Устройство для прокладки троса по шасси транспортного средства

 

Предложено устройство для прокладки тросов по шасси транспортного средства в заранее выбранном направлении. Устройство включает в себя монтажный элемент и элемент концевой заделки. Монтажный элемент имеет монтажную часть, прикрепляемую к шасси транспортного средства, и выступающую часть, имеющую монтажное отверстие с пазом для шпонки, который сформирован по краю монтажного отверстия. Элемент концевой заделки имеет трубчатую форму и такие размеры, которые позволяют сцепиться с монтажным отверстием. Концевая заделка включает в себя фиксирующий элемент, расположенный на самой концевой заделке и предназначенный для сцепления с монтажным отверстием, стопорный элемент, содержащий шпонку для сцепления с пазом, и направляющую трубку, проходящую из монтажного элемента в заранее выбранном направлении для прокладки троса.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к устройству для прокладки тросов по шасси транспортного средства.

Уровень техники

Системы тросов предназначены для выполнения различных функций в автомобильных транспортных средствах, например, их используют в стояночном тормозе, устройствах для крепления запасного колеса, стеклоподъемниках и т.д. Для обеспечения механического соединения различных компонентов необходимо проложить тросы через свободную область между данными компонентами.

Концевая заделка помогает выполнить прокладку тросов между двумя точками на шасси транспортного средства. Такие тросы позволяют выполнить соединения между различными компонентами системы/подсистемы транспортного средства, например, стеклоподъемника или стояночного тормоза. Концевая заделка должна быть надежно зафиксирована, исключая любое движение.

Обычно для прокладки тросов в определенном направлении внутри транспортного средства необходимо использовать специальную концевую заделку. При этом концевая заделка удерживается на месте с помощью крепления, а трос вставляют в изогнутую трубку, соединенную с концевой заделкой, и направляют в нужном направлении.

Концевая заделка помогает выполнить прокладку тросов между двумя точками на шасси транспортного средства. Такие тросы позволяют выполнить соединения между различными компонентами системы/подсистемы транспортного средства, например, стеклоподъемника или стояночного тормоза. Концевая заделка должна быть надежно зафиксирована, исключая любое движение.

В качестве ближайшего аналога полезной модели может быть выбрана конструкция концевой заделки, описанная в публикации патентной заявки 1182004149480 (A1) от 05.08.2004.

Обычно соединение трубки с концевой заделкой выполняется во время штамповки, при которой направление, в котором прокладывается трос, может измениться, что усложняет стандартный процесс прокладки. Кроме того, из-за сложности конструкции стандартной концевой заделки приходится использовать дорогостоящие компоненты. Также для установки стандартных концевых заделок иногда приходится использовать крепления, что усложняет процесс сборки и требует значительных затрат сил и времени.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является более эффективная конструкции для прокладки тросов внутри автомобильных транспортных средств.

Для достижения указанного эффекта предлагается устройство для прокладки тросов по шасси транспортного средства в заранее выбранном направлении. Данное устройство содержит монтажный элемент, прикрепленный к шасси транспортного средства и имеющий монтажное отверстие с пазом для шпонки, выполненным по краю монтажного отверстия. Устройство также содержит элемент концевой заделки, имеющий трубчатую форму и такие размеры, которые позволяют обеспечить сцепление с монтажным отверстием, а также содержащий фиксирующий элемент, выполненный с возможностью сцепления с монтажным отверстием, стопорный элемент со шпонкой, выполненной с возможностью сцепления с пазом, и направляющую трубку, проходящую от монтажного элемента в заранее выбранном направлении и выполненную с возможностью вставки в нее троса.

Монтажное отверстие может быть выполнено за одно целое с частью шасси или с компонентом транспортного средства, который прикреплен к шасси.

Монтажное отверстие может быть задано парой установочных элементов, концы которых находятся на расстоянии друг от друга, образуя паз для шпонки.

Фиксирующий элемент может быть выполнен с возможностью защелкиваться в монтажном отверстии.

Фиксирующий элемент может иметь одну или несколько плоских планок, лежащих на поверхности фиксирующего элемента, и одну или несколько упорных планок, один конец которых находится на поверхности фиксирующего элемента, а другой конец смещен в сторону относительно поверхности фиксирующего элемента.

Стопорный элемент может содержать установочное кольцо, а монтажное отверстие может иметь первую часть, размеры которой позволяют вставить в нее удерживающий элемент, и вторую часть, размеры которой позволяют вставить в нее установочное кольцо.

