Малошумный асинхронный двигатель

 

Полезная модель относится к электромашиностроению, в частности, к малошумным асинхронным двигателям с пазовыми магнитными клиньями и позволяет повысить их эксплуатационные характеристики.

Малошумный асинхронны двигатель с совмещенной обмоткой и незакрытыми пазами, отличающийся тем, что в пазы установлены магнитные клинья.

Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик двигателя с незакрытыми пазами, в частности, уменьшение тока холостого хода, уровней шумов и вибраций, энергетических потерь и повышение надежности за счет подавления вихревых полей в зоне раскрытия пазов.

Полезная модель относится к электромашиностроению, в частности, к малошумным асинхронным двигателям с пазовыми магнитными клиньями и позволяет повысить их эксплуатационные характеристики.

Известно, что положительный эффект применения пазовых магнитных клиньев (МК) в асинхронных двигателях с обмоткой «звезда» или «треугольник» эквивалентен уменьшению величины раскрытия паза, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики таких двигателей, в частности, за счет выравнивания формы кривой магнитного поля в рабочем зазоре [1, 2].

Однако, применение МК ограничено. Причиной является обусловленное вихревыми полями в местах расположения МК нежелательное воздействие механических сил на МК, которые без принятия специальных мер, усложняющих технологию, вызывают их перемещение и разрушение [2].

Известен малошумный асинхронный двигатель с совмещенными обмотками (аналог и прототип), в котором существенно снижены эти вихревые поля, а форма кривой магнитного поля в зазоре близка к синусоиде [3]. Недостатком прототипа является недостаточно низкий уровень отрицательного воздействия вихревых полей в зоне раскрытия пазов статора. Таким образом, применение МК в указанном двигателе является технологически оправданным, так как в более полной мере позволяет реализовать все известные преимущества применения МК, включая возможность выравнивания формы указанной кривой магнитного поля, влияющей, в частности, положительно на виброшумовые и другие характеристики двигателя.

Целью полезной модели является получение технического результата в виде улучшения эксплуатационных характеристик малошумного двигателя (с совмещенной обмоткой) с незакрытыми пазами, в частности, уменьшения тока холостого хода, уровней шумов и вибраций, энергетических потерь и повышения надежности за счет подавления вихревых полей в зоне раскрытия пазов.

Достигается это тем, что в малошумном асинхронном двигателе с совмещенной обмоткой установлены МК.

Реализация полезной модели осуществлена на двигателе серии АИР мощностью 4 кВт, 3000 об/мин с совмещенной обмоткой. При этом до установки клиньев ток холостого хода составлял 2,86 Ампера, после установки клиньев ток ставил 2,64 Ампера. Кратность пускового тока снизилась на 7,5%, а также в среднем на 7% вырос пусковой, минимальный и максимальный моменты. КПД в номинальном режиме вырос на 2,1%. Уровень шумов снизился на 2 дБ.

Источники информации

1. Бойко Е.П., Гаинцев Ю.В. и др. Асинхронные двигатели общего назначения - М.: «Энергия», 1980 г.

2. Макаров Ф.К., Электрические машины переменного тока с магнитными клиньями. - М.: «Энергоиздат», 1981 г.

3. Патент RU 2507664 «Малошумный асинхронный двигатель»

Малошумный асинхронный двигатель с совмещенной обмоткой и незакрытыми пазами, отличающийся тем, что в пазы установлены магнитные клинья.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».
Наверх