Карданная передача с фланцами шлицевого соединения

 

Полезная модель относится к устройствам для передачи вращения в трансмиссиях транспортных средств и может быть использована в карданных передачах других видов техники.

Технический результат направлен на полную разгрузку болтовых соединений карданных фланцев и снижение трудоемкости операций обслуживания и ремонта карданных передач.

Технический результат достигается тем, что карданная передача, содержащая фланцевые муфты, на сопрягаемых поверхностях которых выполнены соответственно по крайней мере один выступ и одна впадина, ограниченные наклонными прямоугольными или коническими поверхностями. При этом на сопрягаемых поверхностях фланцев квадратной формы выполнено шесть шлицев, симметрично расположенных относительно двух отверстий под болты крепления, шлицевые выступы и пазы в сечении имеют одинаковую квадратную форму, располагаются по всей длине между противолежащими гранями параллельно двум другим граням фланца, смещены относительно друг друга на сопрягаемых поверхностях вилки-фланца и втулки-фланца, образующих соединение, воспринимают боковыми поверхностями всю нагрузку при передаче крутящего момента, полностью разгружая болтовые соединения.

Полезная модель относится к устройствам для передачи вращения в трансмиссиях транспортных средств.

Известна универсальная карданная передача (патент РФ №2086820, МПК F16D 3/26, 1997), которая принята за прототип, содержащая связанные между собой шлицевым соединением два вала с карданными шарнирами по концам для соединения соответственно с ведущим и ведомым валами. Передача имеет 12 отличительных признаков, часть которых относится к вариантам фланцевых муфт.

Предложены следующие варианты муфт: с увеличенным числом болтов до восьми, с применением резинового кольца в канавке между торцевыми поверхностями полумуфт, с применением разрезных втулок, в которые вставляются болты, с применением между полумуфтами штифтов в виде разрезных втулок, с применением в торцевых пазах клиновых шпонок, с применением на сопрягаемых торцовых поверхностях полумуфт соответственно по крайней мере одного выступа и одной впадины, ограниченных наклонными прямоугольными или коническими поверхностями.

Общим недостатком муфт является то, что болтовые соединения в них разгружаются от срезающих и деформирующих усилий лишь частично, что ведет к ускоренному их износу, обуславливает необходимость постоянного контроля затяжки и периодической замены. Кроме того, для всех вариантов характерно усложнение конструкции и технологии изготовления, а также повышение трудоемкости обслуживания, сборки и разборки карданных передач.

Технический результат направлен на полную разгрузку болтовых соединений карданных фланцев и снижение трудоемкости операций обслуживания и ремонта карданных передач.

Технический результат достигается, тем, что карданная передача, содержащая фланцевые муфты, на сопрягаемых поверхностях которых выполнены соответственно по крайней мере один выступ и одна впадина, ограниченные наклонными прямоугольными или коническими поверхностями. При этом на сопрягаемых поверхностях фланцев квадратной формы выполнено шесть шлицев, симметрично расположенных относительно двух отверстий под болты крепления, шлицевые выступы и пазы имеют в сечении одинаковую квадратную форму, располагаются по всей длине между противолежащими гранями параллельно двум другим граням фланца, смещены относительно друг друга на сопрягаемых поверхностях вилки-фланца и втулки-фланца, образующих соединение, воспринимают боковыми поверхностями всю нагрузку при передаче крутящего момента, полностью разгружая болтовые соединения.

Отличительными признаками от прототипа является то, что на сопрягаемых поверхностях фланцев квадратной формы выполнено шесть шлицев, симметрично расположенных относительно двух отверстий под болты крепления, шлицевые выступы и пазы имеют в сечении одинаковую квадратную форму, располагаются по всей длине между противолежащими гранями параллельно двум другим граням фланца, смещены относительно друг друга на сопрягаемых поверхностях вилки-фланца и втулки-фланца, образующих соединение, воспринимают боковыми поверхностями всю нагрузку при передаче крутящего момента, полностью разгружая болтовые соединения.

На фиг.1 представлена вилка-фланец, а на фиг.2 - втулка-фланец. Фланцы 2 выполнены заодно целое, соответственно, с вилкой 3 и шлицевой втулкой 5. Шлицы 1 имеют квадратное сечение и по размерам совпадают с пазами, расположены симметрично относительно болтовых отверстий 4 по три с каждой стороны, по всей длине между противолежащими гранями. Шлицевые выступы и пазы на вилке-фланце и втулке-фланце смещены относительно друг друга для образования посадки при соединении.

Нагрузка при передачи крутящего момента равномерно распределяется между боковыми поверхностями шлицев, что уменьшает их износ и полностью разгружает болтовые соединения от срезающих и деформирующих усилий. Последнее, позволяет уменьшить размеры болтов и снизить их количество до двух, что, наряду с фиксацией головок болтов с помощью пазов 6, выполненных на обратной стороне втулок-фланцев, позволяет сократить трудоемкость операций обслуживания и ремонта карданной передачи.

Полезная модель может быть использована в карданных и других передачах любых видов техники.

Карданная передача, содержащая фланцевые муфты, на сопрягаемых поверхностях которых выполнены соответственно по крайней мере один выступ и одна впадина, ограниченные наклонными прямоугольными или коническими поверхностями, отличающаяся тем, что на сопрягаемых поверхностях фланцев квадратной формы имеется шесть шлицев, симметрично расположенных относительно двух отверстий под болты крепления, при этом шлицевые выступы и пазы в сечении имеют одинаковую квадратную форму, располагаются по всей длине между противолежащими гранями параллельно двум другим граням фланца, смещены относительно друг друга на сопрягаемых поверхностях вилки-фланца и втулки-фланца, образующих соединение, воспринимают боковыми поверхностями всю нагрузку при передаче крутящего момента, полностью разгружая болтовые соединения.



 

Наверх