Амортизационная прокладка

 

Полезная модель относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к элементам рельсового скрепления. Амортизационная прокладка содержит полимерный композиционный элемент, имеющий в своем составе частицы дисперсных наполнителей и волокна армирующего кордового наполнителя, распределенные в полимерном связующем. Новым в прокладке является то, что полимерный композиционный элемент предварительно подвергнут многоцикловому растяжению, с сохранением остаточной деформации в волокнах армирующего кордового наполнителя связующим, причем волокна армирующего кордового наполнителя в напряженном состоянии окончательно стабилизированы термо-деформативным прессованием. Это позволяет повысить эксплуатационную надежность амортизационной прокладки, за счет улучшения восстанавливаемости при многократных циклических деформациях, и на 30-50% увеличить ее долговечность.

Полезная модель относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к элементам рельсового скрепления.

Известна амортизационная прокладка, содержащая полимерный композиционный элемент, имеющий в своем составе частицы дисперсных наполнителей, равномерно распределенные в полимерном связующем (см. описание изобретения к патенту РФ №2147026, заявл. 15.07.1998, опубл. 27.03.2000, по кл. С 08 L 9/06).

Признаки: полимерный композиционный элемент, наличие в полимерном композиционном элементе частиц дисперсных наполнителей и полимерного связующего, а также распределение частиц дисперсных наполнителей в полимерном связующем являются общими существенными признаками заявляемого и известного технических решений.

Недостатком известной амортизационной прокладки является то, что она имеет низкую эксплуатационную надежность, из-за низкой восстанавливаемости при многократных циклических деформациях.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемой (прототипом) является амортизационная прокладка, содержащая полимерный композиционный элемент, имеющий в своем составе частицы дисперсных наполнителей и волокна армирующего кордового наполнителя, распределенные в полимерном связующем (см. описание изобретения к патенту РФ №2010815, заявл. 28.02.1992, опубл. 15.04.1994, по кл. С 02 L 23/06).

Общими существенными признаками заявляемого технического решения и известного являются: полимерный композиционный элемент, наличие в полимерном композиционном элементе частиц дисперсных наполнителей, волокон армирующего кордового наполнителя и

полимерного связующего, а также распределение в полимерном связующем частиц дисперсных наполнителей и волокон армирующего кордового наполнителя.

Недостатком данного технического решения также является то, что амортизационная прокладка имеет низкую эксплуатационную надежность, низкую восстанавливаемость при многократных циклических деформациях и низкую долговечность.

Задача, на решение которой направлено настоящая полезная модель, состоит в том, чтобы повысить эксплуатационную надежность и долговечность амортизационной прокладки.

Поставленная задача решается тем, что в амортизационной прокладке, содержащей полимерный композиционный элемент, имеющий в своем составе частицы дисперсных наполнителей и волокна армирующего кордового наполнителя, распределенные в полимерном связующем, согласно полезной модели, полимерный композиционный элемент предварительно подвергнут многоцикловому растяжению, с сохранением остаточной деформации в волокнах армирующего кордового наполнителя связующим, причем волокна армирующего кордового наполнителя в напряженном состоянии окончательно стабилизированы термо-деформативным прессованием.

Существенные признаки: полимерный композиционный элемент предварительно подвергнут многоцикловому растяжению, сохранение остаточной деформации в волокнах армирующего кордового наполнителя полимерным связующим и окончательная стабилизация волокон армирующего кордового наполнителя в напряженном состоянии термо-деформативным прессованием отличают заявляемую полезную модель от ее ближайшего аналога.

Эти отличительные признаки в совокупности с признаками общими с прототипом позволяют обеспечить восстанавливаемость

амортизационной прокладки при многократных циклических деформациях и, за счет этого, повысить ее эксплуатационную надежность и долговечность.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором схематично изображена амортизирующая прокладка.

Амортизационная прокладка содержит полимерный композиционный элемент, имеющий в своем составе частицы 1 дисперсных наполнителей и волокна 2 армирующего кордового наполнителя, распределенные в полимерном связующем 3. Полимерный композиционный элемент предварительно подвергнут многоцикловому растяжению, с сохранением остаточной деформации в волокнах 2 армирующего кордового наполнителя полимерным связующим 3, причем волокна 2 армирующего кордового наполнителя в напряженном состоянии окончательно стабилизированы термо-деформативным прессованием.

Амортизационную прокладку изготавливают следующим образом.

Предварительно готовят полимерную композицию, содержащую в своем составе полимерное связующее 3, частицы 1 дисперсных наполнителей и волокна 2 армирующего кордового наполнителя. Композицию подвергают процессу предварительного формования, преобразуя ее в полимерный композиционный элемент, например, в виде ленты (на чертеже не показана), в котором распределены частицы 1 дисперсных наполнителей и волокна 2 армирующего кордового наполнителя, причем волокна 2, преимущественно, расположены вдоль продольной оси ленты. В дальнейшем полимерный композиционный элемент подвергают многоцикловому растяжению вдоль продольной оси ленты, например вальцеванием, с сохранением в волокнах 2 полимерным связующим 3 остаточной деформации. Волокна 3 армирующего кордового наполнителя в готовом изделии окончательно стабилизируют термо-деформативным

прессованием, например, с помощью пресса горячего формования.

По сравнению с известными техническими решениями заявляемая полезная модель позволяет повысить эксплуатационную надежность амартизационной прокладки, за счет улучшения восстанавливаемости при многократных циклических деформациях, и на 30-50% увеличить ее долговечность.

Амортизационная прокладка, содержащая полимерный композиционный элемент, имеющий в своем составе частицы дисперсных наполнителей и волокна армирующего кордового наполнителя, распределенные в полимерном связующем, отличающаяся тем, что полимерный композиционный элемент с находящимися в нем волокнами армирующего кордового наполнителя предварительно растянут и зафиксирован в напряженном состоянии связующим.



 

Наверх