Защитный колпак ступицы и диска колеса транспортного средства

 

Периметр внешней кромки защитного колпака (1) имеет сложную форму, образованную дугами окружности (5) и не менее чем одним прямолинейным участком (6), гарантирует слив жидких загрязнений, попавших в пространство за защитным колпаком, так как, в зоне прямолинейного участка образуется значительный зазор между внутренней поверхностью диска колеса и внешней кромкой защитного колпака. В то же время, части периметра внешней кромки защитного колпака, образованные дугами окружности могут устанавливаться внутри диска колеса с минимальным зазором, что снижает вероятность повреждения установленного защитного колпака.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в качестве средства пассивной безопасности и для защиты элементов самого колеса.

Известна конструкция защитного колпака по свидетельству на полезную модель RU 9797 U1, опубл. 16.05.1999, который снабжен специальными буртиками и периферийной канавкой для предотвращения попадания грязевого потока внутрь полости диска колеса.

Недостатки данного конструктивного решения в том, что не может быть полностью исключено попадание грязи внутрь полости диска колеса за защитный колпак, а при мойке затруднен выход загрязнения наружу.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является конструкция защитного колпака колеса транспортного средства со сквозными радиальными отверстиями, хотя бы одно из которых выполнено напротив клапана системы подкачки шин, диаметр колпака выполнен меньше диаметра внутренней полости диска колеса с обеспечением гарантированного радиального зазора, а внешняя кромка колпака расположена с заглублением внутрь полости диска колеса (см. полезную модель RU 107102, опубл. 10.08.2011).

Колпак может быть закреплен на ступице колеса посредством дистанционных переходников, размещенных взамен штатных деталей крепления фланца полуоси, при этом длина переходников выполнена с обеспечением заглубления внешней кромки колпака внутрь полости диска.

При этом внешняя кромка колпака может быть выполнена либо с кольцевым ступенчатым уступом, либо с конусным уступом внутрь полости диска.

Недостатки этого конструктивного решения заключаются в том, что гарантированный большой радиальный зазор приводит к уменьшению прочности защитного колпака при эксплуатации, а маленький зазор затрудняет выход жидких загрязнений, попавших в полость диска колеса в пространство за защитным колпаком.

Была поставлена задача: создать конструкцию защитного колпака, которая гарантирует свободный выход жидких загрязнений из пространства за защитным колпаком.

Поставленная цель достигается тем, в конструкции защитного колпака ступицы и диска колеса транспортного средства, в котором выполнены сквозные отверстия, часть из которых предназначена для крепления колпака к ступице колеса, а другая часть расположена напротив крепежных элементов диска колеса к ступице, периметр внешней кромки защитного колпака имеет сложную форму, образованную дугами окружности и, по крайней мере, одним прямолинейным участком.

Отличительный признак, заключающийся в том, что периметр внешней кромки защитного колпака имеет сложную форму, образованную дугами окружности и не менее чем одним прямолинейным участком, гарантирует слив жидких загрязнений, попавших в пространство за защитным колпаком, так как в зоне прямолинейного участка образуется значительный зазор между внутренней поверхностью диска колеса и внешней кромкой защитного колпака. В то же время, части периметра внешней кромки защитного колпака, образованные дугами окружности могут устанавливаться внутри диска колеса с минимальным зазором, что снижает вероятность повреждения установленного защитного колпака.

Кроме этого колпак может быть выполнен из неметаллического материала с коэффициентом теплового расширения меньшим, чем у материала диска колеса, его центральная и периферийная части могут быть выполнены цельными со сплошной наружной поверхностью, а напротив клапана системы подкачки может быть выполнено отверстие сложной фасонной формы.

Расположение внешней кромки колпака с заглублением внутрь полости диска колеса снижает вероятность его повреждений.

Выполнение кромки колпака либо с кольцевым ступенчатым уступом, либо с конусным уступом внутрь полости диска повышает жесткость колпака. Этой же цели служит и отбортовка, выполненная по периметру внешней кромки защитного колпака.

Выполнение центральной и периферийной частей со сплошной наружной поверхностью упрощает конструкцию колпака и повышает защищенность внутренней полости диска колеса.

Выполнение отверстия напротив клапана системы подкачки облегчает доступ к элементам централизованной системы подкачки шин.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежом, на котором показан общий вид защитного колпака ступицы и диска колеса транспортного средства.

Защитный колпак 1 выполнен в виде профилированного диска со сплошной наружной поверхностью, в которой выполнены отверстия 2, через которые осуществляется доступ к элементам крепления диска колеса к ступице и отверстия 3 для крепления защитного колпака к ступице колеса.

При наличии системы централизованной подкачки шин, которая включает трубки подвода воздуха с клапанами, в защитном колпаке 1 также может быть выполнено отверстие 4, обеспечивающее доступ к клапану системы подкачки.

Периметр внешней кромки защитного колпака имеет сложную форму, образованную дугами окружности 5 и, по крайней мере, одним прямолинейным участком 6.

Внешняя кромка защитного колпака 1 может быть выполнена с кольцевым ступенчатым уступом, или с кольцевым конусным уступом внутрь полости диска колеса.

При эксплуатации транспортного средства защитный колпак 1 выполняет функцию пассивной безопасности и затрудняет попадание грязи во внутреннюю полость диска колеса, а при наличии системы централизованной подкачки шин защищает от механических повреждений ее элементы, в то же время наличие гарантированного большого зазора в зоне прямолинейного участка 6 обеспечивает свободный выход через него загрязнений при мойке колеса.

Через отверстия 2 осуществляют контроль, а при необходимости подтяжку крепежных элементов. Через отверстие 4 обеспечивается доступ к клапану системы централизованной подкачки шин. Заглубления внешней кромки колпака внутрь полости диска колеса снижает вероятность повреждения защитного колпака.

Защитный колпак ступицы и диска колеса изготавливается на стандартном оборудовании с использованием существующих технологий и материалов.

1. Защитный колпак ступицы и диска колеса транспортного средства, в котором выполнены сквозные отверстия, часть из которых предназначена для крепления колпака к ступице колеса, а другая часть расположена напротив крепежных элементов диска колеса к ступице, отличающийся тем, что периметр внешней кромки защитного колпака имеет сложную форму, образованную дугами окружности и, по крайней мере, одним прямолинейным участком.

2. Защитный колпак по п.1, отличающийся тем, что внешняя кромка защитного колпака или ее часть выполнена с заглублением внутрь диска колеса.

3. Защитный колпак по п.1, отличающийся тем, что внешняя кромка защитного колпака выполнена без заглубления внутрь диска колеса.

4. Защитный колпак по п.1, отличающийся тем, что на внешней кромке защитного колпака выполнена отбортовка.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель) относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.

Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель) относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.
Наверх