Система защиты от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений

 

Полезная модель относится к области судостроения, касается вопроса создания средств защиты от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений и решает задачу обеспечения эффективной защиты от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений путем создания устройства, включающего противообледенительное покрытие, одновременно обеспечивающего снижение энерго- и трудовых затрат на осуществление указанной защиты. Для этого система для защиты от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений, содержащая устройство разрушения обледенения на указанных поверхностях, включающее источник повышенного давления и связанную с ним и с наружной поверхностью верхнего строения упомянутого сооружения трубопроводную магистраль, по полезной модели включает противообледенительное покрытие, установленное на поверхностях морских инженерных сооружений, подверженных обледенению, и выполненное состоящим из жесткого внутреннего слоя и наружного гибкого слоя из эластичного материала, прикрепленного к внутреннему слою с зазором между ними. Причем крепление наружного слоя к внутреннему выполнено с разделением покрытия и зазора между слоями перемычками на ряд расположенных вдоль жесткого слоя поперечных автономных участков, полости зазора между слоями которых связаны трубопроводами с источником воздуха повышенного давления. Кроме того, в перемычках между автономными участками покрытия выполнены отверстия под механический крепеж для установки покрытия на поверхностях верхних строений морских инженерных сооружений. Предлагаемое устройство обеспечивает эффективную защиту от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений при одновременном снижении энерго- и трудовых затрат на разрушение обледенения поверхности сооружения, что выгодно его отличает от прототипа.

Полезная модель относится к области судостроения и морской техники и касается вопроса создания средств защиты от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений.

Известен метод борьбы с обледенением поверхностей плавучих средств заключающийся в использовании теплой воды после охлаждения ею главного двигателя, которая подается под давлением в распыляющее устройство в виде решетчатого желоба и постоянно орошает обледеневшие судовые поверхности (sudov/252-borba-s-obledeneniem-na-sudah-chast-5.html).

Известно устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения (Ав. св. 1824487 от 30.06.1993 г.).

Известен способ удаления обледенения с судна (Ав. св. СССР 1257987 от 15.12.1986 г.), включающий подачу на обледеневший участок судна теплоносителя в виде теплой воды и выхлопных газов при различных режимах подачи.

Известно также устройство для предотвращения обледенения морских судов, включающее магистральные трубопроводы, водяной теплоноситель, источник подогрева воды и источник повышенного давления (Ав. св. СССР 280250 от 26.08.1970 г.) - прототип.

Однако использование такого устройства для борьбы с обледенением поверхностей требует значительного объема горячей воды и необходимо достаточное время на отогревание и разрушение обледенения. Кроме того, остатки наносимой на поверхность сооружения воды, могут тут же, замерзая, начать вновь обледенение поверхности.

Задачей полезной модели является обеспечение возможности надежной защиты от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений путем создания системы эффективного разрушения обледенения с одновременным снижением энерго- и трудовых затрат на осуществление указанной защиты.

Для этого система защиты от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений, содержащая устройство разрушения обледенения на указанных поверхностях, включающее источник повышенного давления и связанную с ним и с наружной поверхностью верхнего строения упомянутого сооружения трубопроводную магистраль, по полезной модели включает противообледенительное покрытие, установленное на поверхностях морских инженерных сооружений, подверженных обледенению, и выполненное состоящим из жесткого внутреннего слоя и наружного гибкого слоя из эластичного материала, прикрепленного к внутреннему слою с зазором между ними. Причем крепление наружного слоя к внутреннему выполнено с разделением покрытия и зазора между слоями перемычками на ряд расположенных вдоль жесткого слоя поперечных автономных участков, полости зазора между слоями которых связаны трубопроводами с источником воздуха повышенного давления.

Кроме того, в перемычках между автономными участками покрытия выполнены отверстия под механический крепеж для установки покрытия на поверхностях верхних строений морских инженерных сооружений.

Выполнение входящего в состав системы противообледенительного покрытия состоящим из жесткого внутреннего слоя и наружного гибкого слоя из эластичного материала, прикрепленного к внутреннему слою с зазором между ними, полость которого сообщена с источником воздуха повышенного давления, обеспечивает разрушение обледенения на этом покрытии поверхности инженерного сооружения за счет придания наружному слою покрытия выпуклой формы с кривизной путем его растяжения нагнетаемым в полость зазора воздухом повышенного давления.

