Регулировочно-запорный клапан

 

Полезная модель относится к самосвальной транспортной технике, в частности, к грузоподъемным самосвальным платформам автомобилей - самосвалов с гидравлическим опрокидывающим устройством.

Техническим результатом является обеспечение безопасности водителя при эксплуатации автомобилей - самосвалов, путем автоматического стопорения рабочего гидроцилиндра в поднятом положении, при нарушении герметизации гидравлического подъемного механизма, при обрыве или повреждении шланга высокого давления.

Указанный результат достигается тем, что регулировочно-запорный клапан состоит из размещенного в корпусе запорного клапана имеющего возможность перемещаться под действием пружины или повышенного давления рабочей среды, может взаимодействовать с седлом клапана на перегородке корпуса.

При подъеме грузоподъемной самосвальной платформы, гидравлическая жидкость через штуцер поступает в полость между тарелкой запорного клапана и фасонной шайбы. За счет разности площадей, запорный клапан сжимая пружину, которая опирается на фасонную шайбу, перемещается вправо, открывая доступ рабочего давления в полость рабочего гидроцилиндра через штуцер, грузоподъемная самосвальная платформа начнет подъем. Изменение площади сечения каждой дроссельной шайбы выбрано таким образом, чтобы обеспечить постоянство скорости подъема и опускания платформы при различной нагрузке на платформе.

В случае обрыва или повреждения шланга высокого давления, давление в основной гидравлической магистрали упадет до нуля, запорный клапан, под действием давления гидравлической жидкости из рабочего гидроцилиндра, сжимая пружину перемещается вправо, при этом основной гидравлический канал перекроется запорным клапаном, так как конусная поверхность запорного клапана взаимодействует с седлом клапана на перегородке корпуса, что обеспечивает стопорение рабочего гидроцилиндра грузоподъемной самосвальной платформы.

Полезная модель относится к самосвальной транспортной технике, в частности к грузовым самосвальным платформам автомобилей - самосвалов с гидравлическим опрокидывающим устройством.

Известно устройство - гидроподъемник грузовой самосвальной платформы транспортного средства состоящее из корпуса, в котором расположен регулировочно-запорный клапан, на хвостовике которого установлена пружина. На штуцер устанавливается прокладка для увеличения герметичности и штуцер до отказа вворачивается в корпус. Корпус с размещенными в нем указанными деталями вворачивается в резьбовое отверстие гидроцилиндра и на второй штуцер устройства наворачивается гайка шланга высокого давления транспортного средства [Патент SU 1814623 A3, 1993 г].

Корпус клапана прикреплен к корпусу гидроцилиндра и выполнен со сквозным ступенчатым отверстием и седлом с конусной поверхностью на переходном участке между ступенями, взаимодействующей с конусной поверхностью запорного элемента. Последний выполнен с цилиндрической частью, расположенной в отверстии корпуса на участке большего диаметра на выходе сообщенного с полостью гидроцилиндра и выполненного с выступом для ограничения перемещения запорного элемента. Корпус клапана со стороны участка отверстия меньшего диаметра выполнен со штуцером, соединенным со шлангом высокого давления для сообщения последнего с отверстием. Запорный элемент клапана подпружинен относительно корпуса в противоположную от седла сторону. В корпусе со стороны отверстия, на участке ступени большого диаметра вдоль образующей отверстия выполнена канавка с увеличивающимся сечением по направлению к выступу. Корпус со стороны последнего выполнен с наружной резьбой, а штуцер и другая часть корпуса разъемно сопряжены наружной резьбой, выполненной на штуцере и внутренней резьбой, выполненной в другой части корпуса. Причем седло и участок отверстия меньшего диаметра расположены в штуцере, в отверстии которого выполнено посадочное место под пружину запорного элемента. Последний со стороны конусной поверхности, выполнен с хвостовиком крестообразного сечения, охватываемым указанной пружиной.

Недостатком конструкции является наличие водителя под самосвальной платформой при ручном воздействии на выступающий хвостовик регулировочно-запорного клапана, для опускании платформы после разрыва или повреждения шланга высокого давления гидравлического подъемного механизма.

