Самосвальная установка

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, в том числе к автомобилям, прицепам и полуприцепам. Технический результат заключается в обеспечении безопасности перевозок и разгрузки перевозимых грузов. Самосвальная установка содержит надрамник, соединяемый с рамой транспортного средства элементами крепления как жесткими, так и пружинными, платформу, закрепленную на надрамнике, гидравлический механизм подъема и опускания платформы и механизм запирания заднего борта. В передней части платформы между лонжеронами основания платформы и лонжеронами надрамника установлены два ограничителя горизонтальных перемещений платформы. Платформа закреплена на надрамнике посредством сплошной оси опрокидывания. Механизм запирания заднего борта выполнен в виде системы рычагов и пружин, закрепленных на основании платформы. В передней части платформы установлен ограничитель вертикальных колебаний, соединяющий платформу с надрамником. Ограничители горизонтальных перемещений платформы жестко закреплены на лонжеронах основания платформы или на лонжеронах надрамника. Механизм запирания заднего борта содержит пружину, открывающую борт при подъеме платформы, и рычаги, закрывающие борт при опускании платформы. На переднем борту платформы закреплена лестница для обслуживания механизма подъема и опускания платформы. Ось опрокидывания жестко закреплена на задней части надрамника. Самосвальная установка содержит полог, закрывающий самосвальную платформу. На установке закреплен стабилизатор поперечной устойчивости платформы в виде жесткой рамки, шарнирно закрепленной в средней части надрамника и основания платформы. Установка содержит механизм, предотвращающий опрокидывание самосвальной платформы больше допустимого угла поворота, представляющий собой систему тросов и пружин. На установке имеются страховочные упоры, предназначенные для фиксации самосвальной платформы в поднятом положении.

5 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, в том числе к автомобилям, прицепам и полуприцепам.

Известно самосвальное транспортное средство [1], содержащее кабину, четырехосное шасси с определенным расстоянием между второй и третьей осями. Рама транспортного средства выполнена из лонжеронов. Платформа соединена с рамой посредством опорно-поворотного устройства. Шасси выполнено укороченным, с уменьшенным расстоянием между второй и третьей осями.

Задача, решаемая полезной моделью, состоит в повышении маневренности транспортного средства.

Известно также самосвальное транспортное средство [2], содержащее кабину и шасси, рама которого выполнена из лонжеронов. На раме жестко закреплен надрамник, на котором установлена платформа. Установлен гидравлический механизм для подъема и опускания платформы. Устройство содержит механизм управления креном, состоящий из гидроцилиндров, закрепленных по обе стороны от рамы, соединенных посредством встроенной параллельно в существующую гидросистему рабочей гидролинии через гидрораспределители.

Полезная модель решает задачу повышения показателей по управляемости платформой самосвального транспортного средства с целью повышения его безопасности в процессе разгрузки.

Техническое решение направлено на безопасную работу самосвального устройства при разгрузке, однако, в процессе эксплуатации самосвального устройства возникают и другие проблемы, требующие внимания.

Задача, решаемая полезной моделью, состоит в улучшении эксплуатационных характеристик самосвального устройства.

Технический результат заключается в повышении безопасности перевозок и разгрузки перевозимых грузов.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Самосвальная установка содержит надрамник, соединяемый с рамой транспортного средства элементами крепления как жесткими, так и пружинными, платформу, закрепленную на надрамнике, гидравлический механизм подъема и

опускания платформы и механизм запирания заднего борта. В передней части платформы между лонжеронами основания платформы и лонжеронами надрамника установлены два ограничителя горизонтальных перемещений платформы. Платформа закреплена на надрамнике посредством сплошной оси опрокидывания. Механизм запирания заднего борта выполнен в виде системы рычагов и пружин, закрепленных на основании платформы. В передней части платформы установлен ограничитель вертикальных колебаний, соединяющий платформу с надрамником. Ограничители горизонтальных перемещений платформы жестко закреплены на лонжеронах основания платформы или на лонжеронах надрамника. Механизм запирания заднего борта содержит пружину, открывающую борт при подъеме платформы, и рычаги, закрывающие борт при опускании платформы. На переднем борту платформы закреплена лестница для обслуживания механизма подъема и опускания платформы. Ось опрокидывания жестко закреплена на задней части надрамника. Самосвальная установка содержит полог, закрывающий самосвальную платформу. На установке закреплен стабилизатор поперечной устойчивости платформы в виде жесткой рамки, шарнирно закрепленной в средней части надрамника и основания платформы. Установка содержит механизм, предотвращающий опрокидывание самосвальной платформы больше допустимого угла поворота, представляющий собой систему тросов и пружин. На установке имеются страховочные упоры, предназначенные для фиксации самосвальной платформы в поднятом положении.

На чертежах представлена заявляемая самосвальная установка.

На фиг.1 вид установки сбоку; на фиг.2 - вид спереди; на фиг.3 - вид платформы сбоку; на фиг.4 и 5 вид по стрелке А на фиг.1 с двумя вариантами выполнения осей опрокидывания.

Установка самосвальная состоит из надрамника 1, самосвальной платформы 2, механизма подъема 3, стабилизатора 4, страховочных упоров 5, тросов 6, оси опрокидывания 7, упоров 8, лестницы 9, механизма крепления надрамника 10, ловителя 11, основания 12, боковых бортов 13, переднего борта 14, заднего борта 15, козырька 16, верхней обвязки 17, задней обвязки 18, кронштейнов 19, механизма запирания заднего борта 20, фиксатора платформы 21 и полога 22 (на чертеже он показан свернутым в рулон в точке крепления).

