Упругая нашпальная прокладка (варианты)

 

Упругая нашпальная прокладка (варианты) относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, а именно к упругим нашпальным прокладкам рельсового скрепления. Упругая нашпальная прокладка, состоящая из плоской части (1) и наклонной боковой части (2), на плоской части (1) которой выполнено отверстие (4), при этом толщины плоской и наклонной боковой частей имеют одинаковую величину (вариант 1), и разную величину (вариант 2). В обоих вариантах углы плоской части (1) выполнены скругленными по радиусу «R1», плоская и наклонная части прокладки по всему периметру выполнены скругленными по радиусу «R2». Отверстие (4) имеет форму головки (5) болта для рельсового скрепления, при этом углы отверстия (4) выполнены скругленными по радиусу «R3», а ширина отверстия (4) немногим более ширины головки (5) болта для рельсового скрепления. Причем радиус скругления «R 1» углов плоской части (1) всегда меньше половины ее ширины. Техническим результатом при использовании предлагаемой полезной модели является повышение качества упругих нашпальных прокладок и упрощение технологии производства с одновременным сохранением прочностных характеристик и экономией материала. 2 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, а именно к упругим нашпальным прокладкам рельсового скрепления.

Известна упругая нашпальная прокладка, выполненная с отверстием универсальной формы для прохода шурупа и закладного болта (см. патент RU 104560 U1, МПК E01B 9/68 (2006.01), 20.05.2011).

Известная упругая нашпальная прокладка в конструкции имеет угловые переходы, которые после изготовления литьем затрудняют извлечения готового изделия из оснастки, что усложняет технологический процесс производства и может привести к механическим повреждениям изделия.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является упругая нашпальная прокладка промежуточного рельсового скрепления, состоящая из двух несимметричных частей, каждая из которых имеет наклонную боковую части, на плоской части выполнено отверстие, при этом толщины плоской и наклонной боковой частей имеют или одинаковую величину, или разные величины (см. патент RU 86955 U1, МПК E01B 9/00 (2006.01), 20.09.2009 г.).

Данная упругая нашпальная прокладка в конструкции имеет угловые переходы, которые после изготовления литьем мешают извлечению прокладки из оснастки, что усложняет технологический процесс производства и может привести к механическим повреждения изделия.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание упругих нашпальных прокладок, конструктивное выполнение которых позволяет повысить качество упругих нашпальных прокладок и упростить технологию производства с одновременным сохранением прочностных характеристик и экономией материала.

Техническим результатом при использовании предлагаемой полезной модели является повышение качества упругих нашпальных прокладок и упрощение технологии производства с одновременным сохранением прочностных характеристик и экономией материала.

Указанный технический результат достигается тем, что в упругой нашпальной прокладке (вариант 1), состоящей из плоской и наклонной боковой частей, на плоской части которой выполнено отверстие, при этом толщины плоской и наклонной боковой частей имеют одинаковую величину, углы плоской части выполнены скругленными по радиусу, плоская и наклонная части прокладки по всему внутреннему периметру выполнены скругленными по радиусу, отверстие имеет форму головки болта для рельсового скрепления, при этом углы отверстия выполнены скругленными по радиусу, а размер ширины отверстия немногим более размера ширины головки болта для рельсового скрепления.

Кроме того, радиус скругления углов плоской поверхности прокладки всегда меньше половины ее ширины.

Указанный технический результат достигается тем, что в упругой нашпальной прокладке (вариант 2), состоящей из плоской и наклонной боковой частей, на плоской части которой выполнено отверстие, при этом толщины плоской и наклонной боковой частей имеют разную величину, углы плоской части выполнены скругленными по радиусу, плоская и наклонная части прокладки по всему периметру выполнены скругленными по радиусу, отверстие имеет форму головки болта для рельсового скрепления, при этом углы отверстия выполнены скругленными по радиусу, а размер ширины отверстия немногим более размера ширины головки болта для рельсового скрепления, причем длина плоской части прокладки, имеющая одинаковую толщину, составляет не менее 4/5 общей длины прокладки.

Кроме того, радиус скругления углов плоской поверхности прокладки всегда меньше половины ее ширины.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена упругая нашпальная прокладка, общий вид, вариант 1;

на фиг. 2 изображен вид А на фиг. 1;

на фиг. 3 изображена упругая нашпальная прокладка, общий вид, вариант 2;

на фиг. 4 изображен вид Б на фиг. 2;

на фиг. 5 изображен процесс сборки головки болта в отверстие;

на фиг. 6 - вид В на фиг. 5.