Стопорный элемент может содержать уплотнение на внутренней поверхности, обеспечивающее водонепроницаемость области между стопорным элементом и тросом.

Внутренний диаметр стопорного элемента может иметь размеры, позволяющие вставить в него трос с уплотнением.

Концевая заделка может представлять собой единую литую конструкцию.

В другом варианте устройство для направления троса по шасси транспортного средства в заранее выбранном направлении, включает в себя:

монтажный элемент, который является частью компонента транспортного средства, прикрепленного к шасси, и включает в себя выступающую часть, имеющую пару установочных элементов, задающих границы монтажного отверстия, причем концы установочных элементов отделены друг от друга, образуя паз для шпонки, а монтажное отверстие имеет две расположенных в продольном направлении части, имеющие первый диаметр и второй диаметр;

элемент концевой заделки, имеющий трубчатую форму и такие размеры, которые позволяют ему сцепиться с монтажным отверстием, и содержащий:

фиксирующий элемент на концевой заделке, имеющий размеры, которые позволяют вставить его в участок монтажного отверстия со вторым диаметром, и содержащий фиксатор с одной или несколькими плоскими планками, которые лежат на поверхности фиксирующего элемента, и одной или несколькими упорными планками, один конец которых находится на поверхности фиксирующего элемента, а другой конец - смещен в сторону относительно поверхности фиксирующего элемента, что позволяет обеспечить зацепление за монтажное отверстие;

стопорный элемент со шпонкой, обеспечивающей сцепление с пазом и установочным кольцом, размеры которого позволяют вставить его в участок монтажного отверстия с первым диаметром; а также

направляющую трубку, проходящую от монтажного элемента в заранее выбранном направлении, и содержащую канал, проходящий внутри направляющей трубки и вмещающий трос.

Стопорный элемент также может содержать уплотнение, расположенное на внутренней поверхности стопорного элемента и предназначенное для обеспечения водонепроницаемого уплотнения между стопорным элементом и тросом.

Дополнительные аспекты, преимущества, отличительные особенности и цели полезной модели станут более понятными после ознакомления с сопроводительными чертежами и подробным описанием предпочтительных вариантов осуществления.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлен перспективный вид концевой заделки, соответствующей настоящему изобретению, которая предназначена для прокладки и направления троса.

На Фиг. 2 представлен перспективный вид концевой заделки с Фиг. 1, соответствующей настоящему изобретению, которая показана с противоположной стороны.

На Фиг. 3 представлен разрез концевой заделки, выполненный по плоскости A-A с Фиг. 1

Осуществление полезной модели

В следующем подробном описании рассмотрены аспекты полезной модели и варианты ее осуществления. Данное описание не должно рассматриваться как определение или ограничение сущности полезной модели, которая определена в формуле. Хотя в настоящем описании раскрыт оптимальный способ осуществления полезной модели, специалистам в данной области могут стать очевидны другие возможные варианты ее осуществления или реализации.

Полезная модель относится к устройству для прокладки тросов от одной точки шасси до другой, содержащему концевую заделку, прикрепляемую к шасси транспортного средства. Устройство включает в себя монтажный элемент, прикрепленный к шасси, причем элемент концевой заделки простым образом прикрепляется к монтажному элементу. Форма монтажного элемента и концевой заделки позволяет обеспечить сцепление между ними и надежно зафиксировать собранное устройство на месте, полностью исключая продольное и вращательное движение. Отсутствие необходимости использования крепежных элементов для фиксации концевой заделки на монтажном элементе позволяет быстро и надежно выполнить сборку. Также элемент концевой заделки предназначен для направления троса в нужном направлении по шасси.

В общем случае устройство 100 включает в себя концевую заделку 101 и монтажный элемент 200, которые обеспечивают опору и направляют трос 300 от одной точки шасси до другой. Монтажный элемент 200 прикреплен к шасси и имеет монтажную часть 210 и выступающую часть 202. Концевая заделка 101 сцепляется с монтажным элементом 200, причем устройство дополнительно имеет фиксирующий элемент 106, позволяющий исключить движение в продольном направлении; стопорный элемент 115, позволяющий исключить вращательное движение; направляющую трубку 120, позволяющую направлять трос 300 в нужном направлении. Для более понятного объяснения конец концевой заделки 101, расположенный слева на Фиг. 1, будет называться далее рабочим концом 150, а противоположный конец - входным концом 160. Направления «передний» и «задний» будут обозначать направления к рабочему и входному концам 150,160 соответственно.

