Устройство для транспортировки грузов

 

Предлагаемое устройство для транспортировки грузов относится к области транспорта и может быть использовано для транспортировки грузов по гладкой, ледяной или снежной поверхностям, при несложной конструктивной реализации.

Устройство для транспортировки грузов содержит тяговый орган, телескопическую перекладину, закрепленную на концах тягового органа, как минимум, пару полозьев, выполненных в виде гладких, гибких канатов или в виде гибких пластин прямоугольной формы, закрепленных своими передними концами на внешней поверхности телескопической перекладины, груз, установленный на верхних поверхностях, участков, как минимум, пары полозьев, расположенных поверхностями задних участков своих концов на верхней поверхности груза и закрепленных своими задними концами на соответствующих внешних поверхностях, как минимум, пары полозьев.

Технический результат, достигаемый предлагаемым устройством для транспортировки грузов, заключается в исключении сложной конструктивной реализации и в расширении арсенала технических средств.

Предлагаемое устройство относится к области транспорта и может быть использовано для транспортировки грузов по гладкой, ледяной или снежной поверхностям, при несложной конструктивной реализации.

Аналогичные технические решения известны см., например, авторское свидетельство СССР №1369972, которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- тяговый орган;

- соединительный элемент, подсоединенный к тяговому органу;

- полозья, подсоединенные своими концами к соединительному элементу;

- грузонесущую платформу, установленную через амортизаторы на полозьях;

- груз, размещенный на грузонесущей платформе.

Общими признаками предлагаемого технического решения и вышеохарактеризованного аналога являются:

- тяговый орган;

- полозья;

- груз.

Известно также аналогичное техническое решение см., авторское свидетельство СССР №521173, которое взято в качестве прототипа и которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- тяговый орган;

- перекладину, закрепленную на концах тягового органа;

- последовательно соединенные между собой секции, каждая из которых выполнена в виде двух полозьев, жестко соединенных между собой поперечинами и опорными листами при этом передние концы полозьев подсоединены к внешней поверхности перекладины;

- груз, установленный на полозьях.

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются:

- тяговый орган;

- перекладина, закрепленная на концах тягового органа;

- как минимум, пара полозьев, закрепленных своими передними концами на внешней поверхности перекладины;

- груз, установленный на верхних поверхностях, как минимум, пары полозьев.

Технический результат, который невозможно достичь в известных аналогичных технических решениях, заключается в исключении сложной конструктивной реализации и в расширении арсенала технических средств.

Причиной невозможности достижения вышеуказанного технического результата является то, что сложившаяся практика создания аналогичных устройств направлена в основном на создание довольно-таки сложных конструкций, а вопросам, связанным с созданием несложных и с лучшими условиями эксплуатации устройств для транспортировки грузов должного внимания не уделялось.

Учитывая характеристику и анализ известных аналогичных технических решений можно сделать вывод, что задача по созданию средств для транспортировки грузов, имеющих несложную конструктивную реализацию является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в устройстве для транспортировки грузов, содержащем тяговый орган, перекладину, закрепленную на концах тягового органа, как минимум, пару полозьев, закрепленных своими передними концами на внешней поверхности перекладины и груз, установленный на верхних поверхностях, как

минимум, пары полозьев, последние выполнены в виде гладких, гибких канатов или в виде гладких, гибких пластин прямоугольной формы, задние участки концов, как минимум, пары полозьев расположены на верхней поверхности груза и закреплены своими задними концами на внешних поверхностях, как минимум, пары полозьев, а перекладина выполнена телескопической.

Выполнение, как минимум, пары полозьев, как указано выше, расположение задних участков концов, как минимум, пары полозьев на верхней поверхности груза, закрепление задних концов, как минимум, пары полозьев на их внешних поверхностях и выполнение перекладины телескопической позволяет разместить на внешних верхних поверхностях, как минимум, пары полозьев груз практических любых размеров и веса, закрепить этот груз посредством расположения на верхней поверхности груза, задних участков концов, как минимум, пары полозьев и закрепления задних концов, как минимум, пары полозьев на внешних поверхностях, как минимум, этой же пары полозьев, получив, таким образом, своеобразные «петли» по всей поверхности груза, посредством телескопической перекладины и ее раздвижения установить расстояние между закрепленными передними концами, как минимум, пары полозьев, соответствующее расстоянию между крайними участками задних участков концов, как минимум, пары полозьев, расположенных на внешних поверхностях груза, зафиксировать это положение от смещения вправо или влево передних концов, как минимум, пары полозьев и при приложении незначительных усилий к тяговому органу осуществить транспортировку груза по гладкой поверхности, по поверхности ледяного или снежного покрытий, относительно несложным конструктивным исполнением предлагаемого устройства для транспортировки грузов. В чем и проявляется достижение технического результат, указанного выше.

