с ускорением спадать вниз и циклически притормаживает в моменты прописанные выше. После совместного с противовесом циклического спадания с ускорением вниз после притормаживания очередная вновь образованная временно закрепленная сдвоенная петля может располагаться на поверхности настила при этом гвоздь занимает вертикальное положение овальным торцом вверх и может через три отверстия поступательно, используя свой вес переместиться вниз до взаимодействия своего упора с внутренней плоскостью стенки коробки, с выходом из полости отверстия ленты и освобождения первой части сдвоенной петли от временного закрепления, с последующим освобождением, прописанным выше, от закрепления второй части сдвоенной петли, с выходом ее из состава противовеса, взамен которой вверху образовалась очередная сдвоенная петля. Такое расположение и взаимодействие элементов второй связи с элементами колес позволяет использовать меньшую высоту для закрепления опор колес при достижении равного, полезного результата при использовании элементов с равными параметрами.
В статическом состоянии вторая сменная, грузовая, составная, бесконечная, гибкая связь, элементы устройства расположены и взаимосвязаны, как показано на Фиг. 1, на Фиг. 2 в статическом состоянии показана первая сменная связь с элементами этого устройства. К основанию 1 закреплены рамами 2 горизонтально расположенные опоры 3 расположенных по верхней части окружности, однотипных, соосно расположенных парных колес 4, с желобомами 5, каждый из которых выполнен в средней своей части по всей своей окружности с щелью 6, переходящую в междисковую полость 7. Через желоба 5 перекинута вторая, сменная, бесконечная, грузовая связь 8, содержащая однотипные, поочередно взаимосвязанные участки 9 и образующая равновесные, провисающие ветви сбегающую с колес 4 ветвь 10, имеющую возможность образования из участков 9 при взаимодействии с колесами 4 противовеса 11 и набегающую на колеса 4 ветвь 12, имеющую сохраняемую возможность содержания в своем составе меньшее количества участков 9 чем в противовесе 11. Ветви 10, 12 имеют возможность взаимодействия своими нижними частями с наклоненной в сторону ветви 12 плоскостью настила 13, закрепленного к основанию 14. Каждый участок 9 составлен из отрезка звеньевой цепи 15, расположенного между подобными отрезками цепей 15 совместно образующими общую цепь связи 8. К противоположным концам отрезка цепи 15 закреплены соответствующие противоположные концы примерно равного по длине отрезка троса 16 с возможностью при движении связи 8 цепи 15 своей нижней частью опираться на поверхность желобов 5, тросу 16 спадать в междисковые полости 7 колес 4, принимая форму дуги примерно подобную форме дуги образуемой цепью 15. К средней части цепи 15, взаимодействующей с поверхностью желобов 5, своим стержнем шарнирно закреплен поворотный крючок 17, с возможностью спадания в междисковые полости 7 колес 4 при движении связи 8, с постепенным удалением от нижнего конца цепи 15 своих выполненных в виде двух, параллельно расположенных, загнутых в сторону троса 16 окончаний, закрепленных к противоположным сторонам торца стержня с образованием между ними полости с возможностью перемещения через нее троса 16, к средней части которого закреплен пучок сетки 18, имеющий возможность с стороны ветви 10 зацепления с загнутыми окончаниями крючка 17 при постепенном перемещении цепи 15 по поверхности желобов 5 с образованием для противовеса 11 очередной, грузовой, временно закрепленной петли 19, имеющую возможность спадания вниз совместно с ранее образованными подобными петлями 19, имеющими возможность в нижней части противовеса 11 поочередного освобождения от временного закрепления с выходом из состава противовеса 11 при взаимодействии сползающего поверхности настила 13 соответствующего стержня крючка 17 с закрепленными к поверхности настила 8, выполненными в виде отрезков гибкого шланга упругими упорами 20 с поворотом крючка 17 в шарнире и перемещением его загнутых окончаний в сторону расцепления с пучком сетки 18, с последующим поджатием частью троса 16 стержня крючка 17 к части цепи 15. К опоре 3 выше других расположенному колесу 4 закреплено колесо 21 с желобом меньшего диаметра чем у колеса 4. Через желоб колеса 21 перекинут бесконечный канат 22, к нижней части его набегающей на колесо 21 ветви закреплен