Разделение покрытия и зазора между слоями перемычками на ряд расположенных вдоль жесткого слоя поперечных автономных участков позволяет, растягивая наружный слой нагнетаемым в полость зазора между слоями воздухом, получать поверхности участков покрытия с кривизной, при которой происходит эффективное разрушение обледенения.

Сущность полезной модели поясняется рисунками, где на фиг. 1 схематически показана система защиты от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений, на фиг. 2 - фрагмент противообледенительного покрытия на поверхности сооружения и на фиг. 3 - вид по стрелке A на фиг. 1.

Предлагаемая система включает источник повышенного давления воздуха 1 и установленное на поверхности сооружения 2 противообледенительное покрытие 3, состоящее из жесткого внутреннего слоя 4 и гибкого наружного слоя 5 из эластичного материала, прикрепленного к внутреннему слою с образованием зазора 6 между ними (фиг. 1, 2, 3). Крепление наружного слоя 5 покрытия 3 к внутреннему 4 выполнено путем разделения перемычками 7 покрытия 3 и зазора 6 между слоями 4 и 5 на ряд расположенных вдоль жесткого внутреннего слоя 4 автономных участков 8 (фиг. 1, 2). Полости зазоров 6 между слоями 4 и 5 автономных участков 8 сообщены трубопроводной магистралью 10 с источником повышенного давления воздуха 1 через регулирующую арматуру 11 (фиг. 1). Для установки противообледенительного покрытия 3 к поверхности 2 верхних строений морских инженерных сооружений с помощью механического крепежа (на рисунке не показано), под него в перемычках 7, расположенных между автономными участками 8 покрытия 3, предусмотрены ответные отверстия 12 (фиг. 1).

Работа предлагаемой системы защиты от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений осуществляется следующим образом.

На поверхность верхних строений морских инженерных сооружений 2 устанавливается, например, с помощью механического крепежа противообледенительное покрытие 3, состоящее из автономных участков 8, полости в зазорах 6 между слоями 4 и 5 которых сообщены трубопроводной магистралью 10 через регулирующую арматуру 11 с источником повышенного давления 1. Для разрушения образовавшегося на поверхности противообледенительного покрытия 3 обледенения (на рисунке не показано) в полость зазоров 6 его автономных участков 8 нагнетают воздух из источника повышенного давления 1, в результате чего наружные слои 5 автономных участков 8 покрытия 3, растягиваясь, приобретают цилиндрическую форму (фиг. 2, 3) и разрушают образовавшееся на них обледенение, которое затем отделяется от поверхности покрытия 3. После чего прекращают подачу воздуха в полости зазоров 6 противообледенительного покрытия 3, откуда затем воздух стравливают, и в результате этого покрытие 3 приобретает прежнюю плоскую форму поверхности. Значение давления, создаваемого в полости зазоров 6 нагнетаемым в нее воздухом, определяется толщиной образующегося обледенения.

Предлагаемая система обеспечивает эффективную защиту от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений при одновременном снижении энерго- и трудовых затрат на разрушение обледенения поверхности сооружения, что выгодно отличает его от прототипа.

1. Система защиты от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений, содержащая устройство разрушения обледенения на указанных поверхностях, включающее источник повышенного давления и связанную с ним и с наружной поверхностью верхнего строения упомянутого сооружения трубопроводную магистраль, отличающаяся тем, что она включает противообледенительное покрытие, установленное на поверхностях морских инженерных сооружений, подверженных обледенению, и выполненное состоящим из жесткого внутреннего слоя и наружного гибкого слоя из эластичного материала, прикрепленного к внутреннему слою с зазором между ними, причем крепление наружного слоя к внутреннему выполнено с разделением покрытия и зазора между слоями перемычками на ряд расположенных вдоль жесткого слоя поперечных автономных участков, полости зазоров, между слоями которых связаны трубопроводами с источником воздуха повышенного давления.

2. Система защиты от обледенения поверхностей верхних строений морских инженерных сооружений по п. 1, отличающаяся тем, что в перемычках между автономными участками покрытия выполнены отверстия под механический крепеж для установки покрытия на поверхностях верхних строений морских инженерных сооружений.

РИСУНКИ



 

Наверх