Воздухораспределитель для специального подвижного состава метрополитена

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к приборам пневматических систем тормозного оборудования специального подвижного состава метрополитена, а именно к воздухораспределителям для автомотрис. Воздухораспределитель для специального подвижного состава состоит из комплекта взаимосвязанных приборов, включающих главную часть 1, реле 2 давления и клапан 3 отпускной. На корпусах указанных приборов 1, 2, 3 смонтированы кронштейны 8, 18, 40, каждый из которых выполнен в виде алюминиевой плиты с крепежными элементами 10, 11, 19, 20, 43, 44 для закрепления на раме вагона и каналами для подсоединения к соответствующим приборам и магистралям. В корпусе 16 реле давления 2 размещены соединенные между собой крепежными элементами 21 поршень 22 и шток 23, а также взаимодействующий с последним клапан 24 питательный. Поршень 22 выполнен двухступенчатым, цилиндрической формы с разными по площади рабочими поверхностями 25, 26, размещенными соответственно в управляющей 27 и управляемой полостях 28 реле 2 давления. В корпусе 16 запрессована втулка 29 с отверстием 30, которая ограничивает поступление сжатого воздуха из питательной магистрали 37 к рабочей поверхности 26 поршня 22. Для отпуска тормоза вручную предусмотрен клапан 7 отпускной. При воздействии на поводок 39 происходит выпуск воздуха из резервуара 42 рабочей камеры, сообщенной с главной частью 1. Предлагаемая полезная модель обеспечивает повышение надежности за счет обеспечения эффективности торможения специального подвижного состава метрополитена с использованием для наполнения тормозных цилиндров от пневматического воздухораспределителя реле давления с повышающим коэффициентом. /8 ил./

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к приборам пневматических систем тормозного оборудования специального подвижного состава метрополитена, а именно к воздухораспределителям для автомотрис.

Известен воздухораспределитель для подвижного состава метрополитена, содержащий главную часть с органом трех давлений, сообщенную с рабочей камерой, тормозной магистралью, запасным резервуаром и через реле давления с тормозными цилиндрами, при этом реле давления выполнено с управляющей и управляемой полостями, каналами для соединения с атмосферой, подвижной перегородкой и питательным клапаном. /Авторское свидетельство СССР 123559, МПК B60T 13/36, 1959 г./

Недостатком указанного воздухораспределителя является то, что он не может быть применен для специального подвижного состава метрополитена, а именно дрезин и автомотрис, в условиях работы в тоннеле.

Известен воздухораспределитель для специального подвижного состава метрополитена, содержащий главную часть с органом трех давлений, сообщенную с тормозной магистралью, запасным резервуаром посредством обратного клапана, резервуаром рабочей камеры и через реле давления тормозными цилиндрами, при этом реле давления выполнено с управляющей и управляемой полостями, каналами для соединения с атмосферой, и включает по меньшей мере один шток с поршнем и клапан питательный, установленный с возможностью взаимодействия с резервуаром рабочей камеры отпускной клапан, кронштейны. /Авторское свидетельство СССР 137537, МПК B60T 13/36, 1960 г./

Недостатком воздухораспределителя является то, что он предназначен для подвижного состава рельсового транспорта, а именно для поездов с электродинамическим тормозом, имеет сложную конструкцию и не может быть применен для специального подвижного состава метрополитена, предназначенного для работы в тоннелях при строительстве и обустройстве метрополитена.

В известных технических решениях реле давления выполняет функции повторителя давления, которое устанавливает в тормозных цилиндрах воздухораспределитель.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение технической задачи, которая состоит в повышении эффективности торможения специального подвижного состава метрополитена с использованием для наполнения тормозных цилиндров от воздухораспределителя реле давления с повышающим коэффициентом.

Техническим результатом является повышение надежности.