На Фиг. 1 и 2 представлены общие виды устройства 100. На Фиг. 1 показан вид со стороны рабочего конца концевой заделки 101, а на Фиг. 2 - вид со стороны входного конца концевой заделки 101. Эти две фигуры будут описываться совместно, что позволит лучше понять описание конструкции. Также следует понимать, что на Фиг. 1 и 2 не показаны внутренние компоненты концевой заделки 101 и монтажного элемента 200; данные компоненты будут подробно рассмотрены со ссылкой на Фиг. 3.

Со стороны рабочего конца концевой заделки 101 фиксирующий элемент 106 имеет примерно трубчатую форму. Данный элемент предназначен для блокировки концевой заделки 101 на монтажном элементе 200. Блокировка выполняется при помощи фиксатора 110, который содержит несколько прямоугольных планок 110(a), 110(b), проходящих назад в продольном направлении от кольцевого элемента 110(c), который находится рядом с рабочим концом 150. Плоские планки 110(a) являются полностью плоскими и упираются в поверхность концевой заделки 101, при этом упорные планки 110(b) смещены наружу относительно данной поверхности. В представленном варианте осуществления используются три плоские планки 110(а) и три упорные планки 110(b). Специалистам в данной области техники понятно, что могут быть использованы и другие элементы планок различных типов. Конец фиксирующего элемента 106 создает опору для фиксирующего выступа 107, который предназначен для удержания фиксатора 110 на месте. Способ сцепления фиксирующего элемента 106 с монтажным элементом 200 будет подробно описан ниже, в частности, со ссылкой на Фиг. 3.

Фиксатор 110 может быть изготовлен из полимерного пластика, обладающего достаточной упругостью для того, чтобы упорные планки 110(b) могли изгибаться. В дополнение к иллюстративному варианту осуществления в конструкцию также могут быть внесены различные изменения. Специалисты в данной области техники могут использовать различные варианты конструкции, позволяющие выполнять описанные выше функции. Например, в альтернативном варианте осуществления может быть использована стопорная конструкция, в которой установочные элементы на концевой заделке 101 могут зацепляться за пазы или другие углубления во внутренней части монтажного элемента. Соответственно, в этом случае может быть использована либо описанная, либо несколько измененная конструкция.

Концевая заделка 101 имеет стопорный элемент 115, предназначенный для предотвращения вращения концевой заделки относительно монтажного элемента 200. Стопорный элемент имеет шпонку 114 и установочное кольцо 118, расположенное рядом со шпонкой на входной стороне. Шпонка 114 представляет собой выступ, размеры и форма которого позволяют вставить ее в паз в монтажном элементе 200, как будет описано ниже. Хотя изображенная шпонка 114 имеет прямоугольный профиль, специалисты в данной области техники должны понимать, что она также может иметь другую форму, например, может иметь скругленные углы или полностью круглую форму.

Установочное кольцо 118 представляет собой кольцевой элемент, выступающий наружу над корпусом элемента 101 концевой заделки в области рядом с входной стороной шпонки 114. Данный элемент имеет размеры, позволяющие ему сцепиться с монтажным элементом 200, как будет пояснено ниже. В изображенном варианте осуществления он имеет форму кольца, хотя не исключается возможность использования другой формы, например, в виде нескольких выступов или кольца, выступающего наружу, чтобы направлять концевую заделку и при этом проходить не через всю стенку монтажного элемента.

Входная сторона концевой заделки 101 содержит направляющую трубку 120, проходящую от установочного кольца 118 в сторону входного конца 160. Данная трубка проходит в продольном направлении и позволяет пропустить через нее трос 300. Длина трубки 120 выбирается в соответствии с размерами соседних элементов, через которые будет проходить трос. Например, трос, проходящий рядом с ведущим валом, будет лучше провести через трубку, длина которой будет достаточна для того, чтобы исключить контакт между тросом и ведущим валом. Также трубку 120 изгибают в направлении, в котором нужно проложить трос к определенной точке на шасси. Это позволяет проложить трос в нужном направлении.

Внутри трубки 120 расположен канал 124, обеспечивающий надежную фиксацию троса 300. Размеры и форма направляющей трубки 120, а также размеры и форма канала 124 зависят от размеров троса 300. Для упрощения процесса сборки рекомендуется сделать так, чтобы канал 124 достаточно плотно прилегал к внутренней части направляющей трубки 120. Аналогичным образом внутренняя поверхность канала 124 должна достаточно плотно прилегать к вставляемому тросу 300.

