Система смазки ходоуменьшителя транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам смазки ходоуменьшителей транспортного средства. Система смазки содержит насос смазки (9), систему масляных каналов и отверстий, предохранительный клапан (10), установленный в системе масляных каналов. В картере (1) ходоуменьшителя выполнен масляный канал (11), соединенный с одной стороны с каналами центрирующей втулки (8), входного вала (2) и выходного вала (4). С другой стороны канал (11) соединен посредством промежуточного канала (13) с масляной трубкой (14), установленной в промежуточном валу (6) и соединенной с масляным каналом (15), выполненным в крышке (16) ходоуменьшителя. В масляной трубке (14) выполнены отверстия (17). Насос (9) смазки содержит фильтр (19). Технический результат заключается в обеспечении эффективного смазывания деталей и узлов ходоуменьшителя, повышении его долговечности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам смазки ходоуменьшителей транспортного средства.

Известен ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий входной вал с шестерней, установленный соосно ему выходной вал с шестерней, установленной с возможностью осевого перемещения на валу, промежуточный вал с закрепленными на нем шестернями, муфту предельного момента, ведущий элемент которой соединен с входным валом, а ведомый - с его шестерней, и управляемую муфту, имеющую ведущий элемент, связанный с ведущим элементом муфты предельного момента. При этом управляемая муфта выполнена зубчатой, а ее ведомый элемент соединен с шестерней выходного вала, выходной вал выполнен с опорами, одна из которых установлена коаксиально ведущему элементу зубчатой муфты (см. патент RU 743900, М.Кл.2 B60K 17/06, опубл. 30.06.1980).

Смазывание шестерен и подшипников указанного ходоуменьшителя происходит разбрызгиванием масла из картера. Данный тип смазывания не обеспечивает попадание достаточного количества масла в подшипниковые опоры и зубчатые зацепления, что ведет к перегреву и повышенному износу конструкции.

Известна система смазки ходоуменьшителя, в котором насос смазки смонтирован в крышке корпуса ходоуменьшителя между подшипниками ведущего вала, радиальные и осевые масляные каналы ведущего вала соединены с осевым масляным каналом выходного вала-водила, сателлиты снабжены наклонными отверстиями и выполненными в осях осевыми каналами, соединенными с наклонными отверстиями и обеспечивающими постоянный подвод смазки к подшипникам ведущего вала, за солнечной шестерней смонтировано маслоотражательное кольцо с отверстиями и отражателем (см. патент RU 2384772, МПК F16H 3/097, F16N 7/38, опубл. 20.03.2010).

Указанная система смазки невозможна в применении в ходоуменьшителе, заявляемой конструкции в связи со значительными отличиями конструкций ходоуменьшителей.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание системы смазки ходоуменьшителя, обеспечивающей эффективное смазывание деталей и узлов ходоуменьшителя, и тем самым, повышающей его долговечность.

Для решения поставленной задачи в системе смазки ходоуменьшителя транспортного средства, содержащей насос смазки и систему масляных каналов и отверстий, один из масляных каналов выполнен в картере ходоуменьшителя и соединен с одной стороны с каналами центрирующей втулки, входного вала и выходного вала, с другой стороны - посредством промежуточного канала с масляной трубкой, установленной в промежуточном валу и соединенной с масляным каналом, выполненным в крышке ходоуменьшителя, при этом в масляной трубке выполнены отверстия, кроме того в системе масляных каналов установлен предохранительный клапан. Насос смазки может быть выполнен с фильтром.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что один из масляных каналов выполнен в картере ходоуменьшителя и соединен с одной стороны с каналами центрирующей втулки, входного вала и выходного вала, с другой стороны - посредством промежуточного канала с масляной трубкой, установленной в промежуточном валу и соединенной с масляным каналом, выполненным в крышке ходоуменьшителя, при этом в масляной трубке выполнены отверстия, кроме того в системе масляных каналов установлен предохранительный клапан, позволила создать систему смазки ходоуменьшителя, обеспечивающую эффективное смазывание деталей и узлов ходоуменьшителя, и тем самым, повышающую его долговечность.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - ходоуменьшитель с системой смазки в разрезе;

фиг.2 - вид А на фиг.1;

фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;

фиг.4 - разрез В-В на фиг.2;

фиг.5 - насос смазки (разрез Г-Г на фиг.2);

фиг.6 - предохранительный клапан (разрез Д-Д на фиг.2).

Заявляемая система смазки применяется в конструкции ходоуменьшителя транспортного средства, содержащем картер 1, в котором установлены входной вал 2 с шестерней 3, установленный соосно входному валу 2 выходной вал 4 с закрепленной на нем шестерней 5, промежуточный вал 6 с шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 3 входного вала 2, и с зубчатым венцом, находящимся в постоянном зацеплении с шестерней 5 выходного вала 4, муфту переключения 7 и центрирующую втулку 8.

Система смазки содержит насос смазки 9, систему масляных каналов и отверстий, предохранительный клапан 10, установленный в системе масляных каналов. В картере 1 ходоуменьшителя выполнен масляный канал 11, соединенный с одной стороны с каналом 12, выполненным по окружности центрирующей втулки 8 и соединенным с каналами центрирующей втулки 8, входного вала 2 и выходного вала 4, обеспечивающими подвод смазки к подшипникам и шестерням. С другой стороны канал 11 соединен посредством промежуточного канала 13 с масляной трубкой 14, установленной в промежуточном валу 6 и соединенной с масляным каналом 15, выполненным в крышке 16 ходоуменьшителя. В масляной трубке 14 выполнены отверстия 17, обеспечивающие разбрызгивание масла на подшипники 18 промежуточного вала 6. Насос 9 смазки содержит фильтр 19, обеспечивающий очищение масла.

Система смазки ходоуменьшителя работает следующим образом.

Масло из картера 1 ходоуменьшителя через фильтр 19 всасывается в насос 9 смазки. Из насоса 9 масло под давлением нагнетается в масляный канал 11, соединенный с каналом 12 и промежуточным каналом 13. Из канала 12 масло поступает в масляные каналы центрирующей втулки 8, входного вала 2 и выходного вала 4 и далее к подшипнику 20 входного вала 2, к подшипнику 21 и к шестерне 22 выходного вала 4. Масло из канала 13 поступает в масляную трубку 14, через отверстия 17 которой разбрызгивается на подшипник 18 промежуточного вала 4. Из трубки 14 масло попадает в масляный канал 15 и к подшипнику 23 выходного вала 4. Предохранительный клапан 10 сбрасывает избыточное давление в картер 1 ходоуменьшителя, тем самым предотвращая нагрев, который может ускорить износ подшипников.

Заявляемое техническое решение обеспечивает эффективное смазывание деталей и узлов ходоуменьшителя, повышая его долговечность.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Система смазки ходоуменьшителя транспортного средства, содержащая насос смазки и систему масляных каналов и отверстий, отличающаяся тем, что один из масляных каналов выполнен в картере ходоуменьшителя и соединен с одной стороны с каналами центрирующей втулки, входного вала и выходного вала, с другой стороны - посредством промежуточного канала с масляной трубкой, установленной в промежуточном валу и соединенной с масляным каналом, выполненным в крышке ходоуменьшителя, при этом в масляной трубке выполнены отверстия, кроме того, в системе масляных каналов установлен предохранительный клапан.

2. Система смазки ходоуменьшителя по п.1, отличающаяся тем, что насос смазки выполнен с фильтром.



 

Наверх