Колесный колпак

 

Полезная модель относится к колесным колпакам автомобиля, запирающимся от преднамеренного их снятия.

Колесный колпак, изготовленный из армлена путем литья, предназначен для закрывания внешних сторон ступиц задних и передних колес автомобилей марки УАЗ от воздействия на них внешней среды, а именно: пыли, грязи и влаги, а также колесный колпак придает автомобилю эстетический внешний вид.

Технический результат заявляемой полезной модели является:

1.Упрощение конструкции колесного колпака.

2.Удешевление стоимости технологического процесса изготовления колесного колпака.

3. Повышение прочности колесного колпака. Технический результат заявляемой полезной модели достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип, колесным колпаком, содержащем декоративную головку и средство крепления колпака к диску колеса, в заявляемой полезной модели корпус колпака выполнен из материала армлена из единой литой детали в форме чаши, а упомянутое средство крепления колпака к диску колеса выполнено в виде преимущественно пяти, цилиндрической формы выступов, со сквозным отверстием вдоль выступов,

расположенных диаметрально на одинаковом расстоянии друг от друга на задней стороне передней поверхности корпуса колпака, а верхние торцы выступов расположены в одной плоскости на уровне круглого торца задней поверхности, выполненного в виде упомянутой чаши корпуса колпака, при этом каждый цилиндрической формы выступ колпака соединен посредством ребра жесткости с боковой задней поверхностью внутренней стороны корпуса колпака, причем упомянутые сквозные отверстия внутри цилиндрической формы выступов со стороны верхнего торца спрофилированы по внешнему контуру гаек крепления диска колеса, а со стороны декоративной головки, расположенной в передней части колпака выполнены в виде пазов таким образом, чтобы обеспечивать возможность снятия колпака с диска колеса посредством преимущественно ключа.

Упрощение конструкции колесного колпака и повышение прочности достигается тем, что корпуса колпака выполнен из единой литой детали.

Удешевление стоимости технологического процесса изготовления колпака достигается тем, что его изготовление осуществляется только одной операцией литьем.

Полезная модель относится к колесным колпакам автомобиля, запирающимся от преднамеренного их снятия.

Колесный колпак, изготовленный из армлена путем литья, предназначен для закрывания внешних сторон ступиц задних и передних колес автомобилей марки УАЗ от воздействия на них внешней среды, а именно: пыли, грязи и влаги, а также колесный колпак придает автомобилю эстетический внешний вид.

Из аналогов уровня техники известен колесный колпак, содержащий декоративную головку и средство его крепления, включающее закрепленный на диске колеса кронштейн с отверстием, установленную в отверстии кронштейна обойму и смонтированный в ней запирающий цилиндровый механизм с фиксирующей планкой (Патент Великобритании №1245832, Кл. В60В 7/06, 1971 г.).

Недостатками известного колпака являются:

1. Сложность конструкции колесного колпака.

2. Дороговизна его изготовления, так как он имеет большое количество деталей.

3. Малая прочность и ненадежность крепления декоративной

головки, так как он недостаточно жестко закреплен на диске колеса, ввиду того, что пластины цилиндрового механизма являются несущими элементами, постоянно воспринимающими осевую динамическую нагрузку от вибрации колпака во время движения автомобиля и при попытке преднамеренного снятия колпака.

Из аналогов уровня техники наиболее близким техническим решением по количеству общих существенных признаков - прототипом, может быть принято изобретение «Колесный колпак», содержащий декоративную головку и средство крепления колпака к диску колеса, включающее, закрепленный на диске колеса кронштейн с отверстием, установленную в отверстии кронштейна обойму и смонтированный в ней запирающий цилиндровый механизм с фиксирующей планкой, обойма связана с кронштейном посредством резьбового соединения и имеет на внутренней поверхности радиальную выемку для размещения фиксирующей планки, а декоративная головка жестко связана с корпусом цилиндрического механизма (См. SU 1085856, заявка на изобретение №3470032/28-12 от 13.04.82, авторы: Ю.А.Геллер, Н.И.Безручко, В.П.Козлов и А.А.Киричек, заявитель: Читинский политехнический институт).

Недостатком известного колпака является сложность его конструкции.

1. Сложность конструкции колесного колпака.

2. Дороговизна изготовления колесного колпака, так как он имеет большое количество деталей.

3. Малая прочность колесного колпака.

Техническим результатом заявляемой полезной модели, являемся устранения указанных недостатков.

Технический результат заявляемой полезной модели достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип, колесным колпаком, содержащем декоративную головку и средство крепления колпака к диску колеса, в заявляемой полезной модели корпус колпака выполнен из материала армлена из единой литой детали в форме чаши, а упомянутое средство крепления колпака к диску колеса выполнено в виде преимущественно пяти, цилиндрической формы выступов, со сквозным отверстием вдоль выступов, расположенных диаметрально на одинаковом расстоянии друг от друга на задней стороне передней поверхности корпуса колпака, а верхние торцы выступов расположены в одной плоскости на уровне круглого торца задней поверхности, выполненного в виде упомянутой чаши корпуса колпака, при этом каждый цилиндрической формы выступ колпака соединен посредством ребра жесткости с боковой задней поверхностью внутренней стороны корпуса колпака, причем упомянутые сквозные отверстия внутри цилиндрической формы выступов со стороны верхнего торца спрофилированы по внешнему контуру гаек крепления диска колеса, а со стороны декоративной головки, расположенной в передней части колпака выполнены в виде пазов таким образом, чтобы обеспечивать возможность снятия колпака с диска колеса посредством преимущественно ключа.

