Электромеханическая система подъемной установки

 

Электромеханическая система подъемной установки Предложенное техническое решение относится к подъемным установкам, а именно к системам автоматического управления электроприводом постоянного тока подъемных машин и может быть использовано в системах автоматизации подъемных установок. Задачей технического решения является повышение точности позиционирования при ориентации подъемного модуля и эффективности работы. Сущность технического решения заключается в том, что в электромеханическая система подъемной установки содержит блок автоматического управления, подъемный модуль, датчики тока, механизмы передачи, преобразователь выполнен широтно-импульсным, двигатель реактивно-вентильным, в нее введены вентильный коммутатор, корректирующее устройство, датчик остановки, датчик позиционирования и блок сравнения, причем выходы блока автоматического управления, связаны с первыми входами вентильного коммутатора, выходы которого связаны с реактивно-вентильным двигателем, выходы которого посредством механизма передачи связаны с подъемным модулем, выходы которого связаны с датчиком остановки и датчиком позиционирования, выходы которых связаны с входами блока сравнения, вторые выходы реактивно-вентильного двигателя связаны с входами датчиков тока, выходы которых связаны с входами вентильного коммутатора посредством последовательно связанных корректирующего устройства и широтно-импульсного преобразователя. 1 н.п.ф. 1 илл.

Предложенное техническое решение относится к подъемным установкам, а именно к системам автоматического управления электроприводом постоянного тока подъемных машин и может быть использовано в системах автоматизации шахтных подъемных установок.

Известно устройство для управления подъемной машиной, (патент РФ 861262, МПК3 B66B 1/00, опубл. 07.09.1981 г.), содержащее задатчик скорости, связанный с несущими канатами машины орган навивки подъемной машины, отличающееся тем, что с целью повышения точности регулирования скорости вращения органа навивки, оно снабжено смонтированными с возможностью перемещения параллельно оси органа навивки ползунами с гибкими звеньями, связанными с задатчиком скорости, причем каждый из ползунов снабжен поперечиной, взаимодействующей с несущим канатом.

Недостатком известного устройства является недостаточная точность регулирования скорости на начальном участке движения и низкая надежность установки.

Наиболее близким техническим решением является устройство для управления электроприводом подъемных машин (патент РФ 887403, МПК3 B66B 1/30, опубл. 07.12.1981 г.), содержащее блок пуска, задатчик программы движения, регулятор скорости, формирователь статических характеристик, ограничитель, регулятор и тиристорный преобразователь тока якоря двигателя, соединенные последовательно, датчики тока якоря двигателя и скорости, подключенные ко входам регуляторов соответственно тока якоря двигателя и скорости, и соединенные последовательно регулятор и тиристорный преобразователь тока возбуждения, входы первого из которых подключены к датчику тока возбуждения и выходу формирователя статических характеристик, оно снабжено датчиками загрузки подъемных сосудов и блоком выбора направления их движения, выход которого подключен ко входу формирователя статических характеристик, а входы соединены с датчиками загрузки и выходом блока пуска.

Недостатком наиболее близкого технического решения является недостаточная эффективность работы.

Задачей предложенного технического решения является повышение эффективности работы.

Поставленная задача достигается за счет того, электромеханическая система подъемной установки содержит систему автоматического управления, двигатель, датчики тока, преобразователь, подъемный модуль, преобразователь выполнен широтно-импульсным, двигатель выполнен реактивно-вентильным, в нее введены, вентильный коммутатор, корректирующее устройство, блок сравнения, механизмы передачи, датчик остановки и датчик позиционирования, причем выходы системы автоматического управления, связаны с первыми входами вентильного коммутатора, выходы которого связаны с реактивно-вентильным двигателем, выходы которого посредством механизма передачи связаны с подъемным модулем, выходы которого связаны с датчиком остановки и позиционирования, выходы которых связаны с входами блока сравнения, вторые выходы реактивно-вентильного двигателя связаны с входами датчиков тока, выходы которых связаны с входами вентильного коммутатора посредством последовательно связанных корректирующего устройства и широтно-импульсного преобразователя.

На Фиг. 1 изображена структурная схема электромеханической системы подъемной установки.

Электромеханическая система подъемной установки содержит систему автоматического управления 1, выходы которого связаны с первыми входами вентильного коммутатора 2, выходы которого связаны с входами реактивно-вентильного двигателя 3, первый выход которого связан подъемным модулем 5, посредством механизмов передач 4 соответственно. Вторые выходы реактивно-вентильного двигателя 3 связаны с тремя датчиками тока 6 каждый. Все выходы датчиков тока 6 связаны с входами корректирующего устройства 7, выход которого связан с входом широтно-импульсного преобразователя 8, выходы которого связаны со вторыми входами вентильного коммутатора 2. Выход подъемного модуля 5 связан с входами датчика остановки 9 и датчика позиционирования 10, выходы которых связаны с входами блока сравнения 11.

Электромеханическая система подъемной установки работает следующим образом. Для ориентации подъемного модуля используют управляющие сигналы, формируемые датчиками остановки 9 и позиционирования 10. На блок сравнения 11 поступают управляющие сигналы с датчиков остановки 9 и позиционирования 10, сравнивающиеся с соответствующими задающими сигналами. Сигналы ошибок из блока сравнения 11 поступают в систему автоматического управления 1. Управляющие сигналы из выходов системы автоматического управления 1 регулируют ключи вентильного коммутатора 2. Напряжение постоянного тока из вентильного коммутатора 2 питают реактивно-вентильный двигатель 3, крутящие моменты из которых вызывают круговые вращения подъемного модуля 5, посредством механизмов передачи 4 соответственно. Для управления и снижения пульсации крутящего момента реактивно-вентильного двигателя 3 используют три датчика тока 6, сигналы тока из которых поступают в корректирующее устройство 7, корректирующие сигналы из выхода корректирующего устройства 7 поступают в широтно-импульсный преобразователь 8, управляющие сигналы из которого регулируют ключи вентильного коммутатора 2.

Предложенное техническое решение электромеханической системы подъемной установки позволило повышение эффективность работы установки в два раза.

Электромеханическая система подъемной установки, содержащая систему автоматического управления, двигатель, датчики тока, преобразователь, подъемный модуль, отличающаяся тем, что преобразователь выполнен широтно-импульсным, двигатель выполнен реактивно-вентильным, в нее введены вентильный коммутатор, корректирующее устройство, блок сравнения, механизмы передачи, датчик остановки и датчик позиционирования, причем выходы системы автоматического управления связаны с первыми входами вентильного коммутатора, выходы которого связаны с реактивно-вентильным двигателем, выходы которого посредством механизма передачи связаны с подъемным модулем, выходы которого связаны с датчиком остановки и позиционирования, выходы которых связаны с входами блока сравнения, вторые выходы реактивно-вентильного двигателя связаны с входами датчиков тока, выходы которых связаны с входами вентильного коммутатора посредством последовательно связанных корректирующего устройства и широтно-импульсного преобразователя.



 

Наверх