Устройство для перемещения тяжеловесного оборудования

 

Полезная модель предназначена для перемещения тяжеловесного оборудования и может быть использована в судостроении, машиностроении, а также в других отраслях, где сборка тяжеловесного оборудования выполняется на стендах сборочного цеха, после чего перемещается к месту установки, например, в строящемся судне. Задачей предлагаемой полезной модели является создание устройства, позволяющего обеспечить безопасное перемещение тяжеловесного оборудования без применения специализированных грузоподъемных устройств. Технический результат, обеспечиваемый полезной моделью, выражается в повышении технологичности и надежности устройства. Указанный технический результат достигается при использовании предлагаемого устройства для перемещения тяжеловесного оборудования, содержащего транспортировочные пути, установленные под опорные поверхности оборудования и представляющие собой две ледоформы, выполненные в виде параллельных резервуаров, сообщающихся между собой, холодильную установку и полозья, установленные на ледоформах. При этом полозья выполнены из шарнирно связанных между собой звеньев в виде металлических башмаков, а между опорными поверхностями оборудования и полозьями установлены прокладки из упругого материала, например, резины. В частном случае упомянутые прокладки могут быть помещены в кассеты. При этом высота стенок кассет должна быть меньше толщины прокладок на величину их упругих деформаций.

Полезная модель предназначена для перемещения тяжеловесного оборудования и может быть использована в судостроении, машиностроении, а также в других отраслях, где сборка тяжеловесного оборудования выполняется на стендах сборочного цеха, после чего перемещается к месту установки, например, в строящемся судне.

В строительстве и горном деле известны способы создания ледяных грузонесущих платформ, например, по патентам РФ 2144967 и 2171332. Эти способы при их использовании позволяют создать устройства с высокой грузонесущей способностью и надежностью, однако значительные габариты таких устройств не позволяют использовать их в условиях сборочного цеха судостроительного предприятия.

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип, является изобретение по авторскому свидетельству 906930. Согласно этому изобретению устройство содержит транспортировочные пути в виде двух корытообразных резервуаров с холодильной установкой, сообщенных между собой, и полозья в виде П-образных резервуаров. С помощью холодильной установки в резервуарах транспортировочных путей и полозьев намораживается лед. Перемещение оборудования происходит за счет скольжения ледяных полозьев по ледяным транспортировочным путям.

Однако в устройстве по прототипу контакт получаемых полозьев с ледовыми поверхностями транспортировочных путей может быть не по всей их поверхности, поэтому нагрузка на транспортировочные пути и полозья будет распределяться неравномерно, что будет приводить при перемещении груза к разрушению ледового слоя в резервуарах и полозьях. Кроме того, технология намораживания льда в П-образных резервуарах полозьев достаточно сложная.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание устройства, позволяющего обеспечить безопасное перемещение тяжеловесного оборудования без применения специализированных грузоподъемных устройств.

Технический результат, обеспечиваемый полезной моделью, выражается в повышении технологичности и надежности устройства.

Указанный технический результат достигается при использовании предлагаемого устройства для перемещения тяжеловесного оборудования, содержащего транспортировочные пути, установленные под опорные поверхности оборудования и представляющие собой две ледоформы, выполненные в виде параллельных резервуаров, сообщающихся между собой, холодильную установку и полозья, установленные на ледоформах. При этом полозья выполнены из шарнирно связанных между собой звеньев в виде металлических башмаков, а между опорными поверхностями оборудования и полозьями установлены прокладки из упругого материала, например, резины.

В частном случае упомянутые прокладки могут быть помещены в кассеты. При этом высота стенок кассет должна быть меньше толщины прокладок на величину их упругих деформаций.

Описание полезной модели дополнено тремя чертежами: на фиг.1 показана схема транспортировки оборудования, на фиг.2 - разрез предлагаемого устройства, на фиг.3 - соединение башмаков в полозьях.

Устройство содержит корытообразные резервуары 2, соединенные шлангом 1 и установленные под опоры 8 перемещаемого оборудования 9. В резервуарах 2 помещена рабочая среда 3 - вода-лед. На поверхность рабочей среды 3 установлены полозья, выполненные в виде башмаков 5, скрепленных между собой при помощи шарниров 10 (фиг.3). Для транспортировки тяжеловесного оборудования 9 используют лебедку с тросом. Сборка оборудования 9 производится на технологическом основании (не показано).

После сборки оборудования 9 под его опоры 8 подводят корытообразные резервуары 2, являющиеся частью транспортировочных путей и соединенные между собой шлангом 1. В резервуары 2 заливают воду 3 и охлаждают ее с помощью холодильной установки (не показана) до образования льда. На образовавшиеся поверхности устанавливают полозья в виде башмаков 5. Между башмаками 5 и опорами 8 тяжеловесного оборудования 9 устанавливают прокладки 6 из упругого материала, например, резины. Прокладки 6 могут быть помещены в кассеты 7, которые закрепляют на опорах 8 тяжеловесного оборудования 9. Высота стенок кассет зависит от массы перемещаемого тяжеловесного оборудования и всегда меньше расчетной толщины резиновых прокладок. При перемещении тяжеловесного оборудования 9 происходит деформация транспортировочных путей. При этом неравномерность величины деформации будет компенсироваться за счет полозьев, представляющих собой набор сочлененных башмаков, и прокладок из упругого материала, установленных между опорами оборудования и полозьями. Это приведет к более равномерному распределению нагрузки на транспортировочные пути. Толщина прокладок выбирается с учетом величины деформации транспортировочных путей.

1. Устройство для перемещения оборудования, содержащее опорные ледоформы с холодильной установкой, выполненные в виде двух параллельно установленных корытообразных резервуаров, соединенных между собой шлангом, а также полозья, на которых размещается оборудование, установленные на ледоформы, отличающееся тем, что полозья выполнены из шарнирно связанных между собой звеньев в виде металлических башмаков, а между оборудованием и полозьями установлены прокладки, выполненные из упругого материала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прокладки помещены в кассеты, причем высота стенок кассет меньше толщины прокладок, по крайней мере, на величину их упругих деформаций.



 

Наверх