Прокладка-амортизатор нашпальная для рельсовых скреплений цп 369.202

 

Полезная модель относится к изделиям на основе термопластичных материалов и может быть использовано в качестве элементов скрепления железнодорожного пути. Техническая задача - получение прокладки амортизатора для рельсового скрепления с высокими эксплуатационными характеристиками. Упругий элемент выполнен идентичным поверхностям рельсового скрепления, боковые кромки выполнены профильными с увеличением разницы толщины на участке перехода от нижней точки профиля к торцу прокладки от 0,1-10,0 мм. 1 ил.

Полезная модель относится к изделиям на основе термопластичных материалов и может быть использована в качестве элементов рельсового скрепления ЖБР-65Р железнодорожного пути.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой конструкции является прокладка-амортизатор ЦП 328 (ТУ 2539-161-01124323-2003), выполненная в виде упругого элемента с загнутыми боковыми кромками, имеющего на внешней поверхности чередующиеся выступы и пазы.

Амортизирующая прокладка ЦП 328 широко используется, однако основным недостатком ее является то, что она не повторяет поверхность верхней постели железобетонной шпалы и нижней постели металлической подкладки рельсового скрепления ЖБР-65Р, что соответственно не обеспечивает максимально плотного прилегания прокладки и снижает ее эксплуатационные качества.

Технической задачей полезной модели является получение прокладки-амортизатора для рельсового скрепления с высокими эксплуатационными характеристиками. Технический результат достигается тем, что в прокладке-амортизаторе для рельсовых скреплений, выполненной в виде упругого элемента с боковыми кромками, имеющего на внешней своей поверхности чередующиеся пазы и выступы, упругий элемент выполнен идентичным

поверхностям рельсового скрепления, боковые кромки выполнены профильными с увеличением разницы толщины на участке перехода от нижней точки профиля к торцу прокладки от 0,1-10,0 мм при этом боковые кромки выполнены симметричными или асимметричными относительно друг друга, с равной и/или различной их толщиной.

Такое конструктивное исполнение позволяет обеспечить плотное прилегание прокладки, что снижает ее износ и, соответственно, повышает надежность всего соединения и улучшение эксплуатационных качеств.

Форма прокладки повторяет очертание верхней постели железобетонной шпалы и нижней поверхности металлической подкладки, что позволяет обеспечить лучшую передачу нагрузки, уменьшение износа и увеличение срока эксплуатации.

Величина увеличения толщины боковой кромки выбрана из условий, обеспечивающих максимально возможное прилегание прокладки в рельсовом скреплении и снижение возможности повереждения - износа упругого элемента в напряженной зоне.

Выполнение кромок симметричными или асимметричными обусловлено условиями эксплуатации.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен вид сбоку прокладки.

Прокладка-амортизатор содержит упругий элемент 1 с боковыми профильными кромками 2, нижней точкой профиля 3 и боковыми торцами 4. В центральной части элемента на внешней его поверхности выполнены чередующиеся пазы 5 и выступы 6.

Прокладка-амортизатор функционирует следующим образом.

Упругий элемент 1 устанавливается в рельсовом скреплении и закрепляется в нем. При этом выступы 6 позволяют равномерно распределить нагрузку на упругий элемент, а через пазы 5 возможен сток попавшей воды. Профильные кромки 2, выполненные переменной толщины от нижней точки профиля 3 к кромке 4 улучшают передачу нагрузки на шпалу. Возможность

исполнения торцов кромок 4 как симметричными так и асимметричными позволяет регулировать ширину колеи в зависимости от условий эксплуатации.

Таким образом, предлагаемая прокладка является надежным техническим устройством, повышающем эксплуатационные характеристики рельсового соединения, одновременно является и амортизатором и электроизолятором рельсового скрепления.

Прокладка-амортизатор нашпальная для рельсовых скреплений, выполненная в виде упругого элемента с боковыми кромками, имеющего на внешней своей поверхности чередующиеся пазы и выступы, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен идентичным поверхностям рельсового скрепления, боковые кромки выполнены профильными, с увеличением разницы толщины на участке перехода от нижней точки профиля к торцу прокладки от 0,1-10,0 мм, при этом боковые кромки выполнены симметричными или асимметричными относительно друг друга, с равной и/или различной толщиной.



 

Наверх