один конец крепежной веревки 23, другим концом закрепленной к поднимаемому грузу 24, установленному на основании 14. Груз 24 поднимаемый на заданную высоту имеет возможность опускаться на горизонтально выдвижной поддон, на Фиг. 1 не показан, при устранении закрепления верхнего конца веревки 23 с канатом 22. К надолбу 25 одним концом закреплен стопорный трос 26, другим концом закрепляемый для торможения ветвей связи 8 к звену цепи 15, расположенную на поверхности настила 13 с стороны ветви 12. При демонтаже каждого второго крючка 17 противовес 11 имеет возможность циклического спадания вниз с большим ускорением после притормаживания. С заменой второй связи 8 на первую связь 27 перекинутую через желоба 5 двух крайних колес 4 при уменьшении зазора щели 6 желоба второго колеса 4, после закрепления соразмерных кольцевых прокладок к ее торцевым стенкам, связь 27 своими участками негрузовым 28, грузовым 29 равновесных ветвей 12, 10 имеет возможность взаимодействия с поверхностью настила 13 и образования при циклическом взаимодействии элементов колес 4 с элементами участков связи 27 с стороны ветви 10 противовеса 11 из чередующихся участков 28, участков 29, образующих части двойных временно закрепленных петль 30. Грузовой участок 29 выполнен в виде трех отрезков, отрезка звеньевой цепи 31, взаимодействующую с поверхностями желобов 5 колес 4, более длинного отрезка ленты 32 спадающей в междисковую полость 7 первого колеса 4, взаимодействующую с поверхностью желоба 5 второго колеса 4, третьего отрезка троса 33 спадающего в междисковые полости 7 колес 4, при взаимодействии с элементами колес 4 расположенные один над другим. К крайнему звену цепи 31 закреплен конец лента 32 в средней своей части имеющая закрепленный, поворотным крючек 17, имеющая грузовой упор 34, закрепленный к ее противоположному концу, имеющая отверстие расположенное между крючком 17, упором 34 взаимодействующим с торцом корпуса прямоугольной коробки 35, через противоположные отверстия которой в ее полость с возможностью возвратно-поступательного перемещения заведена часть ленты 32. Корпус коробки 35 имеющий два противоположных, однотипных отверстия для возвратно-поступательного перемещения в зависимости от вертикального расположения и положения установленного в отверстия имеющего упор и овальный торец гвоздя 36, закреплен плоскостью своей стороны с отверстием взаимодействующим с шляпкой гвоздя 36 к крайним звеньям цепи 31, расположенным сзади противоположного конца этой цепи 31 по ходу движения связи 27. Корпус коробки 35 имеет возможность расположения в полости щели 6 первого колеса 4 и взаимодействия с поверхностью желоба 5 второго колеса 4. Овальное окончание гвоздя 36 имеет возможность взаимодействия с полостью и кромками отверстия ленты 32 и ее поверхностью временно перекрывающей второе отверстие для гвоздя. Трос 33 закреплен одним концом к концу ленты 32, другим к крайнему торцу коробки 35 и имеет пучок сетки 18 закрепленный к средней его части. Участок 28 выполнен в виде ремня 36, который как и каждый другой ремень 37, одним концом закреплен к крайнему звену цепи 31, которая крайними звеньями закреплена к плоскости коробки 35, другим концом закреплен к крайнему звену соседней цепи 31 расположенной сзади по ходу движения связи 27. При расположении грузового участка 29 на элементах первого колеса 4 цепь 31 расположена на поверхности его желоба 5, лента 32 расположена в его междисковой полости 7 в натянутом положении после поступательного перемещения через отверстия коробки 35 вслед за своим спадающим в полость 7 грузовым упором 34, при взаимодействии своей поверхности с плоскостью овального торца примерно вертикально расположенного гвоздя 36 и расположения своего отверстия под его торцом с последующим возвратным перемещением вниз через три отверстия гвоздя 36, с образованием из цепи 31 ленты 32 зафиксированных гвоздем 36 коробки 35 временно закрепленной первой части сдвоенной петли 30. После перемещения между колесами 4 этого участка 29 с первой частью петли 30 цепь 31, лента 32 расположены на поверхности желоба 5 второго колеса 4, корпус коробки 35 расположен в полости щели 6, крючок 17 свисая в междисковой полости 7 имеет возможность сцепления с пучком сетки 18 троса 33, провисающего в виде дуги повторяющую форму дуги ленты 32 с образованием из ленты 32, троса 