В качестве материала для концевой заделки 101 может быть использован любой подходящий полимерный пластик, металл или металлический сплав. В представленном варианте осуществления концевая заделка 101 представляется собой литую деталь, например, на основе литого цинка или мягкой стали, например, класса 1010-1020. В других вариантах осуществления конструкция может быть изготовлена, например, литьем пластика.

Монтажный элемент 200, в который вставляется и с которым сцепляется концевая заделка 101, имеет выступающую часть 202 и монтажную часть 210. Положение участка, в котором монтажный элемент 200 будет прикреплен к шасси, полностью зависит от требований к прокладке троса 300 в конкретной ситуации, однако в общем случае специалисты в данной области техники могут выбрать любую точку, подходящую для крепления.

Монтажная часть 210 крепится к шасси при помощи соответствующих приспособлений, включая соединение болтов с гайками и сварку. В качестве альтернативы монтажная часть 210 может представлять собой часть другого элемента шасси. В данном примере монтажная часть 210 расположена рядом с задним колесом транспортного средства, поэтому удобно использовать монтажную часть 210, представляющую собой литую часть подшипника колеса (не показана). Специалисты в данной области техники смогут определить подходящие места креплений и крепежные приспособления.

Выступающая часть 202 представляет собой практически плоский элемент, проходящий от монтажной части 210 к месту пересечения с предпочтительным путем прокладки троса 300. Две плоские поверхности 202(а) и 202(b) выступающей части 202 должны быть выполнены или обработаны таким образом, чтобы при их установке они располагались перпендикулярно пути прохождения концевой заделки 101 в месте, где она проходит через выступающую часть 202. Монтажное отверстие 216 проходит через выступающую часть 202, а паз 214 проходит от монтажного отверстия 216 через выступающую часть 202 и выходит из двух установочных элементов 212, расположенных вокруг монтажного отверстия 216, при этом концы двух установочных элементов отделены друг от друга пазом 214. В представленном варианте осуществления выступающую часть 202 имеет одну поверхность 202(b), которая после обработки имеет меньший размер по сравнению с монтажной частью 210. Специалистам в данной области техники следует понимать, что в конструкцию может быть внесен ряд изменений, отвечающих указанным выше требованиям.

Монтажное отверстие 216 имеет два диаметра, что будет подробно рассмотрено ниже со ссылкой на Фиг. 3. Первый диаметр (диаметр A на Фиг. 3), который лучше виден на Фиг. 2, имеет размеры, позволяющие вставить в него установочное кольцо 118, при этом часть отверстия с данным диаметром в выступающей части 202 имеет определенную длину и завершается на участке 218. Часть отверстия со вторым диаметром (диаметр B на Фиг. 3) проходит на оставшемся участке выступающей части 202, что лучше всего видно на Фиг. 1. Часть отверстия со вторым диаметром имеет размеры, позволяющие вставить удерживающий элемент 106 в отверстие.

На Фиг. 3 представлен разрез устройства 100, на котором изображена концевая заделка 101, сцепленная с монтажной трубкой 206 монтажного элемента 200. Данный разрез выполнен по линии A-A с Фиг. 1, центральной горизонтальной плоскости, проходящей через концевую заделку 100.

В данной области хорошо видно, что устройство 100 имеет три участка с разными внутренними и наружными размерами. В частности, показаны диаметр A и диаметр B монтажного элемента 200, описанные выше. Удерживающий элемент 106, показанный в левой части Фиг. 3, имеет наружный размер, позволяющий легко вставить его в часть монтажного элемента с диаметром В. Принцип работы удерживающего элемента 106 будет рассмотрен ниже.

Опорная часть стопорного элемента 115 имеет размеры, которые позволяют плотно вставить ее в отверстие диаметром B, при этом установочное кольцо 118 вставляется в часть монтажного отверстия 216 с диаметром A. На фигуре показана шпонка 114, вставленная в паз 214 (Фиг. 1, 2). На внутренних стенках стопорного элемента 115 расположено эластомерное уплотнение 128, имеющее размеры и форму, которые позволяют обеспечить водонепроницаемое уплотнение для троса 300. Уплотнение 128 может проходить во внутреннюю часть удерживающего элемента 106. Для удержания уплотнения 128 на месте часть данного элемента устанавливается в точке пересечения с блокирующим элементом 115, при этом направляющая трубка 120 может быть вставлена в кольцевую часть, имеющую несколько больший диаметр по сравнению с остальной частью уплотнения 128, а на внутренней стенке стопорного элемента 115 может быть предусмотрено соответствующее углубление. Таким образом, для удержания уплотнения 128 на месте оно прижимается к кольцевой части.

