Вагон-дом трансформер
Полезная модель относится к строительной отрасли, в частности к сооружениям специального назначения типа временных домов. Снаружи корпуса 2 вагона-дома 3 установлен металлический каркас 4, на котором шарнирно закреплены панели, образующие в разложенном положении на обеих боковых стенках корпуса дополнительные помещения преимущественно санитарно-технического и складского назначения. Техническая задача полезной модели состоит в обеспечении возможности увеличения полезного объема вагона-дома путем использования в нем с помощью раскладывающихся конструкций дополнительных помещений.
Полезная модель относится к строительной отрасли, в частности к сооружениям специального назначения типа временных домов, таких как вагон-дома.
Существует большой перечень работ, выполняемых в полевых условиях, связанных с необустроенностью труда и быта работающих и размещением производственных и бытовых объектов за пределами населенных пунктов. Полевые работы зачастую выполняются в суровых климатических условиях и имеют продолжительные сроки.
В этих условиях широкое применение получили, так называемые, вагон-дома, которые призваны решать самые разные задачи.
Вагон-дом - это передвижное помещение, установленное на полозьях, шасси или раме. Такие дома позволяют развернуть производственную деятельность везде, где возникнет в них необходимость (http://www.kedrvagon.ru/).
Вагончики оптимально подходят для проживания строительных и ремонтных бригад, а также для работников добывающей промышленности.
Такие дома имеют следующие преимущества:
- мобильность, заключающаяся в возможности легкого перебазирования с места на место;
- отсутствие необходимости в фундаменте;
- простота подсоединения к коммуникациям;
- удобство и простота в эксплуатации.
Как правило, такие вагон-дома имеют только жилые помещения и помещения для принятия пищи. Также существуют специализированные вагоны: вагоны-сушилки, вагоны-санузлы и так далее. В любом случае специализированные вагоны - это отдельные конструкции.
Одной из таких конструкций является известный мобильный вагон-дом «Берлога», содержащий жилое здание, выполненное в виде кузова-фургона, имеющего наружную и внутреннюю облицовки и расположенного на подвижной базе. Кузов-фургон выполнен по бескаркасной технологии из многослойных сэндвич-панелей, а подвижная база - в виде двух подкатных тележек, одна из которых кинематически связана с несущим полом. Жилое здание снабжено системами электроснабжения, освещения, водоснабжения, вентиляции, отопления, канализации и т.п. (RU 101477, кл. E04H 1/02, опубликовано 20.01.2011).
Полезный объем помещения в известной конструкции ограничен ее габаритами.
Техническая задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, состоит в обеспечении возможности увеличения полезного объема вагона-дома путем использования в нем с помощью раскладывающихся конструкций дополнительных помещений.
В предлагаемой конструкции по-своему решена задача объединения под одной крышей жилых помещений и помещений для принятия пищи с сантехническими и подсобными помещениями. Использование такой конструкции позволяет повысить уровень жизни работников в полевых условиях, а также сократить парк вагонов, необходимых предприятию для производства полевых работ.
Названная задача решена в полезной модели с помощью следующей совокупности признаков.
Также как в известном решении вагон-дом содержит установленный на раме корпус, имеющий боковые и торцевые стенки, пол и крышу. В отличие от известного решения на раме снаружи корпуса установлен обжимающий его металлический каркас, на полках которого с одной или с обеих боковых стенок корпуса шарнирно закреплены верхняя, нижняя и две торцевых панели. Верхняя и нижняя панели каждая шарнирно соединены с соответствующей боковой панелью с возможностью образования из разложенных и соединенных между собой панелей дополнительного помещения в рабочем положении конструкции.
В указанном положении торцевые панели соединены между собой посредством стягивающих элементов с обеспечением возможности зажатия верхней, нижней и боковых панелей между названными торцевыми панелями.
Нижняя панель имеет деревянный настил и выполнена с возможностью установки в рабочем положении на соответствующие опоры.
Верхняя, боковые и торцевые панели выполнены в виде сэндвич-панелей.
Верхняя панель установлена с уклоном во внешнюю сторону для отвода осадков.
Одна или обе торцевые панели выполнены с входной дверью.