33 с зацепленными крючком 17, пучком 18 временно закрепленной в виде ромба второй части сдвоенной петли 30, которая имеет возможность войти в состав противовеса 11, циклически спадать вниз с ускорением после притормаживания совместно с другими элементами противовеса 11 с последующим расположением на поверхности настила 13. При расположении корпуса коробки 35 на поверхности настила 13 гвоздь 36 примерно вертикально расположен своим торцом вверх, имеет возможность через три отверстия возвратного перемещения до взаимодействия своего упора с внутренней плоскостью стенки с отверстие для гвоздя 36 коробки 35, с последующим освобождением из временного закрепления первой части сдвоенной петли 30, с последующим аналогичным ранее прописанным освобождением второй части петли 30 в виде ромба. После освобождения от закрепления петля 30 имеет возможность выхода из состава противовеса 11 с последующими выше прописанными взаимодействиями элементов устройства, при этом колесо 21 закреплено к опоре первого колеса 4.
Работа устройства осуществляется в следующей последовательности. Расположение второй сменной, грузовой связи, элементов устройства в рабочем положении показано на Фиг. 3. Расположение первой сменной, грузовой, гибкой связи, элементов устройства в рабочем положении показано на Фиг. 4. В статическом положении ветви 10, 12 связи 8, 27 равновесны, находятся в равновесии. Некоторые элементы устройства заранее подготавливают для создания сохраняемого неравновесия. Работники закрепляют конец стопорного троса 26 к звену цепи 15, расположенной на плоскости настила 13 с стороны ветви 12 и собирают противовес 11 из участков 9 ветви 10 заводят в полость между загнутыми окончаниями крючка 17 цепи 15 соответствующий трос 16, зацепляют загнутые окончания соответствующих крючков 17 с соответствующими пучками сетки 18 тросов 16, образуя взаимосвязанные, поочередно свисающие, грузовые, временно закрепленные петли 19 имеющие форму похожую на форму ромба. Из-за того что в противовесе 11 каждая свисающая грузовая петля 19 короче каждого грузового участка 9 в ветви 12, то в противовесе 11 при его заданной высоте расположено сохраняемое большее количество грузовых участков 9 и вес противовеса 11 больше веса противоположной ветви 12, что заставляет связь 8 перемещаться в сторону с большим весом и вращать сопряженные с ней колеса 4, преодолевать силу трения в их подшипниках, другие силы сопротивления, воздействовать на приводные элементы выполняющие допустимую механическую работу и в автономном режиме. Работники устраняют закрепление конца стопорного троса 26 с звеном цепи 15 с стороны ветви 12, которая начинает движение вверх своими участками 9 набегая на желоба 5 колес 4, при этом цепь 15 очередного участка 9 поочередно опираясь на поверхности желобов 5 заставляя вращаться колеса 4 принимает примерно форму части окружности по которой расположены части поверхности желобов 5, трос 16 спадает через щели 6 желобов 5 в междисковые полости 7 парных колес 4 принимая форму части окружности примерно подобную форме цепи 15. Крючок 17 в начальный момент взаимодействия средней части цепи 15 с поверхностями желобов 5 провисает под собственным весом, отдаляется от нижней части цепи 15 по мере освобождения поджимающего его троса 16, взаимодействует с пучком из сетки 18 с последующим с ним зацеплением и подпором краем торца стержня крючка 17 средней части троса 16. В таком положении элементов участка 9 образовалась очередная, временно закрепленная, грузовая петля 19 для противовеса 11, который совместно с этой петлей 19 спадает с колес 4, заставляя подниматься вверх ветвь 12 с последующим образованием очередной петли 19, которая в нижней части противовеса 11 спадает на поверхность настила 13, сползает по этой поверхности в сторону ветви 12, при этом стержень крючка 17 взаимодействует с упругим упором 20, поворачивается в своем шарнире в сторону расцепления загнутых окончаний с пучком из сетки 18 с последующим поджатием частью троса 16 стержня крючка 17 к цепи 15 и освобождения петли 19 от временного закрепления с выходом из состава противовеса 11. Выход из состава противовеса 11 петель 19 осуществляется поочередно после образования очередной петли 19 в верхней части устройства, с сохраняемым общим количеством петель 19 в составе противовеса 11. Работники закрепляют