Внутренняя часть направляющей трубки 120 имеет размеры, позволяющие вставить в нее канал 124, который будет проходить через нее, при этом канал контактирует с кольцевой частью уплотнения 128 и концом внутренней части направляющей трубки 120. Канал 124 может быть изготовлен из гибкого, эластомерного материала, что позволит изогнуть его в соответствии с формой направляющей трубки 120. Внутренняя часть канала 124 имеет размеры, позволяющие вставить в него трос 300 и свободно перемещать его.

Далее представлена конструкция удерживающего элемента 106, описанного выше, и его принцип работы. Концевая заделка 101 устанавливается на монтажном элементе 200 путем вставки удерживающего элемента 106 в монтажное отверстие 216. При вставке упорные планки 110(b) прижимаются к установочным элементам 212 и смещаются внутрь. Когда планки проходят за край установочных элементов 212, они смещаются наружу, за счет чего образуется защелкивающееся соединение. Таким образом, удерживающий элемент 106 позволяет исключить продольное перемещение концевой заделки 101. Оператор может легко демонтировать данный элемент путем простого нажатия на три упорные планки 110(b) и смещения концевой заделки 101 из монтажного элемента 200.

Описанный элемент концевой заделки может быть использован для упрощения прокладки тросов по шасси транспортного средства. К стандартным системам, требующим использования таких тросов, можно отнести стояночный тормоз, блок рулевого управления с усилением, стеклоподъемник и т.д. Несмотря на то, что изобретение описано для применения в транспортном средстве, концевая заделка также может быть использована в любом другом подходящем месте, где требуется выполнить прокладку тросов. Кроме того, указанные формы, конструкции и размеры различных компонентов являются иллюстративными, в некоторых вариантах осуществления могут быть выполнены соответствующие изменения.

Хотя полезная модель описана достаточно подробно, в отдельных моментах, касающихся возможных аспектов и вариантов осуществления, специалистам в данной области техники следует понимать, что могут быть реализованы и другие варианты конструкции.

1. Устройство для направления троса по шасси транспортного средства в заранее выбранном направлении, которое содержит:

монтажный элемент, прикрепленный к шасси транспортного средства и имеющий монтажное отверстие с пазом для шпонки, выполненным по краю монтажного отверстия;

элемент концевой заделки, имеющий трубчатую форму и такие размеры, которые позволяют обеспечить сцепление с монтажным отверстием, а также содержащий фиксирующий элемент, выполненный с возможностью сцепления с монтажным отверстием, стопорный элемент со шпонкой, выполненной с возможностью сцепления с пазом, и направляющую трубку, проходящую от монтажного элемента в заранее выбранном направлении и выполненную с возможностью вставки в нее троса.

2. Устройство по п. 1, в котором монтажное отверстие выполнено за одно целое с частью шасси.

3. Устройство по п. 1, в котором монтажное отверстие выполнено за одно целое с компонентом транспортного средства, который прикреплен к шасси.

4. Устройство по п. 1, в котором монтажное отверстие задано парой установочных элементов, концы которых находятся на расстоянии друг от друга, образуя паз для шпонки.

5. Устройство по п. 1, в котором фиксирующий элемент выполнен с возможностью защелкиваться в монтажном отверстии.

6. Устройство по п. 1, в котором фиксирующий элемент имеет одну или несколько плоских планок, лежащих на поверхности фиксирующего элемента, и одну или несколько упорных планок, один конец которых находится на поверхности фиксирующего элемента, а другой конец смещен в сторону относительно поверхности фиксирующего элемента.

7. Устройство по п. 1, в котором стопорный элемент содержит установочное кольцо, а монтажное отверстие имеет первую часть, размеры которой позволяют вставить в нее удерживающий элемент, и вторую часть, размеры которой позволяют вставить в нее установочное кольцо.

8. Устройство по п. 1, в котором стопорный элемент содержит уплотнение на внутренней поверхности, обеспечивающее водонепроницаемость области между стопорным элементом и тросом.

9. Устройство по п. 1, в котором внутренний диаметр стопорного элемента имеет размеры, позволяющие вставить в него трос с уплотнением.

10. Устройство по п. 1, в котором концевая заделка представляет собой единую литую конструкцию.

РИСУНКИ



 

Наверх