Предлагаемое устройство для транспортировки грузов поясняется нижеследующим описание и чертежом, на котором изображена конструкция устройства для транспортировки груза и которая содержит:

- тяговый орган - 1 (например, веревка);

- телескопическую перекладину - 2, закрепленную на концах тягового органа - 1;

- как минимум, пару полозьев - 3, 4, выполненных в виде гладких, гибких канатов или в виде гладких, гибких пластин прямоугольной формы, закрепленных своими передними концами на внешней поверхности телескопической перекладины - 2;

- груз - 5, установленный на верхних поверхностях, как минимум, пары полозьев - 3, 4, расположенных поверхностями задних участков своих концов на верхней поверхности груза

- 5 и закрепленных своими задними концами на соответствующих внешних поверхностях, как минимум, пары полозьев - 3, 4 (первый с первой, второй со второй и т.д.) посредством крючков - 6, 7, закрепленных на задних концах, как минимум, пары полозьев -3, 4.

В качестве гладкого гибкого каната может быть использован канат, выполненный из обычной резины, а в качестве гибкой гладкой пластины прямоугольной формы может быть использована пластина, выполненная из стекловолокна.

Предлагаемое устройство для транспортировки грузов работает следующим образом. На поверхности гладкого, ледяного или снежного покрытий укладывают телескопическую перекладину - 2 с закрепленными на ее внешней поверхности концами тягового органа - 1, с одной стороны, и с закрепленными также на ее внешней поверхности передники концами, как минимум, пары полозьев - 3, 4, с другой стороны. В случае необходимости число полозьев - 3, 4 может быть увеличено. Расправляют гладкий гибкий канат или гладкую гибкую пластину прямоугольной формы, как минимум, пары полозьев - 3, 4 и укладывают их параллельно друг другу и перпендикулярно телескопической перекладине - 2. Размещают груз - 5 на верхних внешних поверхностях, как минимум, пары полозьев - 3, 4. Сгибают задние участки концов, как минимум, пары полозьев - 3, 4 и располагают их на верхней поверхности груза - 5, а затем закрепляют задние концы, как минимум, одной пары полозьев - 3, 4, например, посредством крючков - 6, 7 на внешних поверхностях этой же, как минимум пары полозьев - 3, 4, получая таким образом своеобразные «петли» по всей поверхности

груза - 5. Раздвигают телескопическую перекладину - 2, устанавливают расстояние между передними концами, как минимум, одной пары полозьев - 3, 4 на внешней поверхности телескопической перекладины - 2, равному расстоянию между крайними участками канатов или пластин прямоугольной формы, как минимум, пары полозьев -3, 4, расположенных на поверхностях груза - 5 и фиксируют жестко это положение на телескопической перекладине - 2, например, фиксатором (на чертеже фиксатор не приведен). После этого прикладывают усилие, например, рукой человека к тяговому органу - 1, который обеспечивает дополнительное затягивание «петлей» на поверхности груза - 5 и затем перемещают груз - 5, например, по гладкой, ледяной или снежной поверхностям.

Таким образом, предлагаемое устройство для транспортировки грузов при относительно несложной конструктивной реализации позволяет относительно легко перемещать грузы, как в домашних условиях, так и в производственных. Поэтому предлагаемое устройство займет достойное место среди известных устройств аналогичного назначения.

1. Устройство для транспортировки грузов, содержащее тяговый орган, перекладину, закрепленную на концах тягового органа, как минимум, пару полозьев, закрепленных своими передними концами на внешней поверхности перекладины и груз, установленный на верхних поверхностях, как минимум, пары полозьев, отличающееся тем, что, как минимум, пара полозьев выполнены в виде гладких, гибких канатов или в виде гладких, гибких пластин прямоугольной формы, задние участки концов, как минимум, пары полозьев расположены на верхней поверхности груза и закреплены своими задними концами на внешних поверхностях, как минимум, пары полозьев.

2. Устройство для транспортировки грузов по п.1, отличающееся тем, что перекладина выполнена телескопической.



 

Наверх