Упрощение конструкции колесного колпака достигается тем, что корпуса колпака выполнен из материала армлена из единой литой детали в форме чаши.

Удешевление стоимости технологического процесса изготовления калпака достигается тем, что его изготовление осуществляется только одной операцией литьем.

Повышение прочности колесного колпака достигается тем, что он выполнен из единой литой детали и нет дополнительных деталей в соединении между декоративной головкой 1 и средством крепления колпака к диску колеса, как это выполнено в прототипе.

Кроме того, прочность и жесткость колпака дополнительно достигаются пятью ребрами жесткости.

Полезная модель колесный колпак поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1 Колесный колпак, вид спереди.

Фнг.2 Колесный колпак, вид сзади.

Фиг.3 Колесный колпак, вид сбоку.

Фиг. Колесный колпак, вид сбоку (сечение А-А на фиг.3).

Сущность полезной модели колесный колпак.

Колесный колпак содержит декоративную головку 1 (фиг.1, 3, 4) и средство крепления колпака к диску колеса. Колпак выполнен из материала армлена из единой литой детали в форме чаши. Средство крепления колпака к диску колеса (на чертеже не показаны) выполнено в виде пяти, цилиндрической формы выступов, 2 (фиг.2-4) со сквозным отверстием 3 (фиг.1-4) вдоль выступов 2 (фиг.2-4), расположенных диаметрально на одинаковом расстоянии друг от друга на задней стороне 4 (фиг.2, 4) передней поверхности корпуса колпака, а верхние торцевые поверхности цилиндрической формы выступов 2 (фиг.2-4) расположены в одной плоскости на уровне круглого торца задней поверхности корпуса колпака. Каждый цилиндрической формы выступ 2 (фиг.2-4) соединен посредством ребра жесткости 5 (фиг.2-4) с боковой задней поверхностью внутренней стороны 6 (фиг.1-4) корпуса колпака. Сквозные отверстия 3 (фиг.1-4) внутри цилиндрической формы выступов 2 (Фиг.2-4) со стороны верхней спрофилированы по внешнему контуру гаек крепления диска колеса, а со стороны декоративной головки 1 (фиг.1, 3, 4), расположенной в передней части колпака выполнены в виде пазов 7 (фиг.1, 3) таким образом, чтобы обеспечивать возможность снятия колпака с диска колеса посредством преимущественно ключа.

Установка колпака на диск колеса происходит следующим образом:

Отверстия 3 для крепления колпака совмещаются с гайками крепления

колес (на чертеже не показаны) и путем нажатия на корпус колпака происходит его крепление к диску колеса. Материал корпуса колпака армилен эластичен и при надевание его на гайки (на чертеже не показаны) плотно облегает их, что не позволяет колпаку слетать при разных режимов езды с диска колеса. Снятия колпака осуществляют за счет пяти пазов 7 путем специального ключа (на чертеже не показан).

Упрощение конструкции колесного колпака достигается тем, что корпуса колпака выполнен из материала армлена из единой литой детали в форме чаши.

Удешевление стоимости технологического процесса изготовления калпака достигается тем, что его изготовление осуществляется только одной операцией литьем.

Повышение прочности колесного колпака достигается тем, что он выполнен из единой литой детали и нет дополнительных деталей в соединении между декоративной головкой 1 и средством крепления колпака к диску колеса, как это выполнено в прототипе.

Кроме того, прочность и жесткость колпака дополнительно достигается пятью ребрами жесткости 5.

Колесный колпак, содержащий декоративную головку и средство крепления колпака к диску колеса, отличающийся тем, что корпус колпака выполнен из материала армлена из единой литой детали в форме чаши, а упомянутое средство крепления колпака к диску колеса выполнено в виде преимущественно пяти, цилиндрической формы выступов, со сквозным отверстием вдоль выступов, расположенных диаметрально, на одинаковом расстоянии друг от друга на задней стороне передней поверхности корпуса колпака, а верхние торцы выступов расположены в одной плоскости на уровне круглого торца задней поверхности, выполненного в виде упомянутой чаши корпуса колпака, при этом каждый цилиндрической формы выступ колпака соединен посредством ребра жесткости с боковой задней поверхностью внутренней стороны корпуса колпака, причем упомянутые сквозные отверстия внутри цилиндрической формы выступов со стороны верхнего торца спрофилированы по внешнему контуру гаек крепления диска колеса, а со стороны декоративной головки, расположенной в передней части колпака, выполнены в виде пазов таким образом, чтобы обеспечивать возможность снятия колпака с диска колеса посредством преимущественно ключа.



 

Похожие патенты:

Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель) относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.
Наверх