Такелажный кронштейн

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для подъема твердых грузов произвольной формы. Техническим результатом на которое направлено данное решение является повышение несущей способности и упрощение конструкции и монтажа. Такелажный кронштейн выполнен в виде двух штырей 1 и 2, закрепляемых в наклонных отверстиях 3 и 4 поднимаемого груза 5, соединенных через промежуточный элемент, где штыри на доступных для соединения концах 6 и 7, выполнены с проушинами и установлены с возможностью опирания этих проушин друг на друга типа ухо-вилка с образованием между штырями V-образной конструкции, при этом промежуточный элемент выполнен в виде втулки 8 установленной в упомянутых проушинах штырей с возможностью фиксации.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для твердых грузов произвольной формы.

В технике широко известны такелажные кронштейны, содержащие плиту и приваренный к плите кронштейн с проушиной под такежную снасть. (см. кн. П.И.Орлов Основы конструирования, т.1, стр.502, рис.352 (22-26), Москва, Машиностроение, 1977 г.)

Недостатком таких решений является то, что крепление осуществляется с помощью болтов, вворачиваемых в тело поднимаемого груза. Моментная составляющая нагрузки, а также поперечная и отрывающая сила воспринимается растяжением сжатием и смятием тела болта, срезом витков резьбы.

Наиболее близким из известных технических решений является выбранный в качестве прототипа такежный кронштейн, выполненный в виде двух штырей, закрепляемых в наклоных отверстиях поднимаемого груза, соединенных через промежуточный элемент (см. пат. ФРГ 13003194, кл.47 а 17/08, 1971 г.).

Недостатком данного технического решения является сложность сборки устройства из-за большого количества применяемых деталей и невозможность применять его для поднятия грузов имеющих неправильную форму, поскольку скрепляющая пластина должна опираться на плоскую поверхность. Ненадежная работа конструкции на поперечные нагрузки приводит к изгибу и вмятию штырей в деталь-основание.

Техническим результатом на которое направлено данное техническое решение является повышение несущей способности и упрощение конструкции и монтажа.

Указанный результат достигается тем, что в такелажном кронштейне, выполненным в виде двух штырей, закрепляемых в наклонных отверстиях поднимаемого груза, соединенных через промежуточный элемент, упомянутые штыри на доступных для соединения концах выполнены с проушинами и установлены с возможностью опирания этих проушин друг на друга типа ухо-вилка с образованием между штырями V-образной конструкции, при этом промежуточный элемент выполнен в виде втулки установленной в упомянутых проушинах штырей с возможностью фиксации.

На фиг.1 общий вид такелажа, на фиг.2 - конструкция такелажного кронштейна, на фиг.3 - дана последовательность сборки.

Такелажный кронштейн, выполнен в виде двух штырей 1 и 2, закрепляемых в наклонных отверстиях 3 и 4 поднимаемого груза 5, соединенных через промежуточный элемент, где штыри 1 и 2 на доступных для соединения концах 6 и 7 выполнены с проушинами и установлены с возможностью опирания этих проушин друг на друга типа ухо-вилка с образованием между штырями V-образной конструкции, при этом промежуточный элемент выполнен в виде втулки 8 установленной в упомянутых проушинах штырей 1 и 2 с возможность фиксации, которая осуществляется гайкой 9, а такелажная снасть закрепляется за промежуточный элемент 8.

Монтаж устройства осуществляется следующим образом. Один из штырей вводится в наклонное отверстие, выполненное в поднимаемом грузе 5 до упора. Второй штырь аналогично вводится во второе наклонное отверстие. Затем оба штыря выводится из наклонных отверстий до совпадения отверстий проушин на их концах 6 и 7. Затем штыри соединяются промежуточным элементом втулкой 8 с фиксирующей гайкой 9.

Таким образом обеспечивается надежное силовое закрепление на поднимаемом грузе при действии открывающих и поперечных нагрузок, поскольку штыри опираясь друг на друга образуют жесткий треугольник. Конструкция состоит из малого количества деталей. Т.е. достигается заявленный технический результат - повышение несущей способности и упрощение конструкции и монтажа.

Такелажный кронштейн, выполненный в виде двух штырей, закрепляемых в наклонных отверстиях поднимаемого груза, соединенных через промежуточный элемент, отличающийся тем, что штыри на доступных для соединения концах выполнены с проушинами и установлены с возможностью опирания этих проушин друг на друга типа «ухо - вилка» с образованием между штырями V-образной конструкции, при этом промежуточный элемент выполнен в виде втулки, установленной в упомянутых проушинах штырей с возможностью фиксации.



 

Похожие патенты:

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.
Наверх