Технический результат достигается тем, что воздухораспределитель для специального подвижного состава метрополитена, содержащий главную часть с органом трех давлений, сообщенную с тормозной магистралью, запасным резервуаром посредством обратного клапана, резервуаром рабочей камеры и через реле давления тормозными цилиндрами, при этом реле давления выполнено с управляющей и управляемой полостями, каналами для соединения с атмосферой, и включает по меньшей мере один шток с поршнем и клапан питательный, установленный с возможностью взаимодействия с резервуаром рабочей камеры отпускной клапан, кронштейны, а реле давления снабжено размещенной в управляемой полости втулкой в виде стакана с отверстием для сжатого воздуха, поршень выполнен цилиндрической формы с уплотнительными элементами, ступенчатым, причем рабочие поверхности поршня выполнены с разными по площади поверхностями, большая из которых размещена в управляющей полости, а меньшая - выполнена с выемкой и размещена в сообщенной с питательной магистралью управляемой полости с возможностью перемещения внутри втулки, при этом свободный конец штока установлен с возможностью взаимодействия с клапаном питательным, а кронштейны смонтированы на корпусах указанных приборов, и каждый из них выполнен в виде алюминиевой плиты с крепежными элементами для закрепления на раме вагона и каналами для подсоединения к соответствующим указанным приборам и магистралям, притом обратный клапан закреплен в плите главной части, а в кронштейне отпускного клапана канал для сообщения главной части и резервуара рабочей камеры выполнен сквозным.

На фиг. 1 - представлена принципиальная схема предлагаемого воздухораспределителя для специального подвижного состава метрополитена.

На фиг. 2 - изображена главная часть воздухораспределителя для специального подвижного состава метрополитена (аксонометрия).

На фиг. 3 - то же, вид спереди.

На фиг. 4 - то же, вид сзади.

На фиг. 5 - изображено реле давления (аксонометрия).

На фиг. 6 - то же, вид сбоку.

На фиг. 7 - то же, вид сзади.

На фиг. 8 - изображен клапан отпускной, вид спереди.

Воздухораспределитель для специального подвижного состава состоит из комплекта взаимосвязанных приборов, включающих главную часть 1, реле 2 давления и клапан 3 отпускной.

Главная часть 1 предлагаемого воздухораспределителя содержит корпус 4, в котором установлен орган трех давлений (не показано), сообщенный с тормозной магистралью 5, запасным резервуаром 6 и тормозными цилиндрами 7, а также кронштейн 8 с клапаном 9 обратным.

Кронштейн 8 смонтирован на корпусе 4, выполнен в виде плиты из алюминия с крепежными элементами 10, 11 для закрепления на раме вагона и воздушными каналами 12, 13, 14, 15 для подсоединения главной части 1 соответственно к тормозной магистрали 5, реле 2 давления или непосредственно тормозным цилиндрам 7 (в зависимости от необходимой конечной величины давления), клапану 3 отпускному и запасному резервуару 6.

Реле 2 давления содержит корпус 16 с крышкой 17, смонтированный на корпусе 16 и выполненный в виде алюминиевой плиты кронштейн 18 с крепежными элементами 19, 20 для закрепления на раме вагона.

В корпусе 16 размещены соединенные между собой крепежными элементами 21 поршень 22 и шток 23, а также взаимодействующий с последним клапан 24 питательный.

Поршень 22 выполнен двухступенчатым, цилиндрической формы с разными по площади рабочими поверхностями 25, 26, размещенными соответственно в управляющей 27 и управляемой полостях 28 реле 2 давления. При этом поступление сжатого воздуха к рабочей поверхности 26 поршня 22 ограничивает запрессованная в корпусе 16 втулка 29 с отверстием 30. В поршне 22 выполнены проточки для уплотнительных элементов 31 и 32.

В кронштейне 18 выполнены каналы 33, 34, 35, 36 для подсоединения управляющей 27 и управляемой 28 полостей реле 2 давления соответственно к питательной магистрали 37, тормозным цилиндрам 7, главной части 1 воздухораспределителя и сообщения с атмосферой.