Надрамник 1 представляет собой жесткую конструкцию из двух лонжеронов, поперечных балок, жестко закрепленных между лонжеронами, и элементов усиления. В задней части надрамника установлен механизм крепления надрамника 10 к шасси автомобиля.

Механизм крепления надрамника 10 представляет собой систему кронштейнов, отверстий, болтовых или заклепочных соединений. Также имеются пружинные элементы для нежесткого крепления надрамника к шасси автомобиля.

Самосвальная платформа 2 (фиг.3) состоит из основания 12, боковых бортов 13, переднего борта 14, козырька 16, жестко скрепленных между собой. Задний борт 15 шарнирно закреплен на боковых бортах 13 при помощи кронштейнов 19 и механизма запирания заднего борта 20. Для жесткости конструкции предусмотрены верхняя обвязка 17 и задняя обвязка 18. При этом самосвальная платформа 2 закреплена на надрамнике шарнирно при помощи упоров 8 и оси опрокидывания 7.

Механизм подъема 3 состоит из блока управления, гидробака и гидроцилиндра одностороннего действия, с одной стороны закрепленного на надрамнике, а с другой консольно прикрепленного к переднему борту. При этом гидроцилиндр может совершать наклонные движения при подъеме и опускании самосвальной платформы 2.

Стабилизатор 4 представляет собой рамку из двух частей, шарнирно соединенных между собой, надрамником 1 и основанием 12 самосвальной платформы 2. Стабилизатор предназначен для поперечной устойчивости платформы 2 при разгрузке.

Страховочные упоры 5 представляют собой балку, закрепленную на надрамнике 1 или платформе 2. Страховочные упоры 5 предназначены для фиксации платформы 2 в поднятом положении для проведения сборочных, ремонтных и др. работ. Они предохраняют от падения платформы 2. Упоры устанавливают в рабочее положение и опускают на них платформу 2. Страховочные упоры не участвуют в работе самосвального устройства, при движении самосвала они укладывается в транспортное положение. Страховочные упоры могут быть закреплены шарнирно.

Тросы 6 с одной стороны прикреплены к надрамнику 1, с другой к платформе 2 так, чтобы платформа 2 беспрепятственно могла вращаться вокруг оси опрокидывания 7 в пределах рабочего угла опрокидывания, и предназначены для предотвращения опрокидывания платформы больше допустимого угла.

Лестница 9 предназначена для облегчения доступа при обслуживании самосвальной платформы 2 и полога 22. Лестница 9 может быть жестко закреплена на платформе 2 или надрамнике 1, либо быть съемной.

Ловитель 11 представляет собой систему элементов платформы 2 и/или надрамника 1, ограничивающих боковые горизонтальные перемещения платформы 2 относительно надрамника 1 в опущенном состоянии во время передвижения автомобиля-самосвала.

Возможна установка полога 22, предназначенного для предотвращения ссыпания перевозимого груза на дорогу при движении автомобиля-самосвала.

Эксплуатация заявленного устройства позволяет получить вышеуказанный технический результат - повысить безопасность перевозок и разгрузки перевозимых грузов.

Источники информации:

1. Патент на полезную модель РФ №16718.

2. Патент на полезную модель РФ №28851 - прототип.

1. Самосвальная установка, содержащая надрамник, соединяемый с рамой транспортного средства элементами крепления как жесткими, так и пружинными, платформу, закрепленную на надрамнике, гидравлический механизм подъема и опускания платформы и механизм запирания заднего борта, отличающаяся тем, что в передней части платформы между лонжеронами основания платформы и лонжеронами надрамника установлены два ограничителя горизонтальных перемещений платформы, платформа закреплена на надрамнике посредством сплошной оси опрокидывания, механизм запирания заднего борта выполнен в виде системы рычагов и пружин, закрепленных на основании платформы, в передней части платформы установлен ограничитель вертикальных колебаний, соединяющий платформу с надрамником.

2. Самосвальная установка по п.1, отличающаяся тем, что ограничители горизонтальных перемещений платформы жестко закреплены на лонжеронах основания платформы или на лонжеронах надрамника.

3. Самосвальная установка по п.1, отличающаяся тем, что механизм запирания заднего борта содержит пружину, открывающую борт при подъеме платформы.

4. Самосвальная установка по п.1, отличающаяся тем, что механизм запирания заднего борта содержит рычаги, закрывающие борт при опускании платформы.

5. Самосвальная установка по п.1, отличающаяся тем, что на переднем борту платформы закреплена лестница для обслуживания механизма подъема и опускания платформы.

6. Самосвальная установка по п.1, отличающаяся тем, что на задней части надрамника жестко закреплена ось опрокидывания.

7. Самосвальная установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит полог, закрывающий самосвальную платформу.

8. Самосвальная установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит стабилизатор поперечной устойчивости платформы в виде жесткой рамки, шарнирно закрепленной в средней части надрамника и основания платформы.

9. Самосвальная установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит механизм, предотвращающий опрокидывание самосвальной платформы больше допустимого угла поворота, представляющий собой систему тросов и пружин.

10. Самосвальная установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит страховочные упоры, предназначенные для фиксации самосвальной платформы в поднятом положении.



 

Наверх