конец крепежной веревки 23 груза 24 к набегающей на колесо 21 ветви каната 22, постепенно поднимаемый груз 24 на заданную высоту освобождают от закрепления с ветвью каната 22 освободив конец крепежной веревки 23, при этом груз 24 опускается на горизонтально выдвижной поддон, на Фиг. 2 не показан, временно установленный под грузом 24. При демонтаже каждого второго крючка 17 противовес 11 циклически при расположении свободного от сцепления участка 9 на поверхности желобов 5 колес 4 расположенных с стороны ветви 10 будет спадать вниз с большим ускорением после притормаживания. Работники меняют первую связь 8 на вторую связь 27 при необходимости увеличения скорости подъема груза, перекидывают связь 27 через желоба 5 крайних, нижних колес 4 предварительно закрепив кольцевые прокладки уменьшающие зазор щели 6 второго колеса 4. Работники собирают с стороны второго колеса 4 противовес 11, совмещают отверстия лент 32 с отверстиями гвоздей 36, которые возвратно перемещают через эти три отверстия, образуя временно закрепленные первые части сдвоенных петель 30 из цепей 31, лент 32, зацепляют крючки 17 лент 32 с пучками сетки 18 тросов 33, образуя временно закрепленные вторые части в виде ромбов сдвоенных петель 30, при этом ветвь 12 закреплена звеном цепи 31 расположенной на настиле 13 к концу троса 26. Работники освобождают закрепление конца троса 26 с звеном цепи 31, предварительно закрепив колесо 21 с его оснасткой на опоре 3 первого колеса 4. Противовес 11 имея большее количество в своем составе участков 28, 29 чем ветвь 12, при расположении ремней 37 на поверхности желобов 5 колес 4 и расположении между колесами 4 участка 29 с образованной временно закрепленной первой частью сдвоенной петли 30, начинает с ускорением спадать вниз раскручивая колеса 4 в свою сторону, заставляя участки ветви 12 подниматься снизу, при этом участки расположенные на поверхности настила 13 сползают в сторону ветви 12. В момент полного расположения цепи 31, ленты 32 участка 29 с образованной первой частью сдвоенной петли 30 на поверхности желоба 5 второго колеса 4 с тросом 33 провисающим в виде дуги и зацеплением, как прописано выше, крючком 17 ленты 32 пучка сетки 18 этого троса и образования временно закрепленной второй части сдвоенныной петли 30 и одновременном полном расположении набегающей на поверхность желоба 5 первого колеса 4 цепи 31 очередного участка 29, корпус коробки которого расположен в полости щели 6, лента 32 которого расположенная в междисковой полости 7, увлекаемая своим спадающим вниз междисковой полости 7 упором 34 поступательно, взаимодействуя своей поверхностью с поверхностью овального торца, примерно вертикально расположенного гвоздя 36, перемещается через противоположные отверстия корпуса коробки 35, с расположением своего отверстия под торцом гвоздя 35, который из-за своей тяжести движется возвратно через полости трех отверстий создавая препятствие обратному движению ленты 32, с образованием временно закрепленной первой части сдвоенной петли 30 противовес 11 временно, циклически затормаживается и при спадании большей части сдвоенной петли 30 с желоба 5 второго колеса 4 и одновременного передвижения большей части участка 29 с временно закрепленной первой частью петли 30 с поверхности желоба 5 первого колеса 4 в сторону второго колеса 4 противовес циклически начинает спадать с ускорением до выше прописанного момента. Каждый очередной гвоздь 36 очередной временно закрепленной сдвоенной петли 30 при расположении ее на поверхности настила 13 занимает приблизительно вертикальное положение, своей шляпкой вниз и из-за ослабления нагрузки на свою ленту 32, из-за своей тяжести через три отверстия поступательно перемещается вниз до взаимодействия своего упора с внутренней плоскость стенки с отверстием для его гвоздя корпуса коробки 35, освобождая от временного закрепления отверстия ленты 32 и эту ленту, с выходом первой части из сдвоенной петли 30 и при последующем перемещении по наклонной поверхности настила 13 в сторону ветви 12 освобождением, как прописано выше, от временного закрепления второй части сдвоенной петли 30, с выходом ее из состава противовеса 11 взамен которой в верхней части устройства образовалась очередная временно закрепленная сдвоенная петля 30. Действия работников с поднимаемым грузом 24 аналогичны и выше прописаны.