В соответствующих местах панелей образованы вентиляционные, электротехнические и монтажные отверстия.
Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематично изображен вагон-дом после монтажа каркаса; на фиг. 2 - вагон-дом с навешенными на каркас панелями; на фиг. 3 - разрез по плоскости АВС на фиг. 2; на фиг. 4 - вагон-дом с дополнительным помещением в рабочем положении; на фиг. 5 - разрез по плоскости A1B1C1 на фиг. 4.
На раме 1 корпуса 2 вагона-дома 3, имеющего габариты 8000×2500 мм (фиг. 1), установлен обжимающий корпус 2 с внешней стороны несущий каркас 4. Материл каркаса - металл, швеллер.
На полках каркаса 4 вдоль корпуса 2 с каждой боковой его стенки симметрично навешены панели: верхняя 5, нижняя 6 и две торцевые 7 (фиг. 2). На свободных краях верхней и нижней панелей шарнирно закреплены боковые панели 8 (фиг. 3, 4). Т.о. с каждой боковой стенки корпуса 2 установлено по шесть панелей.
В одной из торцевых панелей 7 расположена входная дверь 9.
На фиг. 3 показан разрез по плоскости ABC на фиг. 2 до раскладки панелей. Боковые панели 8, как следует из чертежа, в этом положении конструкции расположены между верхней 5 или нижней 6 панелью соответственно и боковой стенкой корпуса 2.
На фиг. 5 показан разрез по плоскости A1 B1C1 на фиг.4 после раскладки панелей. Верхняя панель 5 монтируется с уклоном для отвода осадков. В панелях предусмотрены вентиляционные, электротехнические, монтажные и другие отверстия.
Панели шарнирно соединены с каркасом и между собой рояльными петлями 10 (фиг. 3, 5), которые позволяют поворачивать панели относительно каркаса и относительно друг друга. Петля 10, крепящая панель 5 к полке каркаса, размещена между этой полкой и брусом 11.
Торцевые панели 7 соединены между собой стягивающими элементами (не показаны).
Нижние панели 6 в основе имеют деревянный настил, остальные панели выполнены облегченными по типу сэндвич - панелей.
Нижние панели 6 в разложенном положении панелей опираются на опоры 12 (фиг. 4).
Раскладывают панели вагона-дома трансформера вручную, с использованием бригады из 4-5 человек.
Внутреннее расположение вагона-дома трансформера в плане после монтажа дополнительных помещений схематично показано на фиг. 6.
Образованные дополнительные помещения являются не жилыми и не требуют поддержания микроклимата жилого помещения.
Предложенная конструкция спроектирована с учетом габаритных ограничений при транспортировке, когда панели находятся в сложенном (не рабочем) положении.
Вагон-дом трансформер может быть изготовлен в производственных условиях.
1. Вагон-дом, содержащий установленный на раме корпус, имеющий боковые и торцевые стенки, пол и крышу, отличающийся тем, что на раме снаружи корпуса установлен обжимающий его металлический каркас, на полках которого со стороны по меньшей мере одной из боковых стенок корпуса шарнирно закреплены верхняя, нижняя и две торцевых панели, при этом верхняя и нижняя панели каждая шарнирно соединены с соответствующей боковой панелью с возможностью образования из разложенных и соединенных между собой панелей дополнительного помещения.
2. Вагон-дом по п. 1, отличающийся тем, что в рабочем положении торцевые панели соединены между собой посредством стягивающих элементов с обеспечением возможности зажатия верхней, нижней и боковых панелей между ними.
3. Вагон-дом по п. 1, отличающийся тем, что нижняя панель имеет деревянный настил.
4. Вагон-дом по п. 1, отличающийся тем, что верхняя, боковые и торцевые панели выполнены в виде сэндвич-панелей.
5. Вагон-дом по п. 1, отличающийся тем, что верхняя панель установлена с уклоном во внешнюю сторону для отвода осадков.
6. Вагон-дом по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере одна торцевая панель выполнена с дверью.
7. Вагон-дом по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен опорами для поддерживания нижней панели.
8. Вагон-дом по п. 1, отличающийся тем, что в соответствующих местах панелей образованы вентиляционные, электротехнические и монтажные отверстия.
РИСУНКИ