Упругая нашпальная прокладка (вариант 1) состоит из плоской части 1 и наклонной боковой части 2, между которыми расположена изогнутая часть 3 для обеспечения полного прилегания к нашпальной площадке (на чертеже не показана) толщина плоской, наклонной боковой частей и часть 3 имеют одинаковую величину «а». На плоской части 1 выполнено отверстие 4, имеющее форму головки 5 болта для рельсового скрепления (рельсовое скрепление на чертеже не показано), при этом ширина «б» отверстия 4 немногим более ширины «в» головки 5 болта для рельсового скрепления, в соответствии с ГОСТ 16017-79 (БОЛТЫ ЗАКЛАДНЫЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ).

Углы плоской части 1 выполнены скругленными по радиусу «R1», причем радиус «R1», скругления углов плоской поверхности прокладки всегда меньше половины ее ширины.

Плоская и наклонная части 1, 2 прокладки по всему периметру выполнены скругленными по радиусу «R2», а углы отверстия выполнены скругленными по радиусу «R3» и повторяют примерно скругление углов головки 5 болта.

Выполненные скругления позволяют улучшить качество упругих нашпальных прокладок и упростить весь технологический процесс, исключив залипание материала в углах остнастки.

Кроме того, выполнение углов прокладки скругленными по радиусу обеспечивает экономию материала при сохранении прочностных характеристик, что подтвердили проведенные испытания.

Упругая нашпальная прокладка (вариант 2) состоит из плоской части 1 и наклонной боковой части 2, между которыми расположена изогнутая часть 3 для обеспечения полного прилегания к нашпальной площадке (на чертеже не показана), при этом толщина плоской части «а» меньше толщины «в» наклонной боковой части 2. На плоской части 1 выполнено отверстие 4, имеющее форму головки 5 болта для рельсового скрепления (рельсовое скрепление на чертеже не показано), при этом ширина «б» отверстия 4 немногим более ширины «г» головки 5 болта для рельсового скрепления, в соответствии с ГОСТ 16017-79 (БОЛТЫ ЗАКЛАДНЫЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ).

Длина «l» плоской части 1 прокладки, имеющая одинаковую толщину, составляет не менее 4/5 общей длины «L» прокладки, что позволяет осуществить правильную сборку рельсового скрепления.

Углы плоской части 1 выполнены скругленными по радиусу «R1», причем радиус «R 1», скругления углов плоской поверхности прокладки всегда меньше половины ее ширины.

Плоская и наклонная части прокладки по всему периметру выполнены скругленными по радиусу «R2», а углы отверстия выполнены скругленными по радиусу «R3».

Выполненные скругления позволяют упростить технологию производства, т.к. прокладки изготавливают литьем.

Кроме того, выполнение углов прокладки скругленными по радиусу обеспечивает экономию материала при сохранении прочностных характеристик, что подтвердили проведенные испытания.

Упругая нашпальная прокладка (варианты 1, 2) работает следующим образом.

В отверстие упругой прокладки под углом 5°-15° вставляют головку 5 болта, далее болт располагают так, чтобы его стержень был перпендикулярен плоской части 1 упругой прокладки.

Упругая нашпальная прокладка воспринимает нагрузку от воздействия подвижного состава, которая передается на нее через систему рельсового скрепления (рельс, подрельсовая прокладка, металлическая подкладка), и служит для электроизоляции металлической подкладки от шпалы, а так же для предотвращения износа шпалы.

1. Упругая нашпальная прокладка, состоящая из плоской и наклонной боковой частей, на плоской части которой выполнено отверстие, при этом толщины плоской и наклонной боковой частей имеют одинаковую величину, отличающаяся тем, что углы плоской части выполнены скругленными по радиусу, плоская и наклонная части прокладки по всему периметру выполнены скругленными по радиусу, отверстие имеет форму головки болта для рельсового скрепления, при этом углы отверстия выполнены скругленными по радиусу, а ширина отверстия немногим более ширины головки болта для рельсового скрепления.

2. Упругая нашпальная прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что радиус скругления углов плоской поверхности прокладки всегда меньше половины ее ширины.

3. Упругая нашпальная прокладка, состоящая из плоской и наклонной боковой частей, на плоской части которой выполнено отверстие, при этом толщины плоской и наклонной боковой частей имеют разную величину, отличающаяся тем, что углы плоской части выполнены скругленными по радиусу, плоская и наклонная части прокладки по всему периметру выполнены скругленными по радиусу, отверстие имеет форму головки болта для рельсового скрепления, при этом углы отверстия выполнены скругленными по радиусу, а ширина отверстия немногим более ширины головки болта для рельсового скрепления, причем длина плоской части прокладки, имеющая одинаковую толщину, составляет не менее 4/5 общей длины прокладки.

4. Упругая нашпальная прокладка по п. 3, отличающаяся тем, что радиус скругления углов плоской поверхности прокладки всегда меньше половины ее ширины.

РИСУНКИ



 

Наверх