Техническим результатом является обеспечение безопасности водителя при эксплуатации автомобилей - самосвалов, путем автоматического стопорения рабочего гидроцилиндра в поднятом положении, при нарушении герметизации гидравлического подъемного механизма, при обрыве или повреждении шланга высокого давления.

Указанный результат достигается тем, что регулировочно-запорный клапан состоит из размещенного в корпусе запорного клапана имеющего возможность перемещаться под действием пружины или повышенного давления рабочей среды, может взаимодействовать с седлом клапана на перегородке корпуса.

Что соответствует критерию «Новизна».

Регулировочно-запорный клапан состоит из корпуса 1 со штуцером 11, набора дроссельных шайб 2, колец 3, запорного клапана 4, втулки 12. Клапан 4, тарелка клапана 5, фасонная шайба 6 и втулка клапана 10 зафиксированы гайкой 9. На фасонную шайбу 6 опирается пружина 7. Корпус закрывается крышками 8, 13. Крышка 13 имеет штуцер (фиг. 1).

Дроссельные шайбы 2, кольца 3 и втулка 12 удерживаются от проворачивания шлицом (на фиг. 1 шлиц не показан).

Позиция 14, 15 (фиг. 2), отверстия в дроссельных шайбах.

Герметичность соединений обеспечивают резиновые и фторопластовые уплотнения.

Корпус 1 вворачивается в резьбовое отверстие гидроцилиндра (на рисунках не показан), а на штуцер 11 наворачивается гайка шланга высокого давления от масляного насоса транспортного средства (на рисунках не показан).

Устройство работает следующим образом. При подъеме грузоподъемной самосвальной платформы, гидравлическая жидкость от масляного насоса, через штуцер 11 поступает в полость между тарелкой 5 клапана 4 и фасонной шайбы 6. За счет разности площадей, клапан 4 сжимая пружину 7, перемещается вправо, открывая доступ рабочего давления в полость рабочего гидроцилиндра через штуцер 13, самосвальная платформа начнет подъем. Изменение площади сечения каждой дроссельной шайбы выбрано таким образом, чтобы обеспечить постоянство скорости подъема и опускания платформы при различной нагрузке на платформе. Вид дроссельных шайб представлен на фигуре 2.

При опускании грузовой платформы рабочая жидкость истекает из гидроцилиндра через штуцер 13 корпуса 1, штуцер 11 и шланг высокого давления в гидробак автомобиля - самосвала. Под действием давления гидравлической жидкости запорный клапан 4, сжимая пружину 7 перемещается вправо, тем самым уменьшается площадь проходного сечения между перегородкой корпуса и тарелкой 5 клапана 4 (до тех пор, пока уравновесятся действующие силы), что приводит к созданию постоянной плавной замедленной скорости опускания самосвальной платформы..

В случае обрыва или повреждения шланга высокого давления, давление гидравлической жидкости в основном канале гидравлической магистрали уменьшается до нуля, запорный клапан 4 под действием давления гидравлической жидкости из гидроцилиндра, сжимая пружину 7 перемещается вправо, при этом основной канал гидравлической магистрали закроется, так как конусная поверхность клапана 4 взаимодействует с седлом клапана на перегородке корпуса 1, чем обеспечивается стопорение рабочего гидроцилиндра поднимающего самосвальную платформу.

Источники информации: [Патент SU 1814623 A3, 1993 г].

Регулировочно-запорный клапан, содержащий вворачиваемый в гидроцилиндр корпус со штуцером, через который поступает жидкость от насоса, запорный клапан с тарелкой клапана, отличающийся тем, что он включает фасонную шайбу и втулку, зафиксированные гайкой, опирающуюся на фасонную шайбу пружину, под действием которой или давления рабочей среды имеет возможность перемещения запорный клапан, конусная поверхность которого имеет возможность взаимодействия с седлом клапана на перегородке корпуса для стопорения гидроцилиндра.



 

Наверх