Клапан 7 отпускной содержит корпус 38 с поводком 39, соединенным с клапаном (не показано), и смонтированный на корпусе 38 кронштейн 40 со сквозным каналом 41, который связывает главную часть воздухораспределителя 1 с резервуаром 42 рабочей камеры. Кронштейн 40 выполнен в виде алюминиевой плиты с крепежными элементами 43, 44 для закрепления клапана 7 отпускного на раме вагона.

Воздухораспределитель для специального подвижного состава работает следующим образом.

Сжатый воздух из главной части 1 воздухораспределителя, сообщенной с тормозной магистралью 5 каналом 12, поступает в управляющую полость 27 реле 2 давления. При этом осуществляется воздействие сжатого воздуха на рабочую поверхность 25 поршня 22 и соединенный с ним шток 23. Последний перемещается вниз и открывает клапан 24 питательный.

Сжатый воздух из питательной магистрали 37 по каналу 33 поступает в клапан 24 питательный, далее в управляемую полость 28, через отверстие 30 во втулке 29 к рабочей поверхности 26 поршня 22 и к тормозным цилиндрам 7 по каналу 34.

При достижении в управляемой полости 28 предельного давления поршень 22 поднимется и клапан 24 питательный закроется. При этом откроется атмосферный клапан (не показано) и сообщит управляющую полость 28 каналом 36 с атмосферой. Сжатый воздух из управляющей полости 27 будет выходить до тех пор, пока величины сил давления в управляемой 28 и управляющей 27 полостях, действующие на рабочие поверхности 26 и 25 поршня 22, не выровняются.

Для отпуска тормоза вручную на клапане 7 отпускном отжимают поводок 39, в результате чего происходит выпуск воздуха из резервуара 42 рабочей камеры.

Предлагаемый пневматический воздухораспределитель для специального подвижного состава метрополитена, содержащий реле давления с конструктивными особенностями поршневого узла, позволяет увеличить давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в 1,7 раза, что является необходимым для осуществления работы специального подвижного состава метрополитена типа автомотрис в современных условиях.

Таким образом, предлагаемая полезная модель гарантирует повышение надежности за счет обеспечения эффективности торможения специального подвижного состава метрополитена с использованием для наполнения тормозных цилиндров от пневматического воздухораспределителя реле давления с повышающим коэффициентом.

Воздухораспределитель для специального подвижного состава метрополитена, содержащий главную часть с органом трех давлений, сообщенную с тормозной магистралью, запасным резервуаром посредством обратного клапана, резервуаром рабочей камеры и через реле давления тормозными цилиндрами, при этом реле давления выполнено с управляющей и управляемой полостями, каналами для соединения с атмосферой, и включает по меньшей мере один шток с поршнем и клапан питательный, а также установленный с возможностью взаимодействия с резервуаром рабочей камеры отпускной клапан, кронштейны, отличающийся тем, что реле давления снабжено размещенной в управляемой полости втулкой в виде стакана с отверстием для сжатого воздуха, поршень выполнен цилиндрической форм с уплотнительными элементами, ступенчатым, причем рабочие поверхности поршня выполнены с разными по площади поверхностями, большая из которых размещена в управляющей полости, а меньшая - выполнена с выемкой и размещена в сообщенной с питательной магистралью управляемой полости с возможностью перемещения внутри втулки, при этом свободный конец штока установлен с возможностью взаимодействия с клапаном питательным, а кронштейны смонтированы на корпусах указанных приборов, и каждый из них выполнен в виде алюминиевой плиты с крепежными элементами для закрепления на раме вагона и каналами для подсоединения к соответствующим указанным приборам и магистралям, притом обратный клапан закреплен в плите главной части, а в кронштейне отпускного клапана канал для сообщения главной части и резервуара рабочей камеры выполнен сквозным.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх