Амортизационная прокладка

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути на жестком основании. Прокладка выполнена в виде пластины, изготовленной из упругого материала с возможностью установки под подошвой рельса, имеющей в поперечном сечении центральный участок и два боковых участка, каждый из которых расположен поперек с одной стороны от центрального участка. На поверхность каждого бокового участка нанесен слой покрытия из материала, коэффициент износостойкости истиранию которого ниже коэффициента износостойкости истиранию материала упругого материала. Полезная модель направлена на сокращение стоимости обслуживания верхнего строения пути.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути на жестком основании.

Известна амортизационная прокладка, выполненная в виде пластины, изготовленной из упругого материала с возможностью установки под подкладкой рельса, имеющей центральный участок и два боковых участка, каждый из которых расположен поперек с одной стороны от центрального участка /патент РФ №2173370, 2001/.

Известная амортизационная прокладка при изготовлении из резины не может длительно работать в абразивной среде (вода с песком) при действии высоких статических и динамических нагрузок.

Прокладка, изготовленная из материала с низким коэффициентом износостойкости истиранию, будет иметь высокую стоимость.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является разработка амортизационной прокладки технологичной и длительно работающей в абразивной среде (вода с песком) при действии высоких статических и динамических нагрузок.

Для решения поставленной задачи предложена прокладка, выполненная в виде пластины, изготовленной из упругого материала с возможностью установки под нижней поверхностью подкладки рельса, имеющей в поперечном сечении центральный участок и два боковых участка, каждый из которых расположен поперек с одной стороны от центрального участка.

По меньшей мере на части каждого бокового участка нанесен слой покрытия из материала, коэффициент износостойкости истиранию которого ниже коэффициента износостойкости истиранию материала упругого материала.

Пластина может быть выполнена из материала с коэффициентом износостойкости истиранию 0,6÷0,8, а слой покрытия выполнен из материала с коэффициентом износостойкости истиранию 0,04÷0,08.

Пластина может быть выполнена из резины, а слой покрытия выполнен из полиуретана.

Поверхность центрального участка пластины с одной стороны между боковыми участками может быть выполнена с выступами.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

Фиг.1 Поперечное сечение прокладки.

Фиг.2 Схема деформации боковых участков прокладки.

Прокладка выполнена (фиг.1) в виде монолитной пластины, поперечное сечение которой имеет центральный участок 1 и два боковых участка 2, каждый из которых расположен поперек с одной стороны от центрального участка 1.

Прокладка выполнена из упругого материала-резины с коэффициентом 0,7 износостойкости истиранию.

На противолежащих поверхностях каждого бокового участка 2 нанесен слой 3 покрытия из материала-полиуретана, коэффициент 0,06 износостойкости истиранию которого ниже коэффициента износостойкости истиранию резины.

Поверхность центрального участка 1 с одной стороны между боковых участков 2 выполнена с выступами 4.

Прокладка выполнена (фиг.2) с возможностью установки в выемке основания железобетонной шпалы 5, что центральный участок 1 расположен на поверхности дна выемки под нижней поверхностью подкладки 6 рельса.

При этом внутренние противолежащие поверхности боковых участков 2 сопряжены с соответствующими боковыми поверхностями подкладки 6 рельса, а наружные поверхности боковых участков 2 сопряжены с соответствующими боковыми поверхностями стенок выемки железобетонной шпалы 5.

При прохождении подвижного железнодорожного состава по рельсам в верхнем строении пути в прокладке возникают ударно-циклические нагрузки, высокочастотные вибрации, сжимающие и сдвиговые усилия.

Центральный участок 1 упругой прокладки работает как амортизатор, воспринимает нагрузку со стороны подошвы 6 рельса и, благодаря упругости, гасит высокочастотные вибрации и сглаживает пики ударных нагрузок, одновременно обеспечивая упругий прогиб рельса.

Выступы 4 центрального участка 1 при воздействии на них нагрузки со стороны подошвы 6 рельса сжимаются, а протяженность боковых участков 2 увеличивается.

Изменение размеров, формы, массы боковых участков 2 пропорционально коэффициенту износостойкости истиранию слоя 3 покрытия из полиуретана, а потому использование предлагаемой технологичной и надежной упругой прокладки, выполненной в виде монолитной конструкции позволит увеличить срок службы и следовательно сократить стоимость обслуживания верхнего строения пути.

1. Прокладка, выполненная в виде пластины, изготовленной из упругого материала с возможностью установки под подошвой рельса, имеющей в поперечном сечении центральный участок и два боковых участка, каждый из которых расположен поперек с одной стороны от центрального участка, отличающаяся тем, что по меньшей мере на части каждого бокового участка нанесен слой покрытия из материала, коэффициент износостойкости истиранию которого ниже коэффициента износостойкости истиранию материала упругого материала.

2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что пластина выполнена из материала с коэффициентом износостойкости истиранию 0,6÷0,8, а слой покрытия выполнен из материала с коэффициентом износостойкости истиранию 0,04÷0,08.

3. Прокладка по п.2, отличающаяся тем, что пластина выполнена из резины, а слой покрытия выполнен из полиуретана.

4. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что поверхность центрального участка пластины с одной стороны между боковыми участками выполнена с выступами.



 

Наверх