Зубчатый редуктор с эжектором отсоса проточек масла из уплотнений

 

Предлагаемая полезная модель относится к области редукторостроения, в частности, к зубчатым редукторам с системами уплотнений выходных концов валов. Полезная модель решает задачу повышения экономичности и надежности зубчатых редукторов за счет снижения расхода масла на смазку и охлаждение зубчатых зацеплений путем направления выходящей из диффузора эжектора отсоса масла из уплотнений струи масла на зубчатое зацепление шестерни и колеса в редукторе. Указанный технический результат в предлагаемом зубчатом редукторе с эжектором отсоса протечек масла из уплотнений достигается тем, что эжектор отсоса протечек масла встроен своим диффузором в корпус редуктора со стороны, обращенной к зубчатым поверхностям шестерни и колеса и где движение их зубьев направлено навстречу друг другу, при этом ось диффузора направлена на зацепление зубьев шестерни и колеса и симметрично относительно их торцев, а расстояние от выходного среза диффузора до ближайшего зуба шестерни или колеса равно 40±10 мм.

Предлагаемая полезная модель относится к области редукторостроения, в частности, к зубчатым редукторам с системами уплотнений выходных концов валов.

Известна система отвода масла в картер двигателя внутреннего сгорания с масляным картером, шестеренным насосом, маслоотстойником и маслопроводами, в которой в маслопроводе, соединяющем маслоотстойник с масляным картером, установлен струйный насос, а к его соплу подведена магистраль масла из нагнетания шестеренного насоса (см., например, патент RU 2296867 C1, 09.08.2005 г.).

Известен зубчатый редуктор с системой уплотнений валов, содержащий корпус с масляным картером в нем, с зубчатыми колесами и шестернями и валами, с двухступенчатыми уплотнениями их выходных концов с промежуточной камерой между ступенями (см., например, «Редукторы энергетических машин», справочник под ред. Ю.А. Державца. Л., «Машиностроение», 1985 г., стр. 11, рис. 1.9).

Известен зубчатый редуктор с системой уплотнений валов, содержащий корпус с масляным картером в нем, с валами, зубчатыми колесами и шестернями, с содержащими промежуточные камеры уплотнениями выходных концов валов, протечки масла из которых отсасываются и направляются в картер (как вариант) посредством эжектора, сопло которого соединено с магистралью нагнетания шестеренного насоса смазки редуктора (см., например, патент RU 2448294 C1, 18.11.2010) - прототип.

Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения экономичности зубчатых редукторов за счет снижения расхода масла на смазку и охлаждение зубчатых зацеплений в редукторе путем направления выходной из диффузора эжектора отсоса масла из уплотнений струи масла на зубчатое зацепление шестерен и колес в редукторе.

Техническое решение указанной задачи в предлагаемой полезной модели достигается тем, что в зубчатом редукторе с эжектором отсоса протечек масла из уплотнений, содержащем корпус с масляным картером в нем, зубчатые шестерни и колеса на валах, размещенных в подшипниках, маслосистему смазки с магистралями масла и эжектор отсоса протечек масла из промежуточных камер выполненных двухступенчатыми уплотнений выходных концов валов, к соплу которого подведена магистраль нагнетания из маслосистемы смазки, согласно полезной модели эжектор отсоса протечек масла встроен своим диффузором в корпус редуктора со стороны, обращенной к зубчатым поверхностям шестерни и колеса и где движение их зубьев направлено навстречу друг другу, при этом ось диффузора направлена на зацепление зубьев шестерни и колеса симметрично относительно их торцев, а расстояние от выходного среза диффузора до ближайшего зуба шестерни или колеса равно 40±10 мм.

Отличительным признаком предлагаемой полезной модели является то, что эжектор отсоса протечек масла встроен своим диффузором в корпус редуктора со стороны, обращенной к зубчатым поверхностям шестерни и колеса и где движение их зубьев направлено навстречу друг другу, при этом ось диффузора направлена на зацепление зубьев шестерни и колеса симметрично относительно их торцев, а расстояние от выходного среза диффузора до ближайшего зуба шестерни или колеса равно 40±10 мм.

На фиг. 1, 2 схематично представлен предлагаемый зубчатый редуктор (одноступенчатый) с эжектором отсоса протечек масла из уплотнений.