Перечень элементов устройства.
1. Основание | 20. Упоры упругие |
2. Рама | 21. Колесо |
3. Опора | 22. Канат |
4. Колеса парные | 23. Веревка |
5. Желоб парных колес | 24. Груз |
6. Щель желоба 5 | 25. Надолб |
7. Полость междисковая | 26. Стопорный трос |
8. Связь | 27. Связь |
9. Участок связи 8 | 28. Участок связи |
10. Ветвь связи 8 | 29. Участок связи |
11. Противовес | 30. Петля сдвоенная |
12. Ветвь связи 8 | 31. Цепь |
13. Настил | 32. Лента |
14. Основание | 33. Трос |
15. Звеньевая цепь | 34. Упор грузовой |
16. Трос | 35. Коробка |
17. Крючок поворотный | 36. Гвоздь |
18. Пучок сетки | 37. Ремень |
19. Петля |
1. Устройство для подъема груза, содержащее неподвижный блок, имеющий колесо с желобом и горизонтально расположенной, закрепленной опорой, перекинутую через желоб гибкую, бесконечную грузовую связь, образующую набегающую на колесо и сбегающую с колеса ветви, причем к последней прикладывается внешняя сила для совершения работы по подъему груза, отличающееся тем, что устройство выполнено с рядом колес, образующих опору с желобом и с возможностью образования на сбегающей с опоры ветви составного противовеса, содержащего участки этой ветви, которые образуют петли при циклическом, поочередном взаимодействии с опорой при движении вниз противовеса, с сохранением расположения в противовесе временно закрепленных петель, имеющих возможность в нижней части противовеса поочередно освобождаться от временного закрепления с выходом из состава противовеса, имеющего возможность при этом сохранять постоянное количество петель, а движущейся связи воздействовать на приводные элементы, выполняющие механическую работу.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что колеса опоры с желобом расположены по верхней части окружности, выполнены однотипными, парными, закрепленными соосно, с возможностью образования у каждой пары колес желоба с щелью в средней его части, соединенной с образованной междисковой полостью совместно взаимодействующих с гибкой, грузовой связью, выполненной из однотипных, поочередно взаимосвязанных участков, каждый выполнен в виде двух примерно равных, взаимозакрепленных между собой соответствующими своими противоположными концами отрезков, выполненных в средней своей части с крепежными элементами, один отрезок выполнен в виде звеньевой цепи с крепежным элементом в виде поворотного крючка, имеющего два загнутых, параллельно расположенных окончания, закрепленных к торцу стержня с образованием между ними полости, в которую заведен другой отрезок, выполненный в виде троса с крепежным элементом в виде пучка сетки, закрепленной, как и крючок к цепи с возможностью при взаимодействии с желобами парных колес цепи опираться на поверхность желобов парных колес, принимая форму части окружности, крючку, тросу с пучком сетки спадать через щели желобов в междисковые полости парных колес с зацеплением загнутыми окончаниями крючка пучка сетки, фиксацией средней части троса в полости крючка с образованием для противовеса очередной, временно закрепленной, грузовой петли, имеющую форму ромба и возможность совместно с нижерасположенными петлями противовеса спадать вниз и с возможностью поочередно распускаться в нижней части противовеса при взаимодействии стержня крючка с закрепленным на основании препятствием.