Подрельсовая прокладка

 

Подрельсовая прокладка предназначена для использования в рельсовых скреплениях при строительстве железнодорожных путей. Подрельсовая прокладка выполнена из термопластичного полиуретана «Эластолан» в виде прямоугольной пластины (1). На нижней поверхности (2) прямоугольной пластины (1) выполнены углубления (5, 8). Углубления (5, 8) в поперечном сечении имеют форму равнобоких трапеций, меньшие основания трапеций (7, 10) выполнены разными по длине и расположены внутри прямоугольной пластины (1) с шагом Т. Шаг Т равен не менее двух и не более трех толщин прямоугольной пластины (1). Основания трапеции (7, 10), боковые грани (6, 9) трапециевидного сечения углублений (5, 8), а также ребра (4) и нижняя поверхность (2) прямоугольной пластины (1) сопряжены по радиусам (R 1, R2, R3). Технический результат при использовании полезной модели - увеличение срока службы прокладки. 1 ил.

Полезная модель относится к строительству железнодорожных путей, в частности к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым под подошву рельса.

Известна подрельсовая прокладка из упругого композиционного материала, содержащая продольные углубления на верхней поверхности, при этом дно углублений выполнено со скосом от оси симметрии к торцевым поверхностям прокладки (см. патент РФ №54052 на полезную модель, МПК 6 Е01В 9/68, 06.10.2006 г.).

Данная прокладка имеет ограниченный срок службы из-за усталостных напряжений, возникающих в условиях знакопеременных нагрузок.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является подрельсовая прокладка, выполненная в виде прямоугольной пластины с верхней и нижней поверхностями, с ребрами для фиксации, расположенными на двух противоположных концах нижней поверхности и углублениями, расположенными перпендикулярно ребрам для фиксации с равным шагом, причем поперечные сечения углублений имеют форму равнобоких трапеций, меньшие основания которых выполнены разными по длине и расположены внутри прокладки (см. патент РФ №35344 на полезную модель, МПК 6 Е01В 9/68, 10.01.2004 г.).

Известная прокладка имеет непродолжительный срок службы из-за недостаточной эластичности материала и выбранных размеров прокладки.

Техническим результатом при использовании предлагаемой полезной модели является увеличение срока службы прокладки.

Указанный технический результат достигается тем, что подрельсовая прокладка, выполненная в виде прямоугольной пластины с верхней и нижней поверхностями, с ребрами для фиксации, расположенными на двух противоположных концах нижней поверхности и углублениями, расположенными перпендикулярно ребрам для фиксации с равным шагом, причем поперечные сечения углублений имеют форму равнобоких трапеций, меньшие основания которых выполнены разными по длине и расположены внутри прокладки, выполнена из термопластичного полиуретана «Эластолан», углубления расположены на нижней поверхности с шагом, равным, не менее двух, и, не более трех, толщин прокладки, при этом основания трапеций и боковые грани, а также ребра и нижняя поверхность прокладки сопряжены по радиусу.

На фиг.1 изображена подрельсовая прокладка, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;

на фиг.4 - выносной элемент В на фиг.3.

Подрельсовая прокладка представляет собой прямоугольную пластину 1 с нижней поверхностью 2 и верхней поверхностью 3. На двух противоположных концах нижней поверхности 2 прямоугольной пластины 1 расположены ребра 4 для фиксации прямоугольной пластины, например, на шпале, причем толщина прямоугольной пластины 1 в ее средней части составляет величину d.

Перпендикулярно ребрам 4 на нижней поверхности 2 выполнены углубления 5. Поперечное сечение углублений 5 имеет форму равнобокой трапеции с гранями 6 и меньшим основанием 7, расположенным внутри прямоугольной пластины 1. На расстоянии шага Т от углублений 5 выполнены углубления 8. Поперечное сечение углублений 8 имеет форму равнобокой трапеции с гранями 9 и меньшим основанием 10, расположенным внутри прямоугольной пластины 1. Основания 7 углублений 5 и основания 10 углублений 8 выполнены разными по длине и расположены на нижней поверхности 2 поочередно, с шагом Т, равным, не менее двух, и, не более трех, толщин d прямоугольной пластины 1.

Подрельсовая прокладка изготовлена из термопластичного полиуретана «Эластолан» методом литья под давлением. Упругие свойства используемого материала «Эластолан» позволяют работать прокладке в области линейной деформации, что способствует лучшему поглощению вибрации, ударов и снижению шума.

Боковые грани 6 углублений 5 сопряжены с основанием 7 по радиусу R1, боковые грани 9 углублений 8 сопряжены с основанием 10 по радиусу R2 , ребра 4 сопряжены с нижней 2 поверхностью по радиусу R 3, что предотвращают образование трещин и разрывов из-за усталостных напряжений при ее работе в условиях знакопеременных нагрузок.

Подрельсовая прокладка работает следующим образом.

При эксплуатации, во время прохождения по рельсам подвижного состава, прямоугольная пластина 1 сжимается. При этом происходит перемещение материала в углубления 5 и углубления 8 внутри прямоугольной пластины 1, что снижает сжимающие и сдвиговые напряжения, особенно в ее верхней поверхности 3, которые равномерно распределяются в объеме прямоугольной пластины 1.

Подрельсовая прокладка, выполненная в виде прямоугольной пластины с верхней и нижней поверхностями, с ребрами для фиксации, расположенными на двух противоположных концах нижней поверхности и углублениями, расположенными перпендикулярно ребрам для фиксации с равным шагом, причем поперечные сечения углублений имеют форму равнобоких трапеций, меньшие основания которых выполнены разными по длине и расположены внутри прокладки, отличающаяся тем, что прокладка выполнена из термопластичного полиуретана «Эластолан», углубления расположены на нижней поверхности с шагом, равным не менее двух и не более трех толщин прокладки, при этом основания трапеций и боковые грани, а также ребра и нижняя поверхность прокладки сопряжены по радиусу.



 

Наверх