Подрельсовая прокладка

 

Полезная модель относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути, а именно к элементам рельсового скрепления. Задачей полезной модели является совершенствование конструкции рельсового скрепления бесстыкового железнодорожного пути, в котором подрельсовая прокладка обеспечивает удаление влаги при обеспечении меньшей остаточной деформации. Поставленная задача решается тем, что в подрельсовой прокладке из упругого композиционного материала, устанавливаемой под подошвой рельса, содержащей продольные канавки по всей верхней поверхности, согласно решению, дно канавок выполнено со скосом от оси симметрии к торцевым поверхностям прокладки, при этом угол скоса выбран из условия свободного отвода влаги из под подошвы рельса. Угол скоса составляет от 0,5 до 3 градусов. В качестве материала прокладки может быть выбран Технолой или Хайтрел или Ритефлекс или Беласт. Прокладка содержит продольные канавки на нижней поверхности, при этом канавки как на верхней, так и на нижней поверхностях имеют трапецеидальное или прямоугольное или квадратное поперечное сечение.

Полезная модель относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути, а именно к элементам рельсового скрепления.

Известна подрельсовая прокладка, выполненная из композиционного материала в виде прямоугольной пластины с ребрами, имеющая равные по высоте выступы, равномерно расположенные на верхней опорной поверхности подрельсовой прокладки с промежутками в рядах, и параллельнные длине прокладки и оси рельса. В поперечном сечении выступы имеют трапециевидную форму с большим основанием снизу. Между выступами на верхнем основании по центру вдоль всей длины прокладка имеет канавки трапециевидной формы с большим основанием вверх. Нижняя поверхность подрельсовой прокладки выполнена плоской. В качестве композиционного материала прокладки используется термоэластопласт "Технолой", являющийся смесью двух материалов "Хайтрела" и поливинилхлорида пластиката. Содержание материала "Хайтрел" составляет от 20 до 90%. (Патент на полезную модель №35344, МПК: Е 01 В 9/68)

Выполнение прокладки с выступами на поверхности, обращенной к подошве рельса позволяет удалять атмосферную влагу из пространства между прокладкой и подошвой рельса. Однако конструкция прокладки не позволяет в полном объеме отводить остаточную атмосферную влагу, что вызывает ускоренную коррозию основания подошвы рельса.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является подрельсовая прокладка, которая выполнена из нескольких слоев упругого материала, по крайней мере из не менее двух слоев, состоящих из резины и резинокорда, причем верхняя и нижняя поверхности имеют рифления в виде поперечных канавок, которые могут иметь квадратное или трапецеидальное поперечное сечение. Поперечные канавки по нижней поверхности прокладки соединены между собой продольными канавками. С двух противоположных сторон прокладка снабжена ребрами, а с двух других - упорами для фиксации в нише металлической подкладки. Рифление верхней поверхности может быть в виде квадратных, или прямоугольных, или усеченно-конических выступов со сферическими головками, или в виде сквозных отверстий с комбинацией продольных и поперечных канавок. Решая задачу по совершенствованию конструкции рельсового скрепления, прокладка имеет меньшую остаточную деформацию. (Патент на изобретение РФ №2121029, МПК: Е 01 В 9/68).

Выполнение прокладки с канавками на поверхности, обращенной к подошве рельса позволяет удалять атмосферную влагу из пространства между прокладкой и подошвой рельса. Однако конструкция канавок также не позволяет в полном объеме отводить остаточную атмосферную влагу.

Задачей полезной модели является совершенствование конструкции рельсового скрепления бесстыкового железнодорожного пути, в котором подрельсовая прокладка обеспечивает удаление влаги при обеспечении меньшей остаточной деформации.

Поставленная задача решается тем, что в подрельсовой прокладке из упругого композиционного материала, устанавливаемой под подошвой рельса, содержащей продольные канавки по всей верхней поверхности, согласно решению, дно канавок выполнено со скосом от оси симметрии к торцевым поверхностям прокладки, при этом угол скоса выбран из условия свободного отвода влаги из под подошвы рельса. Угол скоса составляет от 0,5 до 3 градусов.

В качестве материала прокладки может быть выбран Технолой или Хайтрел или Ритефлекс или Беласт.

Прокладка содержит продольные канавки на нижней поверхности, при этом канавки как на верхней, так и на нижней поверхностях имеют трапецеидальное или прямоугольное или квадратное поперечное сечение.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен продольный разрез прокладки, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - поперечный разрез прокладки, с канавками на фиг.4 - поперечный разрез прокладки с канавками

Позициями обозначены: 1 - подрельсовая прокладка, 2 - верхняя поверхность (обращенная к подошве рельса), 3 - нижняя поверхность (обращенная к шпале), 4 - продольные канавки на верхней поверхности, 5 - продольные канавки на нижней поверхности, 6 - фиксирующие упоры, 7 - торцевая поверхность, 8 - дно канавки.

Подрельсовая прокладка 1 представляет собой прямоугольный лист из упругого материала, на верхней поверхности 2 которого выполнены продольные канавки 4, с прямоугольным, или квадратным, или трапецеидальным профилем. Дно канавок выполнено со скосом от оси симметрии к торцевой поверхности прокладки 7. Угол скоса между верхней поверхностью 2 прокладки и дном 8 канавки обеспечивает отвод остаточной атмосферной влаги. Прокладка со стороны нижней поверхности 3 снабжена фиксирующими упорами 6. На нижней поверхности 5 прокладки также могут быть выполнены продольные прокладки.

При эксплуатации железнодорожного пути атмосферная влага попадает под подошву рельса и по продольным канавкам 4 стекает с прокладки.

Заявляемая подрельсовая прокладка характеризуется меньшей деформацией при эксплуатации от поездной нагрузки и полностью заполняет нишу рельсовой подкладки, в которой она размещена. Атмосферная влага за счет предлагаемой конструкции прокладки отводится из пространства между прокладкой и подошвой рельса, и не вызывает ускоренную коррозию основания подошвы рельса. Таким образом, предохранение от коррозии подошвы рельса под поездной нагрузкой не приводит к образованию каверн с сеткой продольных и поперечных коррозионных трещин.

1. Подрельсовая прокладка из упругого композиционного материала, устанавливаемая под подошвой рельса, содержащая продольные канавки по всей верхней поверхности, отличающаяся тем, что дно канавок выполнено со скосом от оси симметрии к торцевым поверхностям прокладки, при этом угол скоса выбран из условия свободного отвода влаги из под подошвы рельса.

2. Подрельсовая прокладка по п.1, отличающаяся тем, что угол скоса составляет от 0,5 до 3 градусов.

3. Подрельсовая прокладка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве материала прокладки выбран Технолой или Хайтрел или Ритефлекс или Беласт.

4. Подрельсовая прокладка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит продольные канавки на нижней поверхности.

5. Подрельсовая прокладка по пп.1 и 4, отличающаяся тем, что канавки имеют трапецеидальное, или прямоугольное, или квадратное поперечное сечение.



 

Наверх