Опрокидывающий механизм самосвала

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам, а именно к устройствам подъема платформы самосвала. Предлагаемой полезной моделью решается задача создания надежного устройства простой конструкции. Опрокидывающий механизм самосвала содержит телескопический гидроцилиндр 1 одностороннего действия с несколькими выдвижными плунжерами 2, 3, 4. Гидроцилиндр 1 установлен на раме автомобиля с возможностью поворота, для чего выдвижной плунжер 2 меньшего диаметра содержит головку 5 с шарниром 6, посредством которых он опирается через кронштейн 7 на раму (надрамник) автомобиля. На корпусе гидроцилиндра 1 установлен шарнирный узел, состоящий из шарового кольца 8, закрепленного на корпусе гидроцилиндра, кронштейна-цапфы 9, опирающегося шаровой поверхностью А на шаровое кольцо 8, а цапфами - на кронштейны 10, установленные на переднем борту платформы, и уплотнительного кольца 11, которое защищает зону работы шарнирного элемента от грязи и выполняет функцию упругого компенсатора боковых колебаний гидроцилиндра.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам, а именно к устройствам подъема платформы самосвала.

Известен опрокидывающий механизм самосвала, содержащий шарнирно установленный на раме самосвала телескопический гидроцилиндр одностороннего действия с несколькими выдвижными плунжерами, последний из которых, с наименьшим диаметром, шарнирно соединен с платформой, при этом на каждом плунжере выполнена кольцевая канавка, в которой установлены два цилиндрических направляющих вкладыша, имеющие на концах граненые выступы по форме тупого клина (патент РФ №2017634, Мкл. 5 В 60 Р 1/16, 15.08.94).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является опрокидывающий механизм самосвала, содержащий телескопический гидроцилиндр одностороннего действия с несколькими выдвижными плунжерами, закрепленный на раме с возможностью поворота и размещенный в кронштейне, выполненном в виде трубы, на одном конце которой закреплен выдвижной плунжер меньшего диаметра, а на боковой поверхности закреплен шарнирный узел,

выполненный в виде шарового кольца и кронштейна с цапфами для опоры на кронштейн платформы (см. рекламный проспект фирмы Binotto, фиг.2).

данная конструкция обладает рядом недостатков:

- отсутствие второй степени свободы вызывает дополнительные нагрузки на цапфы-опоры корпуса гидроцилиндра и на шток (плунжеры) при подъеме и боковом уводе платформы при разгрузке на неровной поверхности;

- соединение кронштейна-трубы со штоком (плунжером) вызывает работу на изгиб данной конструкции;

- дополнительные узлы крепления увеличивают вес автомобиля в целом и его стоимость.

Предлагаемой полезной моделью решается задача создания надежного устройства простой конструкции.

Для достижения указанного технического результата в известном опрокидывающем механизме самосвала, содержащем телескопический гидроцилиндр одностороннего действия с несколькими выдвижными плунжерами, установленный на раме с возможностью поворота, шарнирный узел, выполненный в виде шарового кольца и кронштейна с цапфами для опоры на кронштейн платформы, конец выдвижного плунжера меньшего диаметра снабжен шарниром и опирается на раму, а шарнирный узел закреплен на корпусе телескопического гидроцилиндра.

Выполнение плунжера меньшего диаметра с шарниром на конце для опоры на раму (надрамник) автомобиля, а также закрепление шарнирного

узла, выполненного для связи с кронштейном платформы, на корпусе телескопического гидроцилиндра позволяет, упрощая конструкцию, повысить надежность устройства.

Заявителю не известны опрокидывающие устройства самосвала с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условиям патентоспособности «новизна» и «промышленная применимость».

Предлагаемая конструкция иллюстрируется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1 - опрокидывающий механизм самосвала, общий вид;

Фиг.2 - то же, ближайший аналог.

Опрокидывающий механизм самосвала содержит телескопический гидроцилиндр 1 одностороннего действия с несколькими выдвижными плунжерами 2, 3, 4.

Гидроцилиндр 1 установлен на раме автомобиля с возможностью поворота, для чего выдвижной плунжер 2 меньшего диаметра содержит головку 5 с шарниром 6, посредством которых он опирается через кронштейн 7 на раму (надрамник) автомобиля. Плунжер 2 выполнен с боковым каналом Б и центральным каналом В для подачи рабочей жидкости в рабочую полость Г гидроцилиндра 1.

На корпусе гидроцилиндра 1 установлен шарнирный узел, состоящий из шарового кольца 8, закрепленного на корпусе гидроцилиндра, кронштейна-цапфы 9, опирающегося шаровой поверхностью А на шаровое кольцо 8, а цапфами - на кронштейны 10, установленные на переднем борту платформы, и уплотнительного кольца 11, которое защищает зону работы шарнирного узла от грязи и выполняет функцию упругого компенсатора боковых колебаний гидроцилиндра.

Опрокидывающий механизм самосвала работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением поступает через канал Б, центральный канал В плунжера 2 в рабочую полость Г гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра 1, а затем и плунжеры 3, 4 под воздействием давления жидкости начинают двигаться вверх и через шаровое кольцо 8, кронштейн-цапфу 9 и кронштейн 10 опрокидывающий механизм осуществляет подъем платформы самосвала.

Боковые колебания платформы в процессе подъема компенсируются вращением цапфы 9 относительно шарового кольца 8 и вращением головки 5 плунжера 2 относительно шарнира 6.

Опрокидывающий механизм самосвала может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Опрокидывающий механизм самосвала, содержащий телескопический гидроцилиндр одностороннего действия с несколькими выдвижными плунжерами, установленный на раме с возможностью поворота, шарнирный узел, выполненный в виде шарового кольца и кронштейна с цапфами для опоры на кронштейн платформы, отличающийся тем, что конец выдвижного плунжера меньшего диаметра снабжен шарниром и опирается на раму, а шарнирный узел закреплен на корпусе телескопического гидроцилиндра.



 

Наверх