В корпусе 1 зубчатого редуктора с масляным картером 2 в нем на валах 3 и 4, размещенных в подшипниках (поз. на фиг. 1, 2 не обозначены), установлены шестерня 5 и зубчатое колесо 6, соответственно. Выходные концы валов 3 и 4 уплотнены посредством двухступенчатых уплотнений 7, 8 и 9, 10 с промежуточными камерами 11 и 12, соответственно, между ними. В системе смазки (и охлаждения) редуктора (на фиг. 1, 2 показана только часть ее) выполнена магистраль нагнетания масла смазки 13, которая подведена к каналам подачи масла смазки к подшипникам (на фиг. 1 не показаны) и к устройству 14 (так называемая «флейта») подачи (разбрызгивания) масла смазки в зубчатое зацепление шестерни 5 и колеса 6. От магистрали нагнетания масла смазки 13 отведена магистраль 15 подачи масла к соплу эжектора 16. Эжектор 16 (фиг. 2) своим диффузором 17 встроен в корпус 1 редуктора так, что выходное отверстие диффузора 17 направлено на зубчатое зацепление между шестерней 5 и колесом 6. Промежуточные камеры 11 и 12 выходных концов валов 3, 4 соединены магистралями масла 18, 19 с всасывающей камерой 20 эжектора 16.

Работает зубчатый редуктор с эжектором отсоса протечек масла из уплотнений следующим образом (см. фиг. 1, 2).

При работе зубчатого редуктора насос маслосистемы смазки редуктора (на фиг. 1, 2 не показаны), всасывает масло из масляного картера 2 выполненного в корпусе 1 и нагнетает масло смазки в магистраль нагнетания 13, по которой оно поступает на смазку и охлаждение подшипников (на фиг. 1 не показаны) и к устройству 14 подачи (разбрызгивания) масла смазки в зубчатое зацепление шестерни 5 и колеса 6 для их смазки и охлаждения. От магистрали 13 часть масла по отведенной от нее магистрали 15 поступает к соплу эжектора 16. При вращении валов 3 и 4 часть масла из подшипников выходит по выходным концам валов в сторону уплотнений 7 и 9, и попадает в промежуточные камеры 11 и 12, соответственно. Благодаря тому, что промежуточные камеры 11, 12 уплотнений соединены магистралями масла 18, 19 с всасывающей камерой 20 в эжекторе 16, в которой при подаче масла смазки (повышенного давления) к соплу эжектора 16 создается разрежение, в камерах 11, 12 также создается разрежение, и протечки масла из камер 11, 12 по магистралям 18, 19 эвакуируются с помощью эжектора 16 в полость зубчатого редуктора. При этом через уплотнения 8 и 10 никаких протечек масла наружу не происходит. Струя масла (состоящая из силового масла, выходящего из сопла эжектора 16 и из масла протечек, поступивших в полость 20 по магистралям 18, 19) выходящая из выходного отверстия диффузора 17 эжектора 16 направляется на зубчатое зацепление шестерни 5 и колесо 6, смазывая и охлаждая их (дополнительно к тому маслу, что поступает к ним по магистрали 13 и через устройство 14 разбрызгивается над ними, или полностью взамен него).

Зубчатый редуктор с эжектором отсоса протечек масла из уплотнений, содержащий корпус с масляным картером в нем, зубчатые шестерни и колеса на валах, размещенных в подшипниках, маслосистему смазки с магистралями масла и эжектор отсоса протечек масла из промежуточных камер выполненных двухступенчатыми уплотнений выходных концов валов, к соплу которого подведена магистраль нагнетания из маслосистемы смазки, отличающийся тем, что эжектор отсоса протечек масла встроен своим диффузором в корпус редуктора со стороны, обращенной к зубчатым поверхностям шестерни и колеса, и где движение их зубьев направлено навстречу друг другу, при этом ось диффузора направлена на зацепление зубьев шестерни и колеса симметрично относительно их торцев, а расстояние от выходного среза диффузора до ближайшего зуба шестерни или колеса равно 40±10 мм.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Редуктор // 19895

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению-червячным редукторам, открытым червячным передачам и предназначено для повышения износостойкости червячной пары

Полезная модель относится к области машиностроения, а конкретно к редукторам, используемым на станках-качалках для эксплуатации скважин оборудованных глубинными штанговыми насосами
Наверх