Крестовина шарнира карданного вала

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована при производстве транспортных средств. За счет каналов на торцах шипов крестовины шарнира карданного вала достигается равномерное распределение смазки к подшипникам при кручении шарнира.

Из патента 2224917 RU известен карданный шарнир, который содержит две вилки, крестовину с шипами, игольчатые подшипники и крышки со стопорными пластинами. При этом каждый шип крестовины выполнен с двумя продольными разрезами, ширина которых значительно меньше диаметра Dw, а длина L меньше длины Lw игольчатого ролика, размещенными в диаметральной плоскости, перпендикулярной плоскости расположения шипов крестовины. В цилиндрическом отверстии каждого шипа посредством разъемного подвижного соединения установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси шипа втулка, выполненная в виде усеченного конуса.

Из патента 2238446 RU известенкарданный шарнир, который содержит вилки, подшипники и разборную крестовину, состоящую из разборного корпуса и шипов. Новым является то, что шипы установлены на центрирующем элементе, выполненном в виде крестовины, а их торцы, расположенные в полости корпуса, выполнены с возможностью передачи вращения для поворота шипов. В полости корпуса крестовины установлен приводной элемент с возможностью обеспечения указанного поворота.

Целесообразным является использовать энергию кручения шарнира для повышения срока службы узла шарнира за счет распределения смазки.

Из патента 2453744 RU известен карданный шарнир, который содержит вилки, игольчатые подшипники и крестовину с шипами и системой каналов для смазки, объединяющей осевые каналы в шипах, сходящиеся в центре крестовины, и отверстия в крестовине для установки пресс-масленки и выпускного клапана. Каналы в теле крестовины разделены на два типа: каналы со смазкой и каналы с наполнителем. При критическом повышении температуры игольчатых подшипников наполнитель увеличивает свой объем, а между смазкой и наполнителем происходит связь посредством поршней. При этом при техническом обслуживании карданного шарнира замену смазки в подшипниковых узлах осуществляют без его разборки, в автоматическом режиме, при критическом повышении температуры подшипниковых узлов. Недостатком указанного аналога является сложность конструкции и недостаточная подача смазки к подшипнику.

Целью полезной модели является повышение срока службы подшипников шарнира карданного вала.

Цель достигается за счет того, что на каждом из шипов крестовины на торце выполнены по крайней мере по одному каналу глубиной от 1 до 7 мм и шириной от 1 до 10 мм вдоль радиального направления, соединяющему противоположные стороны цилиндрической поверхности шипа, либо параллельные каналы, соединяющие противоположные поверхности шипа, либо по крайней мере один спиралевидный канал, соединяющий центр торца шипа и цилиндрическую поверхность шипа. В результате, при шприцевании за счет кручения при работе шарнира, достигается быстрое и равномерное распределение смазки в подшипнике, который одет на шип.

Осуществление полезной модели

Крестовину изготавливают методом ковки и штамповки из стали, например, марки 20Cr. Далее шлифуют поверхности шипов под посадочные места для подшипников, а также наносят на торцы шипов по крайней мере по одному каналу глубиной от 1 до 7 мм и шириной от 1 до 10 мм вдоль радиального направления, либо параллельные каналы, соединяющие противоположные поверхности шипа, либо по крайней мере один спиралевидный канал, соединяющий центр торца шипа и цилиндрическую поверхность шипа.

Крестовина шарнира карданного вала, имеющая четыре шипа с посадочными местами для подшипников, отличающаяся тем, что на каждом из шипов крестовины на торце выполнены по крайней мере по одному каналу глубиной от 1 до 7 мм и шириной от 1 до 10 мм вдоль радиального направления, соединяющему противоположные стороны цилиндрической поверхности шипа, либо параллельные каналы, соединяющие противоположные поверхности шипа, либо по крайней мере один спиралевидный канал, соединяющий центр торца шипа и цилиндрическую поверхность шипа.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности для использования в карданных передачах транспортно-технологических машин

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть применена в качестве быстроходного трансмиссионного вала силовой передачи с шарнирами равных угловых скоростей, подвижных